Конспект и презентация занятия по Лего-конструированию «Прогулка по городу".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Аверьянова Елена Николаевна

Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города. 

 

Что за чудо из чудес?
У меня конструктор есть.
Говорят, что помогает,
И меня он развивает.
Ведь детали в нем любые –
Маленькие и большие.
И из них я, без труда, 
Сам построю города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.66 КБ
Файл zanyatie.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ЛЕГО-конструированию
«Прогулка по городу».
Подготовительная группа ДОУ.

Цель

Закрепление представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города.

Задачи
- Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую    моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе .
- Формировать навыки пространственной  ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования.  
- Воспитывать любовь и интерес к родному городу.
Оборудование и материалы
 Конструкторы ЛЕГО, слайдовая презентация с изображением построек города, набор цифр до трех, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Интеграция

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

                                               Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель:

Что за чудесное изобретение?
Лего-конструктор вне всяких сомнений.
 

 Путь для фантазий с ним только прямой.
Можно с ним всякую нашу затею,  
Выстроить сразу – была бы идея.
Кто-то построит для куколки дом,
Мебель и транспорт, бассейн.
Кто-то ракету, что к звездам летит,
Или подлодку, что в море стоит.
Множество можно идей воплотить,
Лишь бы хотелось верстать и творить.
 

(Дежурные дети раздают “Лего” конструктор.)

Воспитатель: Ребята и, правда,  из конструктора «Лего»  можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить,  вы узнаете,  отгадав мою загадку.

В мире много мест таких
Древних, малых и больших.
Чуть повыше здесь дома,
И побольше он села,
И людей он полон.

Этот славный…(город).

(Показ слайда с изображением города).

Воспитатель: Внимательно посмотрите, ребята, на экран и скажите – что изображено на картинке?

Дети: Дома.

Воспитатель: А какие дома вы видите здесь?

Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные?

Воспитатель: Что еще вы видите на картинке?

Дети: Дорогу, деревья, людей, машины.

Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, как можно все это назвать  одним словом?

Дети: Город.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов?

Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод

(Обосновывают свои ответы).

Воспитатель: А давайте, мы с вами определим, сколько слогов в слове город.

Дети: 2 слога.

Воспитатель: А теперь давайте звуки в слове «город» обозначим цветными кирпичиками.

(Дети выкладывают слово «город» на столах).

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Кто самый внимательный».  

(Найти деталь того или иного цвета).

Пальчиковая гимнастика «Дом».

Исходное положение: руки сжаты в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри. Ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук несколько раз – получается длинная «труба».

Дом стоит с большой трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Смотрит ввысь труба на крыше,
И дымит, как будто дышит.

Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы положить один на другой. Указательный палец одной руки выпрямить – это «труба».

Посмотри на дом с трубой.
В нем мы будем жить с тобой.

Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом.

Вот стоит огромный дом, 
Да ужасно важный.
Сто окошек в доме том!
Он многоэтажный.

Воспитатель:

Что за чудо из чудес?
У меня конструктор есть.
Говорят, что помогает,
И меня он развивает.
Ведь детали в нем любые –
Маленькие и большие.
И из них я, без труда, 
Сам построю города.

Воспитатель: А сейчас берем конструктор “Лего” и приступаем к работе.

Вы самостоятельно будете строить дома, здания по своему желанию.

 (Звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, все здания у вас получились разные. У тебя, Даниил, какое здание? А у тебя Маша? А как ты, Даша, назовешь свою постройку? Почему построили именно эти дома? Сколько этажей? Какого цвета? 

(Из сделанных детьми конструкций выстраивается город).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть!

 (Обыгрывание построек).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 2 «Счастливое детство» Калининградская область, город Советск. Непосредственно образовательная деятельность по лего-конструированию «Прогулка по городу» . Подготовительная группа ДОУ. Воспитатель : Аверьянова Елена Николаевна

Слайд 2

Цель Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города. Задачи - Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе . - Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования. - Воспитывать любовь и интерес к родному городу. Оборудование и материалы Конструкторы ЛЕГО, слайдовая презентация с изображением построек города, набор цифр до трех, мелкие игрушки для обыгрывания построек. Интеграция «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Слайд 3

Организационный момент Что за чудесное изобретение? Лего-конструктор - вне всяких сомнений!

Слайд 4

Работа над темой В мире много мест таких Древних, малых и больших. Чуть повыше здесь дома, И побольше он села, И людей он полон. Этот славный…(город).

Слайд 5

Беседа по теме «Как можно все это, перечисленное вами, назвать одним словом?»

Слайд 6

Фонетический разбор слова «Сколько слогов в слове «город?»

Слайд 7

Характеристика звуков «Звуки в слове «город» обозначим цветными кирпичиками».

Слайд 8

Дидактическая игра «Кто самый внимательный» Надо найти деталь того или иного цвета .

Слайд 9

Пальчиковая гимнастика «Дом» Дом стоит с большой трубой. В нем мы будем жить с тобой.

Слайд 10

Постановка конструктивных задач Что за чудо из чудес? У меня конструктор есть. Из него я, без труда, Сам построю города.

Слайд 11

Продуктивная деятельность Пояснения, советы в процессе работы .

Слайд 12

Итог творческой деятельности Из сделанных детьми конструкций выстраивается город.

Слайд 13

Обыгрывание постройки «А сейчас я предлагаю вам немного поиграть!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация занятия в рамках проекта "Янтарь - солнечный камень"

Смола времён, в себя вбирая, с коры текла…И солнца жар застыл в ней, грея и играя…О, удивительный янтарь !Цель проекта: знакомство с декоративным камнем – янтарём.Задачи проекта: - раскрыть ...

ЛЕГО-конструированию «Прогулка по городу».

ЛЕГО-конструированию «Прогулка по городу»....

Конспект НОД открытое занятие по развитию речи Тема: «Мой город Волжский» (возраст от 6-7лет)

Расширить знания детей о родном крае, познакомить детей с основателями города Волжского, достопримечательностями родного края, учить узнавать их по фотографиям, формировать умение работать с картой Во...

конспект-технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое моего родного города"

Занятие тематического раздела программы «Мой любимый город Канск» «Родной город: достопримечательности и окрестности»...

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе по теме: "Город строится"

Фронтальное занятие по развитию речи в средней логопедической группе....