Проект по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Сказку делаем мы сами!"
проект по художественной литературе (старшая группа)

Круглова Анна Александровна

В презентации представлен опыт работы

  по театрализованной деятельности воспитателя   

с детьми старшего дошкольного возраста 

"Сказку делаем мы сами!"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад №26 «Здравушка» г. Данилов, Ярославской обл. Проект «Сказку делаем мы сами!» Руководитель проекта: воспитатель Круглова А.А.

Слайд 2

Проект «Сказку делаем мы сами!» Руководитель проекта: воспитатель Круглова А.А. Участники проекта: дети группы «Пчёлка» (возраст 5-6 лет), воспитатели, родители, инструктор физкультуры, музыкальный руководитель . Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май) Тип проекта: творческо-познавательный, оздоровительный.

Слайд 3

Обоснование темы: Одной из важнейших задач каждого детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. А для детского сада «Здравушка» эта задача еще более актуальна. В своей работе мы применяли разнообразные здоровье сберегающие технологии. Одной из наиболее эффективных, на наш взгляд, является театротерапия. Проблема: В группе не достаточно созданы условия для театрализованной деятельности ( мало театральных костюмов, видов театра и др.); Низкий уровень сформированности навыков театрализованной деятельности;

Слайд 4

Актуальность : Проблема эмоционального развития ребёнка принадлежит к числу важнейших и актуальных проблем в современном дошкольном воспитании. . «Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями» (Л.С.Выгодский).

Слайд 5

Цель : Посредством театрализованной деятельности развивать эмоциональную сферу и укреплять психическое здоровье детей. Задачи: Вызывать интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Познакомить с великими режиссёрами и актёрами-земляками, их творчеством, фактами биографий, связанных с пребыванием на Даниловской земле. ( Ю.П.Любимовым, Т.В.Дорониной, А.М.Смирновым) Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т.п.). Помогать в создании выразительных средств. Познакомить детей с некоторыми основными понятиями и терминологией театрального искусства (особенностями и видами театрального искусства, устройством театра, культурой поведения в театре). Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы. Продолжать воспитывать гуманные чувства детей, отзывчивость, проявлять внимание к их душевному состоянию, оценивать свои поступки и поступки товарищей, а также действия персонажей кукольных и драматических спектаклей. Заинтересовать родителей в развитии у детей театрализованной деятельности как важного фактора развития эмоциональной, познавательной сферы детей, укрепления психологического здоровья детей.

Слайд 6

Предполагаемые результаты: для детей: Совершенствования всестороннего развития артистических способностей детей средствами театрализованного искусства; Укрепление здоровья детей посредством театротерапии; расширение знаний о современном театре, знаменитых актерах -земляках; развитие творческой самостоятельности : игровая, песенная, танцевальная импровизация, а так же импровизация на детских инструментах; расширить , активизировать словарь детей; воспитание культуры речевого общения; закрепление навыков импровизации знакомых сказок, побуждать детей придумывать новые сюжеты; искать выразительные средства для создания образа, используя позу, мимику, жест, речевую интонацию; воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости, формирование чувства сотрудничества и взаимопомощи; для родителей : Расширение знаний о развитии театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста; Укрепление связей между детским садом и семьёй; для воспитателей: Повышение знаний и опыта в театрализованной деятельности с использованием художественной литературы для детей дошкольного возраста; Улучшение отношений между детьми, между детьми и родителями, педагогами и родителями; развитие интереса к миру театра, к самостоятельным занятиям театрализованной деятельностью;

Слайд 7

Принципы работы: Принцип возрастных показателей : содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии. Принцип системности – работа проводится систематически. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Слайд 8

Методы проекта: Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, фотографии, плакаты, презентации, просмотры театральных произведений для детей с использованием ИКТ); Словесные: беседы о театре, объяснение театральных понятий, словесные инструкции, чтение художественной литературы; Практические: психо-гимнастические упражнения, игры, упражнения на развитие интонации, силы голоса, посещение театра. Игровые: театрализованные, дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.

Слайд 9

Срок реализации проекта: Сентябрь 2018– май 2019 Основные этапы проекта: Исследовательский этап: (сентябрь 2018г.) Анкетирование родителей «Любите ли вы театр?»; мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков; мониторинг эмоциональной сферы детей; обобщение и анализ полученных данных; определили стратегию проекта и составили план работы. Организационный этап: (октябрь 2018г.) Разработка проекта: определение целей и задач проекта. Создание благоприятных условий для театротерапии, формирования гармоничной личности дошкольников средствами театрализованной деятельности. Разработка программы кружковой работы «Театральные ступени», Картотеки театрализованных игр для детей. Подбор материала о знакомстве детей с великими режиссёрами и актёрами-земляками (Ю.П.Любимовым, Т.В.Дорониной, А.М. Смирновым). Их творчеством, фактами биографий, связанных с пребыванием на Даниловской земле. Разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с музыкальным руководителем, инструктором физкультуры. Разработка пособий, дидактических и консультативных материалов для детей, родителей и коллег.

Слайд 10

Практический этап (октябрь - май) Организация предметно-пространственной развивающей среды: помещение детского театра с кулисами (в зале), аудиотехника для музыкального оформления спектакля; театральные уголки для самостоятельной деятельности детей, где имеются различные виды театров, элементы костюмов, маски, различные виды театров, простые декорации, бутафория, театральная ширма.

Слайд 11

Работа с детьми: Работа на факультативе «Театральные ступеньки» арт-терапевтические и психологические игры и этюды для работы с дошкольниками по развитию эмоционально-личностной сферы . Театр бибабо, пальчиковый театр, театрализованные и сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Семья»

Слайд 12

Знакомство с великими режиссёрами и актёрами-земляками, (Ю.П.Любимовым, Т.В.Дорониной, А.М. Смирновым). Их творчеством, фактами биографий, связанных с пребыванием на Даниловской земле.

Слайд 13

Чтение и драматизация русских народных сказок, потешек. Ритмопластика Игры и упражнения на развитие свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, чёткой дикцией.

Слайд 14

Сотрудничество с родителями: Консультации. Семинар-практикум с родителями «Театр – наш друг и помощник». Изготовление родителями: театральной ширмы; варежкового; пальчикового театра; теневого театр; изготовление декораций к сказке «Маша и медведь». Пошив костюмов к спектаклю.

Слайд 15

Заключительный этап: Продукт проекта: Драматизация сказки «Маша и медведь» для муниципального конкурса «Театральная весна». Мониторинг эмоциональной сферы детей; Презентация проекта.

Слайд 16

Итог : Проведя итоговый мониторинг эмоциональной сферы, творческих способностей и заболеваемости детей за год, мы пришли к выводу, что театральная деятельность помогает им раскрепоститься, формирует коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир. Театральная деятельность создаёт в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, будит фантазию детей. Дети становятся активными, инициативными, что значительно повышает уровень положительного эмоционального состояния ребёнка, тем самым способствует сохранению и укреплению психологического здоровья детей.

Слайд 17

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "

Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт  к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

конспект совместной театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Драматизация по мотивам сказки В.Сутеева "Мешок яблок". Технологии - здоровьесберегающие, игровые, сотрудничество, театрализованная деятельность. Цель - обучение детей диалогической речи посредством у...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаМесяцВидтеатраСодержаниетеатрализованнойдеятельности Развитие речиИндивидуальнаяработаРаботас род...

Проект «Подготовка театрализованного представления с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

Цель: Развитие творческих и  музыкальных  способностей детей средствами театрализованной деятельности. Задачи:Обучающие: Обучать детей передавать характер и настроение героев ...

Проект «Там, на неведомых дорожках» по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчест...