Использование коррекционных заданий в воспитательной работе с детьми для закрепления речевых навыков и умений
методическая разработка по логопедии по теме

Использование коррекционных заданий  в воспитательной работе с детьми для закрепления речевых навыков и умений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование коррекционных заданий  в воспитательной работе с детьми для закрепления речевых навыков и умений

Режимные моменты

Период обучения

Типы коррекционных заданий для закрепления речевых навыков и умений, полученных детьми на логопедических занятиях

1

2

3

Утренняя гимнасти ка

Подготовка к завтраку (обеду, ужину)

Подготовка к занятиям

Дежурство в уголке природы

Подготовка к прогулке.

 

Игры

Дидактические иг ры

Подвижные игры

Театрализованные игры

Сюжетно-ролевые игры

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1-3

1-3

1-3

1-3

Четко воспринимать словесную инструкцию педагога по выполнению упражнений. Координировать движения в соответствии со словесными указаниями педагога.

Воспроизводить словесную инструкцию педагога.

Самостоятельно составить и правильно произнести словесную инструк цию по выполнению упражнений.

Правильно использовать лексику, связанную с понятием посуда и ее виды. Употреблять

а)        беспредложные конструкции со словами, обозначающими предметы посуды;

б)        предложные конструкции с этими словами.

Использовать в речи словосочетания, состоящие из прилагательных и существительных (чайная ложка, бумажные салфетки и т.п.), простые предложения с однородными членами (перечисление нескольких дейст вий или объектов действия).

Составить краткий отчет о дежурстве по столовой.

Правильно называть принадлежности, материалы, используемые на за нятиях, и действия, производимые с их помощью.

Описать свойства материалов, используемых на занятиях. Употреблять предложные конструкции различного типа с опорой на картинки.

Составить отчет о работе, проделанной во время дежурства при подго товке того или иного занятия. Дать оценку работе дежурных.

Различать и правильно назвать некоторые комнатные растения. Сопро вождать производимые действия речью.

Описать форму и характер поверхности листьев, вид стебля комнат ных растений, рассказать об особенностях ухода за тем или иным рас тением.

Сделать отчет о дежурстве. Планировать свои действия в речевой фор ме после прослушивания инструкции педагога. Использовать речь для самостоятельного распределения обязанностей дежурных.

Правильно употреблять лексику, грамматические конструкции, связан ные с понятиями одежда, обувь, растения, животные и птицы, време на года и др.

Использовать в речи относительные прилагательные, образованные от названий материалов, из которых изготовлена одежда, обувь (а также от названий деревьев, фруктов). Правильно конструировать простые предложения с однородными членами, сложносочиненные и сложно подчиненные предложения при ответах на вопросы педагога по ходу режимного момента.

Рассказать о наблюдаемых во время прогулки явлениях природы, событиях окружающей жизни, о ходе работы на участке.

Правильно использовать навыки и умения, полученные в ходе изуче ния фонетического, лексико-грамматического материала логопедиче ских занятий, в контексте специально подобранных педагогом дидактических игр. Например, для закрепления правильного употреб ления конструкций с предлогами в, на, под используются такие игры, как «Найди место предмета на картинке», «Угадай, где спряталась иг рушка» и др.; для тренировки детей в правильном употреблении отно сительных прилагательных, образованных от существительных, — игры «Что из чего?», «Осенние листья» и др.; для совершенствования умения детей составлять рассказ по сюжетным картинкам применяют ся игры «Веселое путешествие», «Наши дела» и т.д.

Правильно согласовывать речь и движения при выполнении отдель ных игровых действий.

Выразительно произносить текст знакомой сказки, стихотворения. Правильно использовать прямую и косвенную речь.

Использовать речь для распределения ролей, установления в игре ро левого взаимодействия, усвоения ролевых взаимоотношений и др. Пла нировать с помощью речи последовательность действий при возведении коллективных построек. Составить рассказ об игре.

Использование коррекционных заданий  в воспитательной работе с детьми для развития ВПФ

Режимные моменты

Период обучения

Типы коррекционных заданий для развития восприятия, внимания, памяти, других высших психических функций

1

2

3

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтра ку

(обеду, ужину)

Подготовка к заняти ям

Дежурство

в уголке природы

Подготовка к прогул ке (прогулка)

 

1

1

2

2-3

1

2

3

1

1

2

3

1

2

1-3

1-3

Выполнить действия, связанные с ориентировкой в пространстве. Со средоточить внимание на: а) действиях, б) словесной инструкции пе дагога, показывающего упражнения. Запомнить последовательность:

а)        двух-трех,

б)        четырех-шести движений (упражнений).

Запомнить словесную инструкцию педагога, которая постепенно ус ложняется. Выполнить элементы пантомимы (имитация движений жи вотных, птиц и т.п.).

Последовательно выполнить все необходимые действия, входящие в обязанности дежурных

а)        по инструкции педагога, сопровождающейся показом, пояснением,

б)        по словесной инструкции педагога,

в)        в условиях самостоятельного планирования и регулирования дейст вий.

Сосредоточить внимание на последовательности действий при подго товке к различным видам занятий. Запомнить правильное расположе ние материала и инструментов (для рисования, лепки) на столе. Выбрать необходимые для занятий инструменты и материал

а)        по показу педагога,

б)        по словесной инструкции педагога,

в)        в соответствии с темой занятия, названной педагогом.

Запомнить

а)        указания педагога, сопровождающиеся наглядным показом,

б)        словесную инструкцию педагога и выполнить

действия в соответст вии с нею.

Внимательно наблюдать за поведением животных и развитием расте ний в уголке природы.

Сосредоточить внимание на наблюдении за сезонными изменениями в природе. Определять существенные признаки предметов и явлений (в контексте изучаемых тем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для учителей-логопедов дошкольных учреждений на тему «Использование метода пиктограмм в работе с детьми, имеющими тяжёлые речевые нарушения»

Данная работа представляет интерес для воспитателей, учителей-логопедов, родителей. Работа посвещена методу пиктограмм,и его использованию в работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи....

Использование компьютерных технологий в работе с детьми, имеющими психо-речевые нарушения в развитии.

Компьютерные программы являются педагогическими инструментами, помогающими: выявлять «пробелы» и реальные проблемы в развитии ребенка, обнаруживать дисбаланс в развитии и обучении; трансформирова...

Использование карточек PECS в работе с детьми, имеющими нарушения коммуникативных навыков

Система альтернативной коммуникации с помощью обмена карточек PECS, помогает стимулировать речь детей, имеющих проблемы в речевом  общении...

"Мастер - класс для педагогов «Использование камешков «Марблс» в работе с детьми по познавательно-речевому развитию»

        У каждого педагога есть своя «Педагогическая копилка игр и игрушек». Это наиболее любимые игры и приёмы,которые мы используем в своей работе. Сегодня я х...

Работа над интонационной выразительностью речи: Дикция. Использование игровых коррекционных упражнений в работе с детьми с тяжелыми речевыми расстройствами

Весомым показателем, который характеризует качество техники речи человека является - дикция.Дикция - это то, как чисто собеседник выговаривает звуки....

Доклад на тему «Использование коррекционной ритмики в работе с детьми с нарушением речи»

Сейчас в работе с детьми с ОВЗ активно применяется коррекционная ритмика как одно из ведущих средств коррекционной педагогики. Фонетическая ритмика - это ритмика для работы с неслышащими. В отличие от...

«Коррекционно-воспитательная работа по закреплению речевых навыков и умений у дошкольников с ФФНР»

Совместная деятельность логопеда и воспитателя   Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях специализированного детского сада или группы для детей с р...