Мастер-класс для педагогов "Мозжечковая стимуляция"
консультация по коррекционной педагогике

Наталья Анатольевна Киреева

Мозжечковая стимуляция – специально комплекс упражнений, который позволяет развивать головной мозг, в том числе его участки, отвечающие за формирование высших психических функций. формирование речи, интеллектуального развития, поведения ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mozzhechkovaya_stimulyatsiya.pptx286.81 КБ
Файл 2._02._2023uprazhneniya_s_meshochkami.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка» Учитель - логопед, высшей категории: Киреева Наталья Анатольевна Мозжечковая стимуляция

Слайд 3

Мозжечковая стимуляция – специально комплекс упражнений, который позволяет развивать головной мозг, в том числе его участки, отвечающие за формирование высших психических функций. формирование речи, интеллектуального развития, поведения ребенка.

Слайд 4

Показаний к проведению мозжечковой стимуляции. 1.Проблемы с речью: 2.Особенности моторики: 3.Проблемы с сосредоточением, вниманием и плохой памятью. 4.Поведение- частые перепады настроения, импульсивность.

Слайд 5

Игры и упражнения для развития мозжечковой стимуляции проводятся: 1-от простого к сложному; 2-поэтапного освоения; 3-попеременно (выполнение упражнений двумя руками, правой, левой, поочередно); 4-направленности движений (выполнение упражнений по центру, вправо, влево, по кругу); 5-усложнения инструкции, то есть выполнение упражнений с использованием балансировочных тренажеров;

Слайд 6

Не только речь и интеллект ребёнка, но и его эмоции возбуждаются к жизни движением: ребёнок не только мыслит, но и чувствует мускулами. Е.А. Аркин



Предварительный просмотр:

«Игры и упражнений с мешочками для мозжечковой стимуляции».

Мозжечок — это отдел головного мозга, который контролирует координацию движений, равновесие и позы человека, мышечный тонус.

Мозжечок позволяет автоматически двигать мышцами на бессознательном уровне, когда ездим на велосипеде, водим машину, играем на пианино, а также он отвечает за уровень интеллекта, развития речи и поведения. 

Очень часто у детей, имеющих речевые и психические нарушения, недостаточность двигательных функций и проявляется она во всех компонентах моторики: в общей моторике, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике.

Показаний к проведению мозжечковой стимуляции.

1.Проблемы с речью:

2.Особенности моторики:

3.Проблемы с сосредоточением, вниманием и плохой памятью.

4.Поведение- частые перепады настроения, импульсивность.

Выполнение упражнений для мозжечковой стимуляции позволяет, улучшить синхронизацию и взаимодействие отделов головного мозга –(лобные доли, полушарий мозга) и, как следствие, взаимодействие вестибулярной, проприоцептивной, зрительной, тактильной.

Игры и упражнения для развития мозжечковой стимуляции проводятся:

1-от простого к сложному;

2-поэтапного освоения;

3-попеременно (выполнение упражнений двумя руками, правой, левой, поочередно);

4.направленности движений (выполнение упражнений по центру, вправо, влево, по кругу);

5-усложнения инструкции, то есть выполнение упражнений с использованием балансировочных тренажеров;

                                              Упражнений с мешочками:

Ребенок занимает исходное положение на балансировочной доске, балансирует, удерживаясь на её поверхности. При правильном, устойчивом положении ребенка на доске, ему предлагается выполнить упражнения. Каждое упражнение повторяется до 10 раз.

-Взрослый кидает ребенку мешочек с крупой, ребенок ловит мешочек одной рукой (при этом можно проговаривать прямой и обратный счет до 10).

-Взрослый кидает мешочек, ребенок ловит мешочек двумя руками (при этом можно проговаривать прямой и обратный счет до 10).

-У ребенка в руках мешочек, у взрослого в руках мешочек - мешочки кидать друг другу и ловить одновременно (при этом можно проговаривать прямой и обратный счет до 10).

-Ребенок держит мешочек перед собой, подбрасывает вверх двумя руками, ловит его двумя руками (при этом можно проговаривать прямой и обратный счет до 10).

-Ребенок держит мешочек перед собой, подбрасывает вверх одной рукой (правой / левой), ловит одной рукой (при этом можно проговаривать прямой и обратный счет до 10).

-Ребенок держит мешочек перед собой, подбрасывает вверх двумя руками, пока мешочек летит обратно, ребенок должен хлопнуть в ладоши (1 раз, с усложнением 2 / 3 раза), поймать мешочек двумя руками.

-Ребенок держит мешочек, подбрасывает вверх одной рукой – правой, ловит левой.

-Ребенок держит мешочек, подбрасывает вверх одной рукой – левой, ловит правой.

-Ребенок держит мешочки в двух руках, подбрасывает вверх двумя руками, ловит двумя руками.

-Ребенок держит мешочек, взрослый держит мешочек; ребенок бросает вниз мешочек из рук, при этом ловит мешочек, который ему бросил взрослый.

-Ребенок разворачивает тело на доске на 90 градусов, так чтобы ноги не меняли своего положения, подбрасывает и ловит мешочек одной рукой (поворот в левую/в правую сторону).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

мастер-класс "Автоматизация звуков у детей- логопатов с использованием тактильно-кинестетической стимуляции"

материал по автоматизации звуков у детей с дизартрией с использованием  тактильно- кинестетической стимуляции по методике Архиповой Е.Ф....