Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «НАСЕКОМЫЕ. БАБОЧКА»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Жорина Эльвира Ринатовна
Цель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам. Задачи: • учить конструировать из бумаги в технике оригами поделку, используя известные приемы складывания; • продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной; • закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги; • развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус; • воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе, формировать добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Жорина Эльвира Ринатовна,

воспитатель высшей категории 

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе

«НАСЕКОМЫЕ. БАБОЧКА»

Цель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам.

Задачи:

  • учить конструировать из бумаги в технике оригами поделку, используя известные приемы складывания;
  • продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной;
  • закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;
  • воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе, формировать добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы: В. Бианки «Приключение муравьишки»; И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»; А. Барто «Мы не заметили жука»; А.А. Усачев «Божья коровка»; К. Чуковский «Тараканище», «Муха-цокотуха»; чтение стихотворений и загадок о насекомых; разучивание считалок;
  • беседа «Удивительный мир бабочек», «Мотылек. Жизнь мотылька», «Насекомые»;
  • рассматривание иллюстрации насекомых;
  • изготовление аппликации на тему «Насекомые», «Бабочка», «Мотылек» лепка «Насекомые»;
  • просмотр развивающего мультфильма для детей. «Запоминай-ка ОВОЩИ! Наше всё!» https://www.youtube.com/watch?v=U5Q53LCUIxU&t=10s; «Овощи на грядке» https://www.youtube.com/watch?v=2vZek2UNiww&t=1s 
  • «Насекомые. Познавательный фильм для детей и не только» https://www.youtube.com/watch?v=1Wpb_JF74cw

Материал:

Образец, оборудование для показа, схемы, квадраты 10*10 см цветной бумаги, ножницы, фломастеры, клей и полоски бумаги для усиков.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, какой сегодня замечательный день. С раннего утра солнце заглядывает к нам в окно. Поздороваемся с ним и друг с другом.

Приветствие «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель. Внимание на экран. На мультимедийном экране демонстрируется отрывок из мультфильма «Муха Цокотуха». Ребята, вы узнали сказку? Как она называется? Кто автор? (ответы детей)

Кто приходил в гости к мухе? (дети перечисляют)

Как вы думаете, какое насекомое было самое красивое? (бабочка)

Я тоже думаю, что бабочка была красивая. Вспомните, как о ней говорит муха? («бабочка красавица»)

Как еще можно сказать о бабочке? (ответы детей)

Наверное, нет человека, который бы не видел в своей жизни бабочку. Вы согласны?

Из всех насекомых бабочки пользуются большей популярностью. Вряд ли найдётся человек, который не восхищался бы ими так же, как восхищается красивыми цветами. Недаром в древнем мире верили в то, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. Красота бабочки в её крыльях, в их разнообразных расцветках. Давайте превратим наши пальчики в бабочек. (воспитатель выполняет пальчиковую гимнастику с детьми)

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Гусеничка, гусеничка (ползем пальчиками по руке вверх)

Бабочкина дочка (ползем обратно)

По травинке ползает (ползем вверх по другой руке)

Кушает листочки (ползем вниз)

Ам-ам-ам-ам («откусываем» пальчики, ребенок их загибает)

Поела (погладили по животику)

Спать захотела (ладошки вместе под голову)

Проснулась (потянулись)

Бабочкой обернулась (скрещиваем ладони в районе запястий)

Полетела-полетела! (машем ладонями)

Воспитатель. Представьте, мы идём, и вдруг видим - бабочка! Что мы делаем? (Останавливаемся, любуемся)

Хочется поймать её, взять в руки это нежное создание. Но не надо этого делать. Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, а чешуйки – красящими веществами. Они и придают бабочке яркую окраску. Если взять бабочку в руки, то можно повредить эти чешуйки и бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и не разрешайте этого делать другим.

Давайте полюбуемся бабочками – красавицами. (на мультимедийном экране появляются изображения бабочек)

Сегодня вы создадите свои неповторимые бабочки, которыми мы украсим нашу группу. Сначала немного отдохнем. Дети выходят в центр группы и выполняют вместе с воспитателем физкультминутку.

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется. (покружиться)

Воспитатель. Рассмотрим образец бабочки. В какой технике она изготовлена? (оригами)

Что необходимо для создания бабочки?

Дети Лист бумаги, цветные фломастеры и наша фантазия.

Воспитатель. Верно. Делать мы её будем из бумаги, путем сложения, которая, как вы все знаете, называется оригами. При работе в технике оригами мы не должны забывать, что работу необходимо делать на ровной поверхности – столе, тщательно совмещать стороны или углы работы при складывании и хорошо проглаживать линии сгиба.

Для работы нам понадобятся цветные двухсторонние листы. Такие листы с обоих сторон цветные. Какой формы листы?

Дети. Квадратной.

Воспитатель. Приступим к работе.

1.        Соединяем противоположные углы квадрата. Хорошо прогладим место сгиба.

 

2.        Соединяем острые углы треугольника. Делаем вспомогательную линию. Хорошо проглаживаем линию сгиба. И разворачиваем обратно. Получили вспомогательную вертикальную линию.

 

3.        У получившегося треугольника загибаем угол по вспомогательной линии со сдвигом за край треугольника, то есть так чтобы угол выглядывал за край. Не забываем тщательно прогладить линию сгиба.

 

4.        Теперь необходимо только один уголок отогнуть обратно, но отступить небольшую полосу от края.

 

5.        Сейчас понадобятся ножницы. Делаем небольшой надрез в нижнем уголке заготовки по вспомогательной линии.

6.        Согните заготовку пополам слева направо. Еще раз четко прогладьте место сгиба. Переверните заготовку.

 

7.        Отогнем уголок как показано на схеме.

 

8.        Отогнем в разные стороны крылья.

 

9.        Вот и готова наша бабочка. Какая красивая она получилась!

 

10.        Приклеиваем усики и добавим орнамента на крылья бабочки.

Воспитатель.         Удивительный цветок:

Жёлтый, красный лоскуток!

А по краю – кружева.

Ой! С усами голова!

Вот так чудо-чудеса:

Это бабочка краса!

Летняя красавица,

Очень всем нам нравится!

Молодцы, ребята как хорошо все справились с заданием. Какие у вас красивые получились бабочки. Теперь их можно рассадить на нашу клумбу с цветами.

Рефлексия.

Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)

Вам понравилось делать поделки в технике оригами. (Ответы детей)

А что было легко сделать, а что сложно? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе «Снегирь»

Материал расчитан на детей подготовительной к школе группы, воспитать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами....

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе «Ракета»

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе «Ракета»Целью занятия является отработка навыков складывания поделок из бум...

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Грибок»

Цель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам. Задачи: • учить конструировать из бумаги в технике оригами поделку, используя известные приемы складывания; • пр...

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Морковь»

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «ОВОЩИ. МОРКОВЬ» Цель разработки отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой ори...

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «ГНОМИК»

Данная методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами разработана для детей старшей группе по теме скозочные персонажи «ГНОМИК» Цель разработки отрабатывать на...

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами "Гномик" (старшая группа)

Данная методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами разработана для детей старшей группы по теме сказочные персонажи "Гномик". Цель разработки отраб...

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «ДЕРЕВО»

Цель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам. @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:0; mso-gener...