Занятие Лего - конструирование "Цветы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Овчинникова Татьяна Геннадьевна

Занятие по Лего - конструированию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego.docx45.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе.

Тема: «Цветы»

C:\Users\старшая\Desktop\фото лего\DSC_0346.JPG

Цель: Развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности.

Задачи:

- Продолжать учить детей строить по предложенной схеме.

- Развивать умение анализировать схему, определять пространственное расположение частей, выбирать правильную последовательность действий.

-Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.

-Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать активность, самостоятельность.

-Воспитывать отзывчивость и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

1.Картинки- схемы с изображением цветка.

2.Магнитная доска.

3.Корзины с деталями «Лего».

4.Презентация.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, показ презентаций о весне.

Обогащение предметно – развивающей среды по конструированию.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла...

(Е. Карганова)

А как вы считаете, к нам пришла весна? Как вы определили?

Слайд 1

Воспитатель:

И вот пришла долгожданная Вена. Стало ярко светить солнце и согревать всё вокруг. Обрадовались птицы, запели свои песни. Обрадовались деревья. Обрадовались люди и животные. Начали распускаться первые цветочки.

Слайд 2

Воспитатель:

И только злая Вьюга сердится и злиться. Решила она всем радость испортить.

Закружила, завыла, все цветы собрала в свой ледяной платок завязала и заморозила.

Слайд 3

Воспитатель:

Загоревала Весна, запечалилась. Слёзы горькие льёт.  Даже солнышко спряталось.

Как же быть? Как нам Весне помочь?

Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте за руки возьмёмся,

Весне красной улыбнёмся,

Вместе станем мы сильней,

И поможем ей скорей.

Воспитатель:

А как же мы будем ей помогать? Цветочки весенние нужно спасать! Тогда весна грустить перестанет. Кто из вас знает, что необходимо для того, чтобы росли цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: А ещё им нужна наша забота. Скажите, можно ли рвать цветы? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята! Без цветов не будет красоты, не вырастут ягоды, фрукты, овощи. Пчёлы не смогут собрать мёд.

Давайте посадим наши цветочки.

Пальчиковая игра «Цветок».

Семена мы в землю сеем,

Пусть их солнышко согреет.

Пусть появиться росток,

Пусть появиться листок.

Пусть бутончик подрастает,

Лепесточки раскрывает,

С ними солнышко играет.

Основная часть:

А пока наши цветочки подрастают, давайте попробуем оживить цветы, которые заморозила злая Вьюга. А вот и её ледяной платок. Интересно, во что же она превратила цветы?

Игра «Угадай, что в платке»

(Дети на ощупь определяют.)

Так это же конструктор «Лег»! А мы сможем сделать из него цветы? А как?

Вот, посмотрите, какие цветы могут у нас получиться.

(Рассматриваем схему)

Давайте рассмотрим схему и посчитаем, сколько здесь кирпичиков и какого они размера. Как они крепятся?

Для цветка нам понадобятся 2 больших и 2 маленьких кирпичика одного цвета и 1 маленький кирпичик другого цвета для серединки.

Но по –моему на схеме чего-то не хватает?

Какие части есть у цветка?

На схеме показано, как сделать цветок, а вот стебелёк и листочки вам придётся сделать самостоятельно.

Какие детали конструктора можно использовать для стебелька? А для листочков?

А из чего можно сделать основание? Каким должно быть основание? Почему?

Выберите на магнитной доске схему цветка, который вам понравится,

 и приступайте к работе.

Практическая часть:

Дети самостоятельно строят по схеме.

В процессе выполнения помогаю детям, испытывающим затруднения. Уточняем, сколько деталей, какого размера, какого цвета, как скреплены (сначала большая деталь, серединка –маленький кирпичик другого цвета, слева и справа оставляем по одной свободной кнопочке, затем сбоку (слева и справа на свободные кнопочки) ставим 2 маленьких кирпичика со смещением один на другой)

Расскажи, какие детали конструктора ты выбрал.

Почему? Расскажи, как скрепляешь детали.

Заключительная часть:

Воспитатель:

Какие красивые цветы у нас получились! Сложно было их строить? Расскажите, как вы их делали?

А теперь предлагаю устроить весеннюю полянку из наших цветов и порадовать Весну!

Что вы хотите ей сказать?

Высказывания- пожелания детей.

Показ видеоролика «Весна» (автор музыки Т. Морозова)https://www.youtube.com/watch?v=71Dw49IMsek


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие мелкой моторики рук в процессе занятий Лего-конструированием»

В процессе занятий лего конструированием идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного зап...

Конспект занятия ЛЕГО-конструктора в старшей группе «Школьный автобус»

Тема: «Транспорт».Возраст детей: старшая группа.Цель: развивать пространственное воображение, внимание, память.Задачи: Развивать интерес к созданию вариативных конструк...

Открытое занятие "Лего - конструирование"

Цель: развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.                              ...

Конспект занятия "Лего - Знайки" по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Конспект занятия "Лего - Знайки" по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

Конспекты занятий ЛЕГО –КОНСТРУИРОВАНИЕ

Пирамидка Цели:- формировать умение строить простейшие постройки;-формировать бережное отношение к конструктору. Оборудование: картинка с изображением пирамидки, образец пирамидки, игру...

Конспект занятия "Лего цветок"

Конспект занятия "Лего цветок"...