Конспект совместной образовательной деятельности с детьми "Путешествие в город логических фигур"
методическая разработка по математике (младшая, средняя группа)

Сливащенко Нина Викторовна
С использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша. Средства реализации: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, макеты домов, схемы столов и стульев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность с детьми

в режимных моментах с использованием

палочек Кюизенера и блоков Дьенеша

"Путешествие в город логических фигур"

Задачи:

-продолжать учить устанавливать закономерность, упражнять детей в классификации блоков по двум, трем признакам;

- развивать конструктивное и логическое мышление, воображение и мелкую моторику;

- продолжать учить детей работать со схемой (воспроизведение);

-воспитывать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со взрослым, сверстниками;

- вызвать желание помочь жителям города логических фигур;

- воспитывать усидчивость, терпение, интерес к познавательным играм.

Средства реализации: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, макеты домов, схемы столов и стульев.

Ход мероприятия.

В: Дети, посмотрите, что это на ковролине? (Дома)

Что это может быть? (Ответы детей)

Это город! Посмотрите, в самом большом доме живет главный человек этого города. Хотите познакомиться?

Сейчас покажу. Вот он. Посмотрите и скажите: какой он?

(Прямоугольный, синий, большой, толстый)

Какая на нем одежда? (Синяя)

И у него есть жена. Показать? Какая она? (Большая тонкая прямоугольная)

Жили они очень счастливо!

Ещё у них было двое детей, похожих на них. Как вы думаете, какой они формы? Показать?

Девочка какая? (маленькая тонкая прямоугольная)

Какой сын? (маленький толстый прямоугольный)

Вот какая большая и дружная семья у главного человека!

И жили они в городе логических фигур тихо и спокойно.

И вдруг подул ветер!!!

Дыхательная гимнастика «Ветер дует»

Давайте покажем, как дует ветер.

Я ветер сильный, я лечу. Лечу куда хочу.

Могу подуть направо, могу и вверх, теперь на облака…

Дети, подул такой сильный ветер, прямо ураган! 

Солнышко закрыть тучей, убрать несколько домов.

А в нашем городе сильным ветром разрушило некоторые дома!

Где же теперь будут жить жители этих домов?

Решил главный человек построить новую улицу, новые дома для этих жителей.

Переход к столам, на которых лежат дома.

Посмотрите, какие получились дома? (Крепкие, красивые, большие).

Теперь  нужно расселить жителей в их новые дома. А как же они узнают: где их квартира? (Ответы детей)

Посмотрите, главный человек города решил помочь своим жителям. Он нарисовал вокруг дома знаки-подсказки. Знаки помогут, подскажут, какие фигуры должны поселиться на каждом этаже и в каждом подъезде дома. Поможем расселиться жителям города? Приступаем.

Наводящие вопросы к детям.

Кто живет у тебя в этой квартире? Посмотри внимательно.

Ты кого заселил в эту квартиру? А почему?

Кто у тебя здесь будет жить? А почему он в этой квартире живет?

Какие молодцы! Что мы сделали? Хорошо поработали!

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мальчики потопали.

Девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

За столы мы все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

Помогать мы продолжаем.

Дети, ураган не только разрушил несколько домов, но также разрушил дороги в городе логических фигур. Как же быть? (Ответы детей)

Правильно, нужно построить новые! Мы сможем помочь? Давайте.

Переход к другим столам.

Посмотрите. Главный человек города приготовил план, на котором видно, какие дороги  должны быть.

Разобрать схемы

Из чего будем строить? (Блоки или палочки).

Посмотрите, из блоков нужно выложить дорогу так, чтобы рядом не было фигур одинаковых по форме и цвету (по цвету и размеру; по размеру и форме, по толщине и цвету). 

Из палочек Кюизенера нужно построить дорогу так, чтобы палочки не повторялись по цвету (или из палочек красного и голубого цвета (чередование))

Вы готовы приступить к строительству?

Но сначала подготовим наши пальцы к работе.

Пальчиковая гимнастика «Дружно пальчики сгибаем»

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

расслабляем.

Начинаем разгибать.

Дети сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают. Повторить  упражнение 2-3  раза.

Наши пальчики готовы. Теперь начинаем строить!

Наводящие вопросы к детям.

Из чего ты будешь строить дорогу? Куда сядешь?

Может быть, вы хотите вместе построить?

Посмотрите, какие получились у нас дороги?

(Ровные, красивые, разноцветные дороги)

Я думаю, что жителям понравятся наши дороги.

Слушайте, часы бьют…

Физкультминутка «А часы идут, идут»

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт                 (Наклоны влево - вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка.                 (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью,         (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга.         (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой.         (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут,                 (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают.                 (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!                 (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают.                 (Дети останавливаются.)

Пришло время обеда, а в городе нет ни одной столовой.

Что же делать? Как же быть? Что же нам тут сотворить? (Ответы детей)

Правильно, надо построить столовую. Что должно быть в столовой?

(Ответы детей).

Что необходимо построить? Да, правильно, столы и стулья.

Ребята, попрощайтесь с гостями.

А мы продолжим работу!

Отберите материал для себя, который вам понадобится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»

Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...

Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Наш город - Кемерово»

Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).Время использования: при изучении лексической темы «Наш город».Цель: формирование первичных п...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию  с использованием логических  блоков Дьенеша в средней группе....

Конспект совместной образовательной деятельности "Конструирование ракет с использованием логических блоков Дьенеша"

закрепление  знаний детей о свойствах предмета (форме, размере, цвете, толщине) с помощью логических блоков Дьенеша....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по развитию речи и элементов логического мышления "Сюрприз из сундучка" (подготовительная группа)

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по развитию речи и элементов логического мышления "Сюрприз из сундучка" (подготовительная группа)...

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием логических блоков Дьенеша с детьми средней группы

Совместная образовательная деятельность с использованием логических блоков Дьенеша, в ходе которой дети подбирали предметы, в соответствии с  изображением  предмета на  схеме....