План индивидуального развития на межаттестационный период, за 2018-2023гг. Ваткушевой Юлии Вячеславовны
материал по теме

Ваткушева Юлия Вячеславовна

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя по теме "Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 114  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА»

СОВЕТСКОГО РАЙОНА ГОРОДА КАЗАНИ

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период

Ваткушевой Юлии Вячеславовны

на 2018-2023 гг.

 

ЛИЧНАЯ КАРТА  

Ф.И.О.  воспитателя:

Ваткушева Юлия Вячеславовна

 

Дата рождения:

06.09.1980г.

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

Высшее:  Набережночелнинский  Государственный Педагогический Институт, 2002 год.

Специальность по диплому:

Учитель рисования и черчения.

Место работы

МБДОУ №114 комбинированного вида Советского района г.Казани

Занимаемая должность:

 Воспитатель

 

Дата назначения на должность:

Ноябрь 2014 года

 

Общий стаж трудовой деятельности:

18 года

 

Педагогический стаж:

18 лет

 

Квалификационная категория, дата присвоения:

1 кв.категории   30.12.2013 год

Курсы

Профессиональная переподготовка в негосударственном  образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования» по программе «Организация и методика дошкольного образования» в объеме 610 часов, 2015 год.

                         Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя

Ваткушевой Юлии Вячеславовны

МБДОУ №114 комбинированного вида Советского района г.Казани.

Тема:«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста»

Актуальность:

Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядного – чувствительного впечатления до создания оригинального образа(композиции) адекватными изобразительного – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребенок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения. Поэтому я решила использовать в своей работе различные нетрадиционные техники рисования.

        Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации ( например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д). Координации мелкой моторики пальцев рук, способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности быстроты движений, терпения, усидчивости, развивается творчество, мышление, воображение память. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.

        В этом направлении я работаю три года и могу сказать, что нетрадиционное рисование в большей степени способствует развитию у детей творчества и воображения, а также повышает уровень изобразительных навыков и умений детей.

        Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяют детям ощутить незабываемые положительные эмоции. А по эмоциям можно судить о том, что в данный момент творится у ребенка на душе, какое у него настроение, что его радует, а что огорчает.

        Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец.

        Нетрадиционные техники рисования позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получится выразительным. Работа с нетрадиционной техникой изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

 Цели:

        Раскрыть значение нетрадиционных приемов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

        Показать актуальность нетрадиционной техники рисования в детском саду.

  Основные задачи:

  • повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы по заданной тематике, статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч», изучение методик и технологий в интернет ресурсах, использование в ОД, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
  • Изучить  проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе.
  • Рассмотреть содержание и методик работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.
  • Систематизировать работу по реализации  мероприятий, направленных на развитие творческих способностей детей через занятия рисования, продуктивной деятельностью.
  • Планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности;
  • Развивать умения и навыки в игровой, познавательной, исследовательской деятельности;
  • Разработать перспективный план работы.
  • Составить поэтапный план работы.
  • Составить собственные методические разработки  в ходе работы над темой.
  • Достигнуть положительных результатов работы по теме.
  • Сформировать у детей технические навыки рисования.
  • Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
  • Научить создавать  свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.
  • Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
  • Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
  • Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
  • Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
  • Развивать творчество, фантазию.
  • Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
  • Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию

  • Создание игровой ситуации.
  • Показ воспитателя.
  • Использование движения руки.
  • Сравнение двух техник.
  • Проговаривание последовательности работы.

 Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Предполагаемый результат: Положительная динамика развития в художественно-эстетическом воспитании дошкольника в условиях введения ФГОС. Обобщение опыта по данной теме; разработка рабочей программы по теме самообразования в соответствии с ФГОС; методические разработки, изготовление дидактических игр; переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс; мотивация родителей к сотрудничеству в воспитательно-образовательном процессе; умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма самообразования:(индивидуальная, групповая, коллективная).

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • Изучение психолого-педагогической литературы;
  • изучение нормативно-правовых документов по ФГОС ДО;
  • посещение ОД у воспитателей своего ДОУ и района;
  • участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
  • разработка рабочей программы;
  • изготовление дидактических игр по развитию творческих способностей детей;  папок-передвижек для родителей;
  • проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
  • обобщение результатов на заседании методического объединения;
  • подготовка к внедрению инновационных мультимедийных технологий.

Форма отчета по проделанной работе: презентации, выступления на районных методических объединениях, выступление на родительских собраниях, на педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, организация выставок, оформление проделанной работы.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практическая деятельность

1

Подготовительный этап.

2018-2019 уч.г.

Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)

Изучение литературы по теме «Изобразительное искусство».

Изучение методик и технологий педагогов по теме « Нетрадиционные техники рисования » в Интернете.

Изучение методической литературы по теме «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста »

 Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ» «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду».

Знакомство с работами других специалистов (просмотры  сайтов, посещение открытых мероприятий педагогов).  

Изготовление демонстрационного материала    

Разработка конспектов ООД по теме самообразования

Изучение ФГОС

Изучение  педагогической литературы по ФГОС

Создание мини-сайта

Разработка комплексно-тематическогоплана на 2018-2019 учебный год

Оформление конспектов ООД

2

Аналитико-диагностический

2019-2020 уч.г.

Изучение нормативных документов ДО, методической  литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

 Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)

Определение цели и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

«Круглый стол» для родителей

 Разработка диагностического материала

Проведение диагностики с целью отслеживания результата работы

  Изготовление методических пособий, подбор игр и упражнений для развития творческих способностей детей

 Заготовка  бросового, природного материала

Проведение мероприятий по плану.

Проведение консультации, семинара-практикума для педагогов, родителей  

Оформление наглядно-иллюстративного материала

 Оформление методической папки материалов

 Оформление информационного листа

  Оформление выставки совместного творчества детей и родителей  

Публикации «Из опыта работы» (статья, доклад –показать промежуточные результаты ) на сайте

3

Основной этап.

Практический

2020  –  2021 уч. г.

Апробация различных технологий и методик организации работы с дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций.

Составить картотеки игр и упражнений по теме, над которой работаю.

Разработать схемы, модели, алгоритмы по теме самообразования

 Разработка конспектов ООД

 Разработать и апробировать систему работы, составление комплексно-тематического плана и подбор методов, приемов  в соответствии ФГОС  ДО

 Разработать проект  

Создать фотоальбом или видеофильм по теме, над которой работаю

Создать собственные методические пособия, атрибуты

 Участвовать в работе конференций, семинаров

Распространение материала на уровне ДОУ, РМО.

 Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых ООД, круглого стола для родителей).

Участие в  конкурсах интернета.

Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад)

4

Заключительный этап.

2021- 2022 уч. г.

Диагностика. Обобщение опыта работы по теме самообразования

Разработка методического пособия для работы с детьми старшего  дошкольного возраста детского сада в соответствии ФГОС ДО

Участие в семинарах, кон-сультациях, конференциях

 Активное участие в работе методического объединения района, города, республики

Участие  в конкурсах педа-гогического мастерства. Определение целей и задач темы.

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

Самоанализ и самооценка своих занятий.

5

Обобщение.

2022- 2023 уч.г.

Планирование индивидуальной работы с детьми по развитию творческих способностей детей, используя нетрадиционные техники рисования  2022-2023 уч. год

Знакомить родителей с успехами воспитанников.

Разработать рекомендации, памятки для педагогов и родителей.

Подготовить консультации для родителей

Экспериментальная работа.  

Разработка конспектов ООД по теме самообразования.

Показ открытого мероприятия для родителей.

Самоанализ педагогической деятельности по теме самообразования

Изучать ИКТ технологии и внедрять их в творческий процесс нетрадиционной изодеятельности.

Умение оказать практическую помощь коллегам

Представление материалов на педсовете.

Самоанализ.

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.

Внедрение опыта работы.

Разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме

Доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях  с  обобщением опыта работы    

14. Список используемой литературы:

1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Ч. 1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 83 с.

2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Ч. 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 75 с.

3. Денисова М. Ю. Чудесные ладошки: развиваем художественно-творческие способности, мышление и воображение дошкольников: пособие для педагогических учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. – Мозырь: Белый ветер, 2014. – 48с.

4. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: Сфера, 2015. – 156 с.

5. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М: ТЦ Сфера, 2014. – 154 с.

6. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду –СПб: "КАРО” 2007. – 109 с.

7. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.– СПБ.: КАРО, 2008.– 90 с.

8. Немешаева Е. Рисуем пальчиками. Первые уроки рисования. Для самых маленьких – М.: ООО Астрель, 2012. – 80 с.

9. Нетрадиционные художественные техники в творчестве дошкольников: Учеб-метод. пособие под ред. Коротких О.В. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2008. – 320 с.

10. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – М: ООО "Скрипторий 2003” 2013. – 122 с.

11. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2014.- 87 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуального развития на межаттестационный период

План индивидуального развития на межаттестационный период на 5 лет...

План индивидуального развития на межаттестационный период, за 2018-2023 гг.

Пояснительная запискаНа сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самы...

План индивидуального развития на межаттестационный период, за 2018-2023 гг.

Пояснительная записка            На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время с...

Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный период на 2018 - 2023гг.

Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный периодна 2018-2023гг.воспитателяМуниципального автономного дошкольного образовательного учреждения"Детский сад № 145 комбинированно...

План индивидуального развития старшего воспитателя ДОУ на 2018-2023гг

План индивидуального развития старшего воспитателя ДОУ разработан на 5 лет....

План индивидуального развития на межаттестационный период за 2019-2024 гг.

В настоящее время проблема сохранения традиционных фольклорных ценностей осуществляется всё более остро. Интерес к фольклорному искусству татарского народа не просто дань уважения к культурным традици...

План индивидуального развития на межаттестационный период за 2020-2025гг.

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и формирование здорового образа жизни заняли прочное место ...