План индивидуального развития на межаттестационный период за 2020-2025гг.
материал по физкультуре

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и формирование здорового образа жизни заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов всех элементов образовательной структуры, начиная от дошкольных учреждений. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Давным-давно, еще на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье…Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься». В настоящее время отмечается усиление оздоровительно-образовательного потенциала физической культуры, включающего в себя формирование культуры движений, осознанной установки детей на здоровый образ жизни, развитие ценностных ориентаций, положительных личностных качеств и активной жизненной позиции по отношению к собственному здоровью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_zdorove_sberegayushchie_tehnologii.docx38.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня

                                                                                     Тихоновой Алены Петровны,

Инструктора по физической культуры

МБДОУ "Детский сад 114 комбинированного вида" Советского района города Казани Республики Татарстан за 2020-2025г.

Личная карта инструктора по физической культуры

  1. Образование: средне- специальное, в 2006 году окончила Чистопольское педагогическое училище по специальности «Дошкольное образование»
  2. Высшее, в 2016г окончила Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт социальных и гуманитарных знаний» по специальности «Менеджмент организация»

2. Образовательная деятельность: инструктор по физической культуре  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  - детский сад №114

3. Педагогический стаж работы (по специальности)  -  10летв данной должности -2года,в данной организации - 8 лет.

4. Повышение квалификации:

5. Категория: не имею.

  6. Тема самообразования: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

7. Технология, по которой работает инструктор по физической культуретехнологии личностно-ориентированного подхода в воспитании и развитии детей

8. Деятельность педагога: планирование, подготовка и проведение НОД, мероприятий, участие  в районных,  республиканских, всероссийских  конкурсах, работа с родителями.        

9. Творческие замыслы: качественная работа в творческих группах, участие в методических мероприятиях различного уровня, результативность участия в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к занятиям и к мероприятиям, сотрудничество с родителями, обмен опытом с педагогами ДОУ.

10. Дата начала работы над темой: 2020  год

     Предполагаемая дата окончания работы 2025  год.

 Содержание

1.Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога

  • Актуальность работы
  • Разделы программы профессионального развития
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки образовательной деятельности

3. План самообразования

  • Цель
  • Задачи
  • Актуальность темы
  • Ожидаемые результаты
  • Формы отчёта

4. Список использованной литературы

                                     

                                                 

                                          Пояснительная записка

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и формирование здорового образа жизни заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов всех элементов образовательной структуры, начиная от дошкольных учреждений. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Давным-давно, еще на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье…Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься». В настоящее время отмечается усиление оздоровительно-образовательного потенциала физической культуры, включающего в себя формирование культуры движений, осознанной установки детей на здоровый образ жизни, развитие ценностных ориентаций, положительных личностных качеств и активной жизненной позиции по отношению к собственному здоровью. В работе с детьми широко используются новые виды физкультурных занятий, которые дополняют и обогащают традиционные формы двигательной деятельности, ведется разработка и внедрение в практику дошкольных учреждений инновационных технологий образования и оздоровления детей. В настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля умственной нагрузки и в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития. Много лет назад немецкий ученый М. Петенкофер писал: «… не зная настоящей цены здоровью, полученному по наследству, мы издерживаем его без расчета, не заботясь о будущем. Только тогда мы узнаем цену этого богатства, тогда является у нас желание его сохранить, когда мы из здоровых превращаемся в больных». Поэтому, начиная с младшего возраста необходимо приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать культуру здоровья, воспитывать осознанное отношение к ценности своего здоровья. В современном обществе предъявляются высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку. Нашей стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, инициативные и, конечно же, здоровые. В национальной доктрине образования воспитание здорового образа жизни рассматривается как одна из основных задач образования. Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, социально-экологической ситуации в стране. Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к качеству отношений дошкольного учреждения и семьи. Главным приоритетом Концепции дошкольного учреждения является оптимизация психологической и физической нагрузки воспитанников, создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Роль дошкольного учреждения на сегодняшний день состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.

Программа профессионального развития педагога

Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».

Как молодой специалист я стараюсь, выезжать в другие сады района, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутри садового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб. Чтобы не пустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
  • Обучение повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Комплекс  занятий
  • Методическая копилка педагога
  • Портфолио
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки образовательной деятельности

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников  на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания образовательного процесса на занятии:
  • научность, доступность изучаемого материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности разнообразной информации;
  • оптимальность объёма предложенного для усвоения материала.

Актуальность:

    Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте.   Воспитание у дошкольников осознанного стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья, данного ему природой.

Главный фактор развития личности - активность, обеспечивающая приспособление организма к условиям окружающей среды. Двигательная активность - необходимое условие, определяющее здоровье, физическую и умственную работоспособность ребенка.   Двигательная активность ребенка - естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем. Это способствует всестороннему развитию и воспитанию детей.

Цель работы по самообразованию: 

Укрепление здоровья, повышение иммунитета, физическое совершенствование, развитие личности ребенка.  

     Задачи:                                                                                                                              

1.  Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;

2. Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью различных технологий: гимнастика для глаз, гимнастика для горла, для профилактики плоскостопия...;

3. В подвижных играх совершенствовать умение  двигаться в пространстве, соразмерять движения, быть внимательным к партнёрам по игре;

4. В дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;

5. Формировать  начальные представления о некоторых видах спорта.

6. Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

7. Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;

8. Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.        

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • Формировать привычку к здоровому образу жизни у дошкольников;  
  • Формировать осознанное отношение к своему здоровью;
  • Развивать физические качества у детей;
  • Расширить  индивидуальный  двигательный опыт  в самостоятельной деятельности.
  •  Развивать интерес и любовь к спорту.

Форма отчета по проделанной работе: показ открытых занятий, мероприятий, презентация.

Изучение методической литературы и нормативно - правовой документации:

Закон об образовании РФ

Закон об образовании РТ

Конвенция по правам ребенка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Работа с педагогами

Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

1.Подготовить консультацию для педагогов

  • «Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС ДО»
  • «Развитие физических качеств у детей»

2. Выступление на педагогическом совете (часе)

3. Показ открытых занятий по данной теме.

Предоставление консультаций по данной теме:

«Атрибуты к подвижным и спортивным играм»

«Нетрадиционное физкультурное оборудование»

«Развитие выносливости  у детей»

Работа с родителями:

  • Родительские собрания по теме «Чтобы ребенок рос здоровым»
  • Консультации «Физическая культура в детском саду».
  • Семинар - практикум
  • Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для дыхательных упражнений, массажных дорожек.

 Работа с детьми:

  • - утренняя гимнастика
  • - гимнастика для глаз
  • - воздушные процедуры
  • - пальчиковая гимнастика
  • -дыхательная гимнастика
  • - гимнастика пробуждения
  • - подвижные игры
  • - ходьба по массажным дорожкам
  • - закаливание
  • - артикуляционная гимнастика.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение методики

- чтение конкретных педагогических периодических изданий;

- чтение методической, педагогической и предметной литературы;

- обзор в интернете информации по образовательным областям;

- посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий  коллег;

- дискуссии, совещания,

- работа с родителями;

- информация для родителей о формировании  здорового образа жизни в детском саду

 (консультация, анкетирование, памятки)

- разработка новых форм, методов и приёмов обучения;

- доклады, выступления;

- работа с детьми в повседневной жизни;

2020 – 2025 гг.

Курсы повышения  квалификации.

Изучение ФГОС

Изучение  психолого – педагогической литературы:

Создание мини-сайта и электронного портфолио. систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

- проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;

- общение с коллегами  в детских садах, районе, городе и в Интернете и изучение их опыта работы; обмен собственным опытом с воспитателями;

- оформление спортивного уголка.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Изготовление атрибутов, пособий. Привлечение родителей к совместной работе по изготовлению пособий.

Прогнозирование результатов

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

2020– 2021год

Посещение открытых мероприятий, методических объединений, семинаров по физическому развитию.

Выборка стихов к подвижным  играм, к утренней гимнастике, к гимнастике пробуждения.

Разработка перспективного плана работы с детьми на период  сентябрь – май.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Работа над темами:

  • - утренняя гимнастика
  • - гимнастика для глаз
  • - воздушные процедуры
  • - пальчиковая гимнастика
  • -дыхательная гимнастика
  • - гимнастика пробуждения
  • - подвижные игры
  • - ходьба по массажным дорожкам
  • - закаливание
  • - артикуляционная гимнастика.

Корректировка работы.

2021 – 2024 год

1. Расширение индивидуального двигательного опыта детей  в самостоятельной деятельности.

2. Открытое мероприятие с детьми.

3. Составление конспектов интегрированных занятий со здоровьесберегающими технологиями.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2024-2025 год

1. Мастер – класс по проведению гимнастики для глаз.

2. Консультация для воспитателей по теме самообразования

3. Консультация для родителей «Чтобы ребенок рос здоровым»  

4. Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете

 

Используемая литература:

1. Л.И.Пензулаева        «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» М. Мозаика-Синтез

2. Л.И.Пензулаева        «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» М. Мозаика-Синтез

3. Л.И.Пензулаева        «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет» М. "Просвещение"

4. Л.И.Пензулаева        «Физкультурные занятия с детьми 6-7 лет» М. "Просвещение"

5. “Общеразвивающие упражнения в детском саду” П.П.Буцинская,В.И.Васюкова,Г.П.Лескова.

6. “Прогулки в детском саду” И.В.Кравченко,Т.Л.Долгова.

7. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики» » М. "Просвещение"

8. “Физкультурные занятия на воздухе” В.Г.Фролов, Г.П.Юрко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуального развития на межаттестационный период

План индивидуального развития на межаттестационный период на 5 лет...

План индивидуального развития на межаттестационный период, за 2018-2023 гг.

Пояснительная запискаНа сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самы...

План индивидуального развития на межаттестационный период, за 2018-2023 гг.

Пояснительная записка            На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время с...

План индивидуального развития на межаттестационный период, за 2018-2023гг. Ваткушевой Юлии Вячеславовны

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя по теме "Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста"...

План самообразования и повышения профессионального уровня воспитателя по обучению детей татарскому языку - Бикмуллиной Лейсан Фоатовны в межаттестационный период на 2020-2025гг.

Моя тема самообразования и повышения профессионального уровня: "Развитие нравственных качеств и патриотизма у дошкольников через приобщение их к татарской национальной культуре"Цель: создани...

Индивидуальный план на межаттестационный период на 2020-2025гг.

                           Республика Татарстан  План повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад комб...

План индивидуального развития на межаттестационный период за 2019-2024 гг.

В настоящее время проблема сохранения традиционных фольклорных ценностей осуществляется всё более остро. Интерес к фольклорному искусству татарского народа не просто дань уважения к культурным традици...