план-конспект по ознакомлению с художественной литературой
план-конспект занятия по художественной литературе

Конспект зянятия в разновозрастной группе СД

Тема: Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»

Цель:   ознакомление детей дошкольного возраста с произведением Н. Калининой «Про птиц»

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей понимать смысл произведения
  2. Закрепить знания детей о том что птицам зимующим надо помогать
  3. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.

 

  Коррекционно -Развивающие:

  1. Развивать слуховое восприятие
  2. Развивать психические познавательные процессы (внимание, память, восприятие) в ходе занятия
  3. Развивать зрительное восприятие

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание помогать зимующим птицам.

Обогащение словаря: щебечут, хлопотливая

Активизация словаря: синица, снегирь, сорока

Материал и оборудование : Иллюстрированная книга Н. Калининой ; аудиозапись для физкультминутки

Форма организации : фронтальная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oz._s_hud._lit_sd.docx214.81 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)

КОНСПЕКТ

занятия  по ознакомлению с художественной литературой  в группе со сложными дефектами

Наименование образовательной организации:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №   "

ФИО воспитателя: _________________________________________

Группа: разновозрастная группа со сложными дефектами

Дата проведения

Согласовано с воспитателем: _______________________________

 подпись воспитателя

ФИО студента:

ФИО преподавателя:

Допуск к проведению: ______________________________________

подпись методиста

«______» ____________________ 202   г.

Отметка: ________________________________

Подпись куратора: ____________________

Рязань,

Тема: Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»

Цель:   ознакомление детей дошкольного возраста с произведением Н. Калининой «Про птиц»

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей понимать смысл произведения
  2. Закрепить знания детей о том что птицам зимующим надо помогать
  3. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.

  Коррекционно -Развивающие:

  1. Развивать слуховое восприятие
  2. Развивать психические познавательные процессы (внимание, память, восприятие) в ходе занятия
  3. Развивать зрительное восприятие

Воспитательные: 

  1. Воспитывать желание помогать зимующим птицам.

Обогащение словаря: щебечут, хлопотливая

Активизация словаря: синица, снегирь, сорока

Материал и оборудование : Иллюстрированная книга Н. Калининой ; аудиозапись для физкультминутки

Форма организации : фронтальная

Этапы занятия

Время

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивид-дифф. подход

Примечание

Организационный момент

  1. Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

3 минут

10 минут

5 мин

3 минут

10 минут

5 мин

За 10 минут до занятия предупреждаю детей, о том, чтобы они  убирали игрушки и сходили в туалетную комнату.

Сели на стулья, спина прямая смотрим на меня.

Ребята, сегодня я принесла вам очень интересную сказку, Но для начала вам необходимо отгадать мою загадку, и догадайтесь про кого она. Слушайте внимательно.

Кто отправился в полёт, В клюве веточку несёт?

Правильно это загадка про птицах.

Ребята, сейчас на улице зима. Много снега, мороз. Легко ли зимой птицам?   Как мы должны помогать зимой птицам?

Ребята, сегодня я вам прочитаю рассказ про птиц.

Книги необходимо беречь, относиться к ним с уважением

Нельзя книги перегибать

Нельзя загибать книжные страницы

Нельзя закладывать в книги карандаши, необходимо пользоваться закладкой

Нельзя писать и рисовать в книгах

 Аннотация на книгу

Мне очень нравиться данный рассказ в ней говориться о том, что дети узнав как тяжело птицам зимой решили сделать кормушку для птиц. Они с воспитателем активно принялись за работу и смогли за одну прогулку сделать хороший стол с крышей для зимующих птиц. Принесли угощения и для птиц, отошли подальше чтобы не пугать. И решили, что каждый день будут приносить угощение.

Сейчас я вам прочитаю не рассказ, а настоящую историю, которая случилась на самом деле,- рассказ  Надежды Дмитриевны Калининой « Про птиц».

Настроили ушки, слушайте внимательно.

Сели ровно спина прямая.

Чтение произведения .

Давайте отдохнем с вами, выходите ко мне.

Физкультминутка

Ой, слышите?(голос птиц в записи). Мне кажется птички  приглашают вас вместе с ними полетать. Расправили руки в сторону и ходим по ковру как птички. Птички проголодались и захотели поесть, присели, поклевали. И опять полетели (2 раза)

Молодцы.

Садимся. Спина прямая!

О ком говориться в рассказе? И что они делали? 

- О ком спросил Алеша, Веру Ивановну и что решил сделать?

-Что придумала Вера Ивановна?

- Вспомните, что сделали дети после предложения Веры Ивановны!

 

- Расскажите, как ребята помогали Вере Ивановне делать птичью столовую? Что делала Саша с Алешей?  И Оля с Леночкой?

Что дети сделали своими руками?

-Расскажите, что же малыши принесли, что бы покормить птичек? Что решили делать каждый день?

Какие молодцы ребята с Верой Ивановной они сделали настоящую птичью столовую и договорились каждый день приносить корм на птичий стол. Дети будут заботятся о зимующих птицах и помогут птицам пережить зиму.

А Вы помогаете зимой птицам?  Что Вы делаете?

-Я вижу вам понравился рассказ Е. Чарушина. Надежды Дмитриевны Калининой

Ребята, Я Вам принесла игру, а карточки рассыпались. Посмотрите, на картинки и расставьте их правильно как в рассказе.

Кто запомнил, а с каким рассказом мы сегодня познакомились?

- Как зовут писателя, который написал этот рассказ?

- Кто предложил сделать птичью столовую?

- Из чего сделали столовую ?

Вы молодцы, занятие окончено.

Отгадывают загадку

Проговаривают правла пользования книгой

Выполнют физкульт минутку

 О Птицах

Почему птицы не улетели на юг и чем они питаются.

(Устроить птичью столовую                             Доски, фанеру, молоток и гвозди

Доску держали                Держала коробку с гвоздями, молоток подавала

Птичий стол

Крупу, хлебные крошки

Лиза, а ты как думаешь?

Саша, повтори, что нельзя делать?

Тимофей, как ты думаешь?

Катюша, что держали мальчики?

Побуждаю детей проговаривать

При  выполнении физкультминутки помогаю некоторым детям


Малыши - i_044.png

.


Малыши - i_045.png


Малыши - i_046.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе.

Тема:  Сказка  Шарля  Перро «Кот  в  сапогах» Виды  детской  деятельности: игровая, восприятие художественной  литературы, коммуникативная, двигательная, п...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В

Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...

План-конспект открытого занятия НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе-рассказывание рус.нар.сказки"Кораблик" с использованием настольного театра.

ТАБЛИЦА-НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "РАСКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "КОРАБЛИК" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАСТОЛЬНОГО ТЕАТРА....

"План- конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе".

План-конспект открытого занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой  в средней группе поможет в в проведении занятий...