Проект «Волшебный космос» для детей с тяжелыми нарушениями речи
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Антонова Светлана Анатольевна

Образовательный проект «Волшебный космос»  начат в юбилейный год полёта человека вокруг Земли  с педагогами, детьми логопедической группы  и их родителями ( более 50 человек) Проект рассчитан на три года.

12 апреля человечество отмечает международный День космонавтики.

Цель проекта: вызвать познавательный интерес у детей к миру космоса, открытиям и достижениям в этой сфере; развивать связную речь детей, музыкальные способности и физические навыки  детей 5-7-летнего возраста в ходе проведения соревнований, досугов; активизировать фантазию и творческие способности дошкольников; реализовать проект посредством игры в интерактивной песочнице, создав комфортный психологический климат и благоприятную пространственную среду в группе; пропагандировать в  детском коллективе здоровый  образ жизни (популяризация прикладного плавания) через обучение детей упражнениям игрового стретчинга, работу в команде.

Рекомендуется для просмотра педагогам. работающим с детьми-дошкольниками, школьниками начальных классов.

Данный проект позволил мне получить Грант Победителя Губернатора М.О в премии "Ради перемен" в 2021 году

Скачать:


Предварительный просмотр:

product-292058-1.jpg

                 

Проект «Волшебный космос»

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Автор проекта: Антонова Светлана Анатольевна

МДОУ д/с №9 «Космос» г.Люберцы

Образовательный проект «Волшебный космос»  начат в юбилейный год полёта человека вокруг Земли  с педагогами, детьми логопедической группы  и их родителями ( более 50 человек) Проект рассчитан на три года.

12 апреля человечество отмечает международный День космонавтики.

Цель проекта: вызвать познавательный интерес у детей к миру космоса, открытиям и достижениям в этой сфере; развивать связную речь детей, музыкальные способности и физические навыки  детей 5-7-летнего возраста в ходе проведения соревнований, досугов; активизировать фантазию и творческие способности дошкольников; реализовать проект посредством игры в интерактивной песочнице, создав комфортный психологический климат и благоприятную пространственную среду в группе; пропагандировать в  детском коллективе здоровый  образ жизни (популяризация прикладного плавания) через обучение детей упражнениям игрового стретчинга, работу в команде.

Тип проекта – информационно-творческий, игровой.

Возраст детей – 5-7 лет (дошкольный).

Продолжительность проекта – долгосрочный.

Период выполнения – 15.03.2021 - 15.03.2024 г.

Охват проекта: логопед Антонова С.А., воспитатели Афанасьева Т.А.,  Артёмова  Н.Г., педагог- психолог Каксис И.Н., тренеры по ФК Ильина Н.И, Давыденко О.В., музыкальный руководитель Морозова Ю.А, дети, родители (более 50 человек)

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Позитивные перемены

Расширение кругозора детей после ознакомления их с интересными научными фактами из мира космоса, событиями из жизни К. Циолковского, Ю.Гагарина.

Формирование познавательной активности, творческих способностей, желание приносить пользу своему государству;

 чувства гордости и патриотизма за великий труд конструкторов, изобретателей, космонавтов;

коммуникативных компетенции (умения вести диалог, составлять рассказ)

Воспитание у детей привычки здорового образа жизни на примере наших космонавтов.

Создание и разрешение проблемной ситуации: «Как защитить  Планету от экологической катастрофы?»

Привлечение родителей к совместному творчеству.

Изготовление работ на темы: «Космос- наше будущее», «Еда для космонавтов».

Пополнение предметно- развивающей среды наглядными пособиями: «Космический календарь», игра- ходилка «Люберецкая орбита», карта «Созвездия звёздного неба», «Маршрутный лист космонавта»

Масштабируемость

Расширила границы проекта, выступив с презентацией о проделанной работе перед коллегами на региональном мероприятии и РМО, опубликовала материал в интернет- портале.

Результат

Сформировано представлений детей об основоположниках отечественной космонавтики и их деятельности по освоению космоса; гордость за свою страну; бережное отношение детей к планете Земля.

https://www.instagram.com/p/CNkHNyDJ3brrfXC1A-Wfzj5mOfQIMPgifoFzJc0/?utm_medium=copy_link


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...

Проект «Волшебный мир книги» группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Проект «Волшебный мир книги»            Актуальность проекта: В настоящее время не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книж...

Методическая разработка по проекту экспериментальной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Тайны вулкана»

Актуальность:Образовательная деятельность в дошкольном учреждении направлена на развитие личности ребенка в целом (умение сравнить и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающ...

Краткосрочный проект в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) на тему «Чтобы не было беды»

Цель проекта: углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить нахо...