игровое занятие по теме " Игрушки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Бекина Оксана Юрьевна

Цель: - расширение и активизация словаря.
Задачи:
- учить употреблять в речи притяжательные местоимения;
- развивать координацию речи с движением;
- развивать мелкую моторику;
- развивать слуховое внимание;

-упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа;

- дифференцировать предлоги на, под, из – под, со ,с;
- обучать отгадыванию загадок;
- выполнять и оречевлять 1-2х ступенчатую инструкцию;

- закрепить навыки общения в детском коллективе по рассказу;
-способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие

в подготовительной группе

по теме

«Игрушки»

                                                                                                                Подготовила  и провела

Учитель –логопед Бекина О.Ю.

Цель: - расширение и активизация словаря.
Задачи:
- учить употреблять в речи притяжательные местоимения;
- развивать координацию речи с движением;
- развивать мелкую моторику;
- развивать слуховое внимание;

-упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа;

- дифференцировать предлоги на, под, из – под, со ,с;
- обучать отгадыванию загадок;
- выполнять и оречевлять 1-2х ступенчатую инструкцию;

- закрепить навыки общения в детском коллективе по рассказу;
-способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях;

1. Организационный момент.

Звучит отрывок песни «Заводные игрушки»

- О чём эта песня?

Игра “Где игрушки”( мячик на полке, машинка под столом, неваляшка на подоконнике, мячик под стулом, матрёшка на столе, змея под шкафом)

(составление предложений по демонстрируемому действию)
Логопед – где машинка?

 Ребёнок -Машинка под столом.  Машинку взял из-под стала.

Логопед загадывает загадку, а дети её отгадываю и находят эту игрушку в кабинете.

Есть кабинка, кузовок,
Откидной на нём борток,
Есть колёсики и шинки
У игрушечной...(Машинки) 

Мне с ним нравится играть:
Прыгать, бегать, догонять!
Что за шарик резво скачет? -
Это мой любимый...(Мячик) 

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла-... (неваляшка)

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки)

Пузом по земле ползёт,
За собою хвост везёт.
В страхе вся моя семья,
Напугала нас...(Змея)

Вы должны определить первый звук в названии игрушек и разделить на слоги.

Игра “Что из чего”. Игра с мячом.
Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)
Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)
Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)
Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)
Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)
Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)


Физкультминутка «Пирамидка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)

Беседа по рассказу Н. Калининой «Разве так играют?»

Логопед  читает рассказ.

«Разве так играют?»

Пришли Саша с Алешей в младшую группу, подошли к игрушкам. А игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы и кукольная посуда, и кроватки для кукол, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть коричневый медведь на белой лошади. Все есть в кукольном уголке, всего много.

Алеша на все смотрит и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша только одну минуту на все посмотрел и сразу все взять захотел.

Подбежал он к кукольному уголку — мишку под мышку, зайчика в кармашек. И кроватку берет, и собачку к себе тянет — все в одну кучу складывает:

- Не трогайте, не берите, я в игрушки играю.

Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.

Вот так мальчик! Разве так играют?

Вопросы:

  1. О чем говорится в этом рассказе?
  2. Какие игрушки были в кукольном уголке?
  3. Что делал Алеша?
  4. Как Саша вел себя в кукольном уголке?
  5. Что он делал?
  6. Что он сказал детям?

Логопед – А как поступили бы вы?

Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ”
На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши и
Куклы Катины сидят: стучат кулачками)
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и
Мы игрушки сосчитать. стучат кулачками).



Игра “Чего не стало?”
Молодцы! А теперь игрушки хотят поиграть с вами в прятки. Вот они построились в ряд. Теперь вы закроете глаза, а я убираю одну игрушку. Чего не стало?

- Какие у нас ребята молодцы!

О чём мы сегодня говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Игрушки"

Конспект занятия по теме "Игрушки" Автор: Дедушкина Ирина Викторовна...

Конспект занятия по теме "Игрушки"

Расширение и систематизация словарного запаса по теме "Игрушки" Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны....

Групповое логопедическое занятие по теме: "Игрушки"

Коспект группового логопедического занятия в средней группе по лексической теме "Игрушки"....

Конспект индивидуального занятия по теме "Игрушки" с детьми с моторной алалией

Лексическая тема: Игрушки. Отработка произношения звукоподражаний и слов CГС. Задачи: Коррекционно-развивающие: 1. Стимулировать появление звукоподражаний, первых слов; 2. Обучать пониманию вопр...

Ознакомление с окружающим миром с использованием художественной литературы для детей с 2 до 3 лет. Цикл занятий по теме "Игрушки" и "Транспорт"

Ознакомление с окружающим миром с использованием художественной литературы для детей с 2 до  лет. цикл занятий по теме "Игрушки" и "Транспорт".Программное содержание.   Учить детей по в...

Коррекционное музыкально--игровое занятие по теме "Игрушки" старший возраст

Целью коррекционно-игровых занятий являются уточнение, расширение и систематизация знаний об окружающей действительности. Занятия способствуют активизации интеллектуальной и речевой деятельности...