Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Морковь»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Жорина Эльвира Ринатовна
Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «ОВОЩИ. МОРКОВЬ» Цель разработки отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам, учить конструировать из бумаги в технике оригами поделку, используя известные приемы складывания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Жорина Эльвира Ринатовна,

воспитатель высшей категории 

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе

«ОВОЩИ. МОРКОВЬ»

Цель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам.

Задачи:

  • учить конструировать из бумаги в технике оригами поделку, используя известные приемы складывания;
  • продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной;
  • закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;
  • воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе, формировать добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки», С. Михалков «Овощи»; чтение стихотворений и загадок об овощах; разучивание считалок;
  • беседа «Что такое огород и что на нём растёт», «Об овощах», «Правила ухода за овощами», «Неизвестная морковь»;
  • рассматривание иллюстрации и муляжи овощей;
  • изготовление аппликации на тему «Овощи», лепка «Овощная тарелка»;
  • просмотр развивающего мультфильма для детей. «Запоминай-ка ОВОЩИ! Наше всё!» https://www.youtube.com/watch?v=U5Q53LCUIxU&t=10s; «Овощи на грядке» https://www.youtube.com/watch?v=2vZek2UNiww&t=1s 

Материал:

Образец, оборудование для показа, схемы, квадраты 20*20 см цветной бумаги оранжевого цвета и зеленого квадраты 10*10 см, клей, фломастеры.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

Она оранжевого цвета.

Полезный нам привет от лета.

Грызут её девчонки и мальчишки,

И даже длинноухие зайчишки.

Дети. Морковь!

Воспитатель. Правильно. Появляется изображение на экране. А где растет морковь?

 

Дети. В огороде.

Воспитатель. Как она выглядит, какая она, на что похожа? 

Дети. Оранжевая, длинная, продолговатая, гладкая, сочная, сладкая, вкусная…

Воспитатель. Морковь – это корнеплод, один из древних жителей наших огородов. Четыре тысячи лет морковь употребляют в пищу. Морковь любим и мы, люди, и животные.

Морковь за свои качества ценится издавна. В ней много витаминов и полезных веществ. Витамин А, содержащийся в моркови, способствует хорошему росту детей. Он повышает устойчивость организма человека к различным инфекциям. Если в организме мало витамина А, то появляются проблемы со зрением, шелушением кожи, ломкостью ногтей и выпадением волос. Морковь выводит из организма вредные вещества, укрепляет желудок, помогает при болезнях сердца, ангинах, при кашле; при ожогах, лечении ран. Вообще, морковь помогает против 65 болезней.

Между прочим, по форме морковки можно определить, где она росла. Если корнеплод длинный и острый, условия для его роста были не самые хорошие – плотная и тяжелая почва, мало воды. Если же морковка короткая и толстая, значит, «разъелась» она на плодородной земле, при обильном и частом поливе.

 

Цвет у морковки не обязательно оранжевый. Есть сорта моркови желтого, белого и даже темно-фиолетового цветов.

Воспитатель. Выходите, ребята, засиделись, пойдем в огород, поработаем. Дети выходят в центр группы и выполняют вместе с воспитателем физкультминутку.

Физкультминутка «Овощи»

В огород пойдём, (маршировать на месте)

Урожай соберём. (идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают) 

И картошки накопаем, («копают»)

Срежем мы кочан капусты («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)

Щавеля нарвём немножко («рвут»)

И вернёмся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)

Воспитатель подводит детей к столам, на которых приготовлены листы бумаги.

Воспитатель. Посмотрите какую поделку я вам сегодня предлагаю выполнить. Рассматривание готовой поделки «Морковь». Делать мы её будем из бумаги, путем сложения. Называется эта техника выполнения оригами. При работе в технике оригами мы должны не забывать, что работу необходимо делать на ровной поверхности – столе, тщательно совмещать стороны или углы работы при складывании и хорошо проглаживать линии сгиба.

Для работы нам понадобятся цветные односторонние листы. Такие листы одну сторону имеют цветную, а другую белую. Белая сторона будет изнаночной. Какой формы листы?

Дети. Квадратной.

Воспитатель. Приступим к работе.

1.        Делаем вспомогательную линию. Для этого соединяем противоположные углы квадрата. Хорошо прогладим место сгиба. И разворачиваем квадрат обратно. Получили вспомогательную вертикальную линию. После этого нижние стороны квадрата складываем к вспомогательной линии. Хорошо прогладим место сгиба.

2.        Теперь верхний уголок загибаем вниз до краев загнутых сторон. Тщательно проглаживаем линию сгиба.

3.        У получившегося треугольника загибаем верхние уголочки к вспомогательной линии и слегка вниз.

4.        Переворачиваем работу. Получилась морковка.

5.        Фломастерами рисуем глазки и ротик.

6.        Теперь берем зелёный квадрат. Делаем вспомогательные линии. Для этого соединяем противоположные углы квадрата. Хорошо прогладим место сгиба. И развернем квадрат. Получили вспомогательную линию. И снова развернем квадрат. Повторим это действие с другими противоположными углами. Получили две пересекающиеся вспомогательные линии.

7.        Снова сложим по вспомогательной линии углы. Получим треугольник.

8.        Острые нижние углы складываем к верхнему прямому углу, совмещая края треугольника со вспомогательной линией. Получили ромб.

9.        Из центра отгибаем стороны в обратном направлении, совмещая с краями ромба. Травка готова.

10.        Приклеиваем травку к морковке. Работа готова.

Воспитатель. Молодцы, ребята как хорошо все справились с заданием. Какие у вас красивые получились морковки. Теперь их можно посадить на грядку или сложить в корзинку.

Рефлексия.

Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)

Вам понравилось делать поделки в технике оригами. (Ответы детей)

А что было легко сделать, а что сложно? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе «Снегирь»

Материал расчитан на детей подготовительной к школе группы, воспитать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами....

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе «Ракета»

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе «Ракета»Целью занятия является отработка навыков складывания поделок из бум...

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Грибок»

Цель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам. Задачи: • учить конструировать из бумаги в технике оригами поделку, используя известные приемы складывания; • пр...

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «ГНОМИК»

Данная методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами разработана для детей старшей группе по теме скозочные персонажи «ГНОМИК» Цель разработки отрабатывать на...

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «НАСЕКОМЫЕ. БАБОЧКА»

Цель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам. Задачи: • учить конструировать из бумаги в технике оригами поделку, используя известные приемы складывания; • пр...

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами "Гномик" (старшая группа)

Данная методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами разработана для детей старшей группы по теме сказочные персонажи "Гномик". Цель разработки отраб...

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «ДЕРЕВО»

Цель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам. @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:0; mso-gener...