План индивидуального развития на межаттестационный период, за 2018-2023 гг.
учебно-методический материал на тему

Королёва Регина Рафисовна

Пояснительная записка

            На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самые преданные и дорогие, близкие нам люди – наши дети. А как мало им надо – чуточку внимания, капельку любви и заботы. Пожалуй, сейчас, когда взрослые заняты «глобальными» проблемами, близких людей детям заменяет воспитатель.                                                                                                                                     Поэтому настоящему обществу нужныобразованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за жизнь и судьбу детей. Компетентность воспитателя  является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Все это закономерно требует от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним из средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня

Королевой Регины Рафисовны,

воспитателя

МБДОУ "Детский сад 114 комбинированного вида" Советского района города Казани Республики Татарстанза 2018-2023г.

Личная карта воспитателя

1. Образование: высшее образование, в 2009 году окончила Татарский  государственный гуманитарно-педагогический университет  по специальности «Психолог. Преподаватель психологии»

Прошла обучение профессиональной переподготовки в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО КФУ», г. Казань по программе «Педагогика и методика дошкольного образования» в объёме 510 часов с 15.04.2013г.  по 15.03.2014г.

2. Образовательная деятельность: воспитатель  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  - детский сад №114

3. Педагогический стаж работы (по специальности) - 12 лет, в данной должности -12лет, в данной организации -  4года.

4. Повышение квалификации:

5. Категория: не имею.

  6. Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

7. Технология, по которой работает воспитатель: технологии личностно-ориентированного подхода в воспитании и развитии детей

8. Деятельность педагога: планирование, подготовка и проведение НОД, мероприятий, участие  в районных,  республиканских, всероссийских  конкурсах, работа с родителями.        

9. Творческие замыслы: качественная работа в творческих группах, участие в методических мероприятиях различного уровня, результативность участия в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к занятиям и к мероприятиям, сотрудничество с родителями, обмен опытом с педагогами ДОУ.

10. Дата начала работы над темой: 2018  год

     Предполагаемая дата окончания работы 2023  год.

 Содержание

1.Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога

  • Актуальность работы
  • Разделы программы профессионального развития
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самооценки образовательной деятельности
  • Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
  • Портрет современного педагога

3. План самообразования

  • Цель
  • Задачи
  • Актуальность темы
  • Ожидаемые результаты
  • Формы отчёта

4. Список использованной литературы

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

Только надо всем нам знать,

Как здоровым стать!

Пояснительная записка


        На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самые преданные и дорогие, близкие нам люди – наши дети. А как мало им надо – чуточку внимания, капельку любви и заботы. Пожалуй, сейчас, когда взрослые заняты «глобальными» проблемами, близких людей детям заменяет воспитатель.

Поэтому настоящему обществу нужныобразованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за жизнь и судьбу детей. Компетентность воспитателя  является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Все это закономерно требует от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним из средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

Программа профессионального развития педагога

Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».

Как молодой специалист я стараюсь посещать занятия других воспитателей, выезжать в другие сады района, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать.В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб. Что бы не пустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
  • Обучение повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Комплекс  занятий
  • Методическая копилка педагога
  • Портфолио
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки образовательной деятельности

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников  на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания образовательного процесса на занятии:
  • научность, доступность изучаемого материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности разнообразной информации;
  • оптимальность объёма предложенного для усвоения материала.

Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)

  1. Рабочая программа по второймладшей группе.
  2. Комплексно-тематические, календарные планы.
  3. Программно-методическое обеспечение группы.
  4. Проекты, конспекты занятий, семинары-практикумы, игры, мастер-классы, экспериментальные работы; сценарии праздников, музыкальные и спортивные развлечения, конкурсы и выставки и т. д.

Портрет современного педагога:

  • владеет ИКТ;
  • владеет технологией проектирования образовательной деятельности;
  • умеет управлять мотивацией;
  • занимает активную жизненную позицию;
  • открыт к инновациям;
  • постоянно самосовершенствуется;
  • целеустремленный;
  • партнер для своих воспитанников и родителей.

Самообразование:

Цель:

 Организовать деятельность коллектива  по разработке  и внедрению технологий  для  приобщения  детей к здоровому образу жизни  в условиях ДОО с учетом ФГОС

Задачи:

- изучить и применить систему здоровьесберегающих технологий с целью адаптации ее к условиям нашего детского сада

- создать модель организации деятельности по здоровьесберегающим технологиям

- определить их роль в образовательном процессе

- скоординировать работу всех участников образовательного процесса по реализации здоровьесберегающих технологий

- создать благоприятный психолого-эмоциональный климат в детском саду для комфортного пребывания детей.

- сформировать у дошкольников необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни

- формирование у детей физической культура, обеспечивающей завтрашний здоровый день семьи и государств.

Результат:

Формирование у дошкольников желания и стремления вести здоровый образ жизни.

Актуальность темы:

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является,  как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предоставляются  весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети.

    Проблема эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста является чрезвычайно важной, так как именно в этот возрастной период  закладываются основы  здоровья, гармоничного физического развития, приобретаются двигательные  умения и навыки. Потребность в активных, разнообразных движениях является отличительной  особенностью  дошкольников.  

     Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

    «Здоровье  это состояние, полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» - определение Всемирной организации здравоохранения.

        На современном этапе развития общества в ДОО, уделяется большое внимание  здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной  задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.  «Здоровьесберегающие  образовательные   технологии» по   определению Н.К. Смирнова, — это все те психолого-педагогические технологии,  программы, методы, которые направлены на воспитание культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты:

- снижение заболеваемости и повышение роста физической подготовленности детей дошкольного возраста

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей в соответствии с ФГОС

- формирование стремления к духовному и физическому совершенствованию

- активизация партнерских отношений родителей и детского сада в воспитании и оздоровлении ребенка в условиях ДОО и дома.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на  педсовете, участие в конкурсах, семинарах.

        Профессиональный стандарт «Педагог» так определяет трудовые действия воспитателей детских садов: участие всоздании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечениеэкологического воспитания детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной
организации. Свою работу считаю нужным выстраивать исходя из вышеизложенного, необходимо изучить теоретическиезнаниями по данной теме, методическую литературу, подобрать диагностический материал, разработать перспективный план
работы с детьми. Правовой основой формирования у детей дошкольного возраста основ физического на современном этапе являются:
1. Конвенция о правах ребенка.
2. Закон Российской Федерации «Об образовании».

3. ФГОС дошкольного образования.
4. Профессиональный стандарт педагога.
5. Стратегия развития образования ХМАО-Югры до 2020 года.

6. Программа «Безопасность», Р.Б. Стеркина, Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, рекомендованная Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации к использованию в работе с дошкольниками.
7. СанПиН 2.4.1.3049-13.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования.Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов).

Изучение литературы по теме:«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».Изучение методик и технологий педагогов по теме,  в Интернете.

Изучение методической литературы по теме: "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Изучение статей в журналах: «Известие», «Ребенок в детском саду».

2018– 2019 год

Повышение уровня  квалификации воспитателей ДОУ.

Изучение ФГОС.

«Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения».

Консультации для родителей

Изучение  педагогической литературы по ФГОС

Создание мини-сайта

Прогностический

Определение целей и задач темы самообразования.

Прогнозирование результатов.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

2019 – 2020 год

Участие в семинарах для воспитателей, педагогических советах.

Участие в семинарах, РМО, конкурсах

Публикации «Из опыта работы» (статья, доклад –показать промежуточные результаты ) на сайте

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Освещение вопроса по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» на педсовете для педагогов ДОУ.

Пополнение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии ФГОС ДО.

Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в  группе)

2020 – 2021 год

Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах для воспитателей.

Выступления на педсоветах.Участие в конкурсах различного уровня.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок ОД и сценариев праздников, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

Участие в тренингах, семинарах, РМО, конкурсах.

Публикации «Из опыта работы» (статья, доклад –показать промежуточные результаты ) на сайте

Внедренческий

Распространение опыта работы

2022 – 2023 год

Публикации на сайтах, участие в конкурсах мастер-классов, разработка дидактических игр.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Анализ  деятельности по теме самообразования.

Распространение опыта своей работы.

2021 – 2022 год

Участие в работе районного МО воспитателей и в районных семинарах.

Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта.

Работа по обновлению информации на сайте детского сада.

Открытые занятия различного уровня.

Консультативная помощь родителям.

Ведение профессионального портфолио воспитателя.

Оформление результатов работы.

Выступление на РМО, конкурсах

Публикации «Из опыта работы» (статья, доклад –показать промежуточные результаты ) на сайте

Учебный    год

       Формы работы

Примечание

2018-2019г.

Подбор и изучение литературы по теме:

1. Ахутина Т. В. "Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход// Школа здоровья 2008г.

2. Кучма В. Р. "Теория и практика гигиены у детей и подростков на рубеже тысячелетей"// Москва 2007г.

3. Михеева Е. В. "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"// Методические рекомендации 2009 г.

4. "Педагогика и психология здоровья //Под редакцией Н. К. Смирнова - М. 2007г.

5. Сан-Пин- редакция - "Санитарные правила и нормы". От 20.12.2010г. №164

6. Соловьев Г. М. "Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физкультуры//Ставрополь 2007г.

7. Сухарев А. Г. "Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России//Школа здоровья. 2008г.

2019-2020г.

1.Составление перспективного плана проведения физкультурных минуток закаливающих процедур по физическому  развитию воспитанников

2.Подготовить материал для проведения диагностики на начало и конец учебного года.

3.Провести диагностику детей по формированию физического воспитания (образовательная область физическое развитие») с целью выявления уровня сформированности знаний у детей.

4.Обработка результатов диагностики

5.Составление коррекционной работы с детьми с низким уровнем знаний.

Ознакомление родителей с результатами диагностики для дельнейшей совместной работы.

2020-2021г

Оборудование уголка физкультуры в групповой комнате (подбор инвентаря, иллюстраций, фото-видео материалов, презентаций)

2021-2022г.

1. Оформление папки с методическими материалами по теме:

"Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

 2.Практическая деятельность:

– взаимопосещение;

– обмен опытом;

– открытые просмотры;

– методические посещения

Оценка работы педагога при посещении занятий, изучение практического материала.

2022-2023г

Подведение итогов самообразования

Подведение итогов. Разработка цикла занятий по теме

Подготовить консультацию для педагогов с выступлением на педагогическом совете «здоровьесберегающие технологии».

Принять участие в региональных семинарах – практикумах.

Оформление сборника консультаций для родителей  «здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

Оформление педагогического опыта в форме электронного портфолио. Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуального развития на межаттестационный период

План индивидуального развития на межаттестационный период на 5 лет...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2018-2023 учебный год

Основной фигурой организованного образовательного пространства детского сада обнаруживается педагог, располагающий ключевыми компетенциями в организации мероприятий, сориентированных на упрочение здор...

План индивидуального развития на межаттестационный период, за 2018-2023 гг.

Пояснительная запискаНа сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самы...

План индивидуального развития на межаттестационный период, за 2018-2023гг. Ваткушевой Юлии Вячеславовны

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя по теме "Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста"...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2018-2023 гг.

Цель профессионального развития:В течение межаттестационнго периода повышать уровень профессионального мастерства, внедряя современные технологии, методики для организации игровой деятельности, сохран...

План индивидуального развития на межаттестационный период за 2019-2024 гг.

В настоящее время проблема сохранения традиционных фольклорных ценностей осуществляется всё более остро. Интерес к фольклорному искусству татарского народа не просто дань уважения к культурным традици...

План индивидуального развития на межаттестационный период за 2020-2025гг.

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и формирование здорового образа жизни заняли прочное место ...