Конспект совместной деятельности .Тема: "Осенняя пора - очей очарованье"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Глушкова Наталия Анатольевна

Конспект совместной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект совместной деятельности .

Тема: "Осенняя пора - очей очарованье"

Возраст: 3-4 года

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей природы.

Задачи:

1. Закрепить знания детей об осени: осенних явлениях,  деревьях (дуб, береза, елка, рябина) поведении  животных ( белки и зайца) в это время года.

2. Активизировать понятие – листопад, обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей.

3. Закрепить знания детей о  названии деревьев; о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый».

4. Познакомить детей с новой техникой рисования (печать), развивать умение  работать кистью.

5. Воспитывать интерес к эстетической стороне окружающей природы и бережное отношение к ней.

Интеграция образовательных областей: музыка, познание (мир природы, формирование элементарных математических представлений), коммуникация, художественное творчество.

Формы работы: совместная деятельность проходит в четыре этапа во второй половине дня;

Продолжительность каждого этапа 20 минут в течение тематических недель;

Предметно-развивающая среда:

Презентация; аудиозапись П.И. Чайковский «Времена года», шум ветра; репродукции картин:  И.С. Остроухов «Золотая осень», И.И. Левитан «Золотая осень»; листочки дуба, берёзы, рябины; трафареты белки, зайца;  гуашь (желтая, красная, зеленая, оранжевая), банки-непроливайки; клей, салфетки матерчатые, гербарий осенних листьев.

 Предварительная работа:  наблюдение на прогулке (рассматривание осенних деревьев и кустов, их листьев (красных, зеленых, желтых, оранжевых) за листопадом, сбор гербария осенних листьев; рассматривание репродукций на осеннюю тему, игры с осенними листочками.

                                            Содержание:

Первый этап:

Я обращаю   внимание детей на осенние листья, которые дети собрали утром на прогулке, и предлагает с ними поиграть.

Физкультурная минутка «Осенние листочки»

Мы листики осенние

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил. (Дети выполняют движения соответствующие тексту стихотворения)

Эксперимент с листочками

Дети садятся на стульчики. У каждого в руках настоящий листок с дерева.

- Посмотрите через листочек. Видно? (нет) Листик непрозрачный.

- Поднимите руку с листочком высоко вверх и отпустите его. Посмотрите. Как он опускается? (падает, летит, кружится) Листик легкий.

- Согните его пополам. Что получилось? (листик мягкий, гнется; сухой, сломался, раскрошился) Если у ребенка сломался листок, дать ему другой.

- А теперь опустите листик в воду. Он утонет? (варианты ответов) Опускаем березовый листик. Что происходит? (не тонет) Может дубовый утонет он больше? Почему листики не тонут? (они легкие)

Смотрите, листья плывут как кораблики. Сколько разноцветных корабликов на воде? (два)

Посмотрите, какая желтая вода стала от листьев. Вам нравится? (Да)

           Давайте с вами нарисуем  «Осень».

На листах А3 мы  с детьми сделали фон осени (Ребята в трубочку дули  воду желтого, оранжевого, зеленого и коричневого цвета разведенную с жидким мылом, а я пену распределяла по поверхности листов.)

Второй этап:

Показ презентации «Тематическая беседа» со звуками природы и приглашение их в «Осенний лес». Воспитатель обращает внимание детей на картины с осенними пейзажами (С. В. Минаев  «Березы», И.С. Остроухов «Золотая осень», И.И. Левитан «Золотая осень», С. Ю. Боев «Осенний день») и задает вопросы:

- Какое время года изображено на картинах? (осень)

- Какая погода бывает осенью? (дождливая, пасмурная, ветреная, теплая, солнечная)

- Ребята, а почему на деревьях так мало листочков? Куда пропали листья? (листья упали с деревьев)

Далее воспитатель побуждает детей рассуждать о том, что осенью листья меняют свой цвет и опадают. Это явление называется листопад.

Звучит фонограмма «Ветер».

Ребята, послушайте, что это? (ветер)

Как может дуть ветер? (сильно, слабо)

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

У каждого ребенка бумажный осенний листочек в руках. Ребята, давайте подуем на наши листочки, как ветерок. Дети дуют на листочек с разной силой и совместно с воспитателем делают вывод о том, что ветер помогает деревьям сбросить листву на землю. В конце игры дети, дуя на листок, отпускают его. Воспитатель говорит:

- Посмотрите, как красиво стало на нашей полянке. Разноцветные листья, как яркие кляксы. Вам нравится? (да)

              - Предлагаю сесть детям за столы и на тонированных раннее листах напечатать кистью  и листочками разноцветные «листья дуба, рябины» ; из цветной бумаги скатать шарики рябины и оформить гроздь рябины.

Третий этап:

На полу всей группы разложены листья (желтые и красные).

Презентация : «Времена года»  П. И. Чайковский; Левитан « Осенний день»,  В. Поленов « Золотая осень», А. Хохорь « Осень наступила»

В конце презентации  предлагаю детям поиграть с листочками под музыку. В конце игры дети подбрасывают листочки вверх.

Игра с листочками.

Воспитатель спрашивает:

 - Сколько листочков на полянке? (много) Детям предлагается взять в каждую руку по листочку: в правую – желтый, в левую – красный. «Покажите один листик. А теперь покажите другой листик. А теперь поднимите ручки. Сколько листиков у вас? Один и один – всего два. Спрятали один листик. Сколько осталось? (один). Опять листочки встретились. Сколько листочков? (два) У всех по два листочка. Сколько листочков у (имена детей)? (ответы детей)

Привлекаю внимание детей к работе, выполненной  ранее, и предлагаю наклеить сухие листочки  березы, дуба, рябины и веточку елки.

Четвертый этап.

Показываю детям картинки белки и зайца и веду беседу про образ жизни зверей ( папка звери).

Привлекаю внимание детей к работе, выполненной  ранее, и предлагаю нарисовать методом тычка белочку и зайчиков.

- На деревьях листочков уже не осталось, а в нашей группе всегда будет ярко, солнечно и красиво.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области художественно-эстетическое развитие "Осенняя пора-очей очарование"

конспект направлен на то, чтобы развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на произведение мкзыкального искусства, формированию навыков исполнения танцевальных движений. Рас...

Конспект образовательной деятельности Тема:"Осенние мотивы" (старшая группа)

Формирование графических навыков и умений,развитие мелкой моторики рук у дошкольников...

Конспект образовательной деятельности Тема: «Осенняя прогулка».

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в старших  группах...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ОСЕНЬ РАЗНОЦВЕТНАЯ»

Конспект образовательной деятельности "Художественно-эстетическое развитие через эксперементальную деятельность"тема: "Осень разноцветная"...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.

Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана:   Осенняя пора, очей очарование.Ди...

модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "«Осенняя пора, очей очарованье».

Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "«Осенняя пора, очей очарованье»....

Конспект по развитию речи "Осенняя пора-очей очарованье" в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи "Осенняя пора - очей очарованье!". На занятиии используются разнообразные методы и приемы для развития связной речи дошкольников, ...