Паспорт лэпбука "Мир Профессий"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Мартынова Анна Игоревна

Дидактическое пособие лэпбук «Мир профессий» представляет собой картонную книжку. Вместо страниц вставлены цветные папки с карточками, в которых собрана информация, игры, задания  по теме. Картинки и информация взяты из интернета - ресурса yandex.ru.

Данный лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Пособие лэпбук «Мир профессий» может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, родителей и детей, а так же для самостоятельной коллективной деятельности детей и самостоятельной индивидуальной деятельности ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_lepbuka_professii.docx781.62 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие (для детей старшего дошкольного возраста)

по теме Лэпбук «Мир профессий»

Мартынова Анна Игоревна,

Педагог-психолог МАДОУ №39 г. Томска

Аннотация:

Дидактическое пособие лэпбук «Мир профессий» представляет собой картонную книжку. Вместо страниц вставлены цветные папки с карточками, в которых собрана информация, игры, задания  по теме. Картинки и информация взяты из интернета - ресурса yandex.ru.

Пояснительная записка:

Данный лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Пособие лэпбук «Мир профессий» может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, родителей и детей, а так же для самостоятельной коллективной деятельности детей и самостоятельной индивидуальной деятельности ребёнка.

 Цель лэпбука: Формирование  и закрепление у детей дошкольного возраста знания и представления о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

- формировать осознанно-правильное отношение к труду.

Развивающие:

- развивать интерес к различным профессиям;

- развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память;

- развивать познавательные и творческие способности детей; мелкую моторику рук.

-развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Ожидаемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру;

- систематизировать  у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).

При создании лэпбука необходимо учесть:

- эстетичность и привлекательность (у ребенка должно появиться желание взять его в руки),

- долговечность (при систематических занятиях он должен быть прочным),

- минимум подписей,

- максимум удобно открывающихся кармашков с разными заданиями.


Содержание лэпбук «Мир профессий»

C:\Users\Петр\Desktop\3e4c2fa3-72c0-451f-9723-81dd59aac801.jpg

1. Стихи

 Цель: развитие  знания детей о профессиях через стихотворения, развитие памяти, выразительности.

 Ход: Педагог читает стихотворения, затем беседует по стихотворению. После этого предлагает заучить.

2. Загадки

Цель: развитие способности отгадывать загадки, мышления детей, закрепление знания о профессиях, развитие внимания, памяти, сообразительности.

Использование загадок в работе позволяет развивать мышление ребёнка, скорость реакции психических процессов, а также проверить, смогут ли дети узнать профессии по загадкам. Дети с удовольствием слушают и отгадывают загадки.

3. Разрезные картинки «Собери картинку»

Цель: Формирование у детей представления о целостном образе предмета.

Дидактический материал: разрезные картинки из 4 -6 частей. Картинки, соответствующие изображениям на разрезных картинках.

Игровое действие:

Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомых профессий. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получилась целая картинка. По окончании выполнения задания детям предлагаются для выбора и соотнесения две картинки, которые они сравнивают с изображением.

4. Лото «Профессии»

Цель: ознакомление  детей с названиями профессий, их значениями.

Дидактический материал:  в пособии представлены 16 профессий и карточки к каждой профессии.

Игровое действие:

В игре участвуют от одного до шестнадцати участников. Задача каждого игрока – подобрать карточки (атрибуты) соответствующие определенной профессии.

Большие карточки раздаются игрокам. Маленькие карточки складываются в мешочек. Один из игроков вытаскивает одну карточку. Выигрывает тот, у кого быстрее всех заполнилась вся большая карточка.

Усложнение:

  1. Попросить ребенка подобрать из карточек форму одежду характерную для определенной профессии.
  2. Предложить ребенку рассказать про профессии своих родителей и какую значимость их профессия несет для общества.
  3. Предложить ребенку рассказать, кем бы он хотел стать, когда вырастет и почему.

5. Пальчиковая гимнастика.

Цель: Развитие крупной и мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

6. Дидактическая игра « Четвертый лишний»

Цель: развитие умения находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний; расширение знаний детей о профессиях.

Дидактический материал: карточки

Игровое действие:

Предложить детям найти лишний предмет, не относящийся к данной профессии и объяснить свой выбор.

7. Составь рассказ по картинке

Цель: развитие связной речи

Дидактический материал: демонстративные картинки с изображением людей разных профессий

Игровое действие

Педагог раздает картинки, по которым ребенок должен рассказать о профессии, которая изображена на картинки.

Если ребенку сложно это сделать, то педагог может задавать наводящие вопросы:

Кто нарисован на картинке?

Обратите внимание, во что он одет. Нужна ли этому человеку для работы специальная одежда? Как она выглядит?

Где может работать этот человек?

Какую работу он выполняет?

Люди этой профессии работают на улице или в помещении?

Какие инструменты или оборудование нужны ему для работы?

Чем нравиться вам эта профессия?

А чем она важна для других людей?

8.Дидактическая игра «Одень куклу»

Цель: Ознакомления с одеждой разных профессий, развитие фантазии, воображения.

Оборудование игры: плоскостные изображения рабочей одежды для кукол, плоскостные изображения кукол: мальчики и девочки

Игровое действие:

Педагог рассказывает детям о том, что куклы собираются на работу, каждый должен одеться в рабочий костюм. Педагог читает загадки, дети должны догадаться и одеть куклу в соответствующий костюм.  Дети подбирают одежду и называют соответствующую профессию.

Затем взрослый просит детей закрыть глаза, путает предметы одежды. Дети исправляют ошибки. Игра повторяется несколько раз.

Игра может проводиться с куклами, для которых специально сшиты разные рабочие костюмы.

9.Раскраски.

Цель: Развитие мелкой моторики, внимания, памяти. Закрепление знаний цвета, формы, цифры.  Воспитывание усидчивости, аккуратности, самостоятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Профессия 21 века-модельер"

Паспорт проекта Авторы: Харитонова А.М. воспитательГБДОУ№1               Родионова В.А. воспитательГБДОУ№1 Тема проекта:...

Паспорт лэпбука "Профессия почтальон"

Паспорт лэпбука "Профессия Почтальон"...

Паспорт проекта "Профессии в сельском хозяйстве"

Проект призван расширить представления детей о сельском хозяйстве.Воспитывать познавательный интерес детей средней группы ДО....

Методический паспорт ЛЭПБУКА "Профессии"

Методический паспорт ЛЭПБУКА "ПРОФЕССИИ" Тема: профессииЦель: расширять и обобщать представление детей младшего дошкольного возраста о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях чере...

Паспорт лэпбука "Профессии"

Материал содержит паспорт к лэпбуку "Професси"...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Профессии наших родителей»

Каждый день родители уходят на работу, а детей оставляют в детском саду. При разговоре с детьми выяснилось, что у них нет четких представлений о том, что такое «работа» их родителей. Младш...