Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Весёлая зима»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Перевышко Светлана Гелиевна

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР, ОНР 

«Весёлая зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyolaya_zima._konspekt.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 106

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект

образовательной деятельности

в старшей группе компенсирующей направленности

«Весёлая зима»

Учитель-логопед

Перевышко С.Г.

2014 год

Цель:

  • Формирование и закрепление знаний по лексической теме «Зима. Признаки зимы» 

Задачи: 

  • Расширение словаря по лексической теме «Зима» и «Одежда» (закрепление предыдущей темы); 
  • Развитие грамматической категории словобразования: образование прилагательных от других слов;
  • Развитие связной речи при составлении простых нераспространённых предложений;
  • Развитие артикуляционной и мимической моторики;
  • Развитие речевого слуха;
  • Развитие фонематических представлений;
  • Развитие памяти, мышления при классификации предметов по пройденной теме «Одежда»;
  • Развитие внимания;
  • Развитие эмоционального восприятия.

Оборудование:

  • Настенное зеркало, кукла-перчатка Снеговик,  демонстрационные картинки с одеждой, ковролин, мнемотаблица, магнитная доска, рисунок со снеговиком и изображения эмоций к нему.

Форма организации:

  • подгрупповая. 

Методы и приёмы:

  • словесные, практические, демонстрационные; игровая ситуация; игровые упражнения. 


Инновационные педагогические технологии: 

  • игровые технологии,  самомассаж, здоровьесберегающие технологии;  цифровые технологии (смартфон как аудиоплеер и фотоаппарат). 

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент
  • Здравствуйте, дети. Здравствуйте, гости. Сегодня на занятии мы снова будем говорить о зиме. Проходите к нашему зеркалу, и начнём занятие. Дети проходят к зеркалу, садятся на скамейку.

  1. Основная часть
  • Давайте, ребята, скажем какая она, зима. Если холодно, то она какая?
  • Холодная.
  • А если мороз, то какая?
  • Морозная.
  • Если много снега?
  • Снежная.
  • Если мы веселимся, тогда какая?
  • Весёлая.
  • Вот сколько красивых слов о зиме мы с вами придумали: холодная, морозная, снежная, весёлая. А теперь давайте расскажем Зимнюю сказку о Язычке.

«Зимой солнце совсем маленькое, совсем не греет («узкий кончик языка за верхними зубами»). Небо серое и хмурое («Широкий язык двигается по небу от зубов к мягкому небу, брови нахмурили»). Падает снег («Круговые движения языком по губам»). Снег лежит сугробами («Кончик яязыка за нижними резцами, спинка языка поднята кверху»). Ветки деревьев без листьев и качаются: влево-вправо, вверх-вниз («Движения языком влево-вправо, вверх-вниз»). Иногда бывает сильный ветер, и он разметает снежные сугробы («движения языка из-за нижних резцов наружу»), сметает снег с крыш домов («движения языка из-за верхних резцов наружу»). Но мы не боимся холодной зимы и рады ей («Губы в улыбке»), мы любим кататься со снежных и ледяных горок («Кончик языка за нижними резцами, спинка поднята кверху, верхние резцы касаются спинки языка и «двигаются» по ней кпереди»). Ветер тоже любит «кататься» с горки («Кончик языка за нижними резцами, спинка поднята кверху, посередине - продольный желобок. Воздух выдыхается по этому желобку»).

  • Красивая сказка. Вот вам салфетки для того, чтобы вытереть ротики. А вот выбрасывать мы будем его вот как: Положите комок салфетки на ладошку и сдуйте его в мусорную корзинку.
  • А теперь, закрывайте глаза и ждите, когда позову по имени. Кого позову, тот глазки и откроет. Логопед подходит к каждому ребёнку и тихим шёпотом на ушко произносит его имя.
  • Всех позвала? А теперь прощайтесь с зеркалом. И задвигайте скамейку обратно. Садитесь на неё.
  • Ой, смотрите, кто это? У логопеда на руку одета кукла-перчатка Снеговик.

  • Снеговик!
  • Как думаете, он настоящий? Логопед и дети сравнивают настоящего снеговика, слепленного из снега и игрушечную:
  • Настоящего снеговика надо лепить из снега, а этот – сшит из ткани. Настоящий снеговик большой, а этот – маленький. Настоящий снеговик растает в теплой комнате, а этот – нет. У нашего снеговика даже имя есть! Малыш.
  1. Физминутка
  • Ребята, давайте научим нашего Малыша нашей новой игре: Самомассаж «Весёлая зима» Логопед включает песню «Весёлая зима», и дети совместно с логопедом выполняют движения самомассажа лица.
  1. Основная часть
  • Малыш, у тебя такой красивый шарфик. А для чего он тебе? «Для красоты, и ещё у меня очень красивая блестящая шапка-кастрюля.» Ой, а нам с ребятами шапка и шарфик нужны не только для красоты. А для чего ещё они нам нужны?
  • Шапка и шарфик нужны, чтобы не замёрзли шея и голова.
  • Что ещё мы одеваем зимой, чтобы не замёрзнуть? Выберите из всех картинок с одеждой только ту, которая нужна зимой. Дети выбирают из предложенных картинок и называют зимнюю одежду, размещают её на ковролине.

  • Понял, понял! Зима это, когда надо тепло одеваться, потому что зимой холодно. А что ещё бывает зимой? Какие ещё знаки природы подсказывают, что уже наступила зима? Дети называют признаки зимы по мнемотаблице: солнце не греет, небо серое, хмурое, идет снег, на реках и озёрах лед, на деревьях совсем нет листьев, а дети катаются на лыжах, коньках и санках, играют в снежки.

  1. Итоговая часть
  • Вот и пришла пора прощаться с Малышом. В память о нашей встрече мы подарим ему его портрет. Дома я его уже нарисовала, только не знала, будет он рад нашей встрече или нет, поэтому не смогла нарисовать ему лицо. Малыш ты рад нашей встрече? «Конечно рад! Я узнал очень много интересного, весело поиграл и теперь у меня есть новые друзья.» Значит нам надо выбрать для Малыша весёлое лицо.

  • Дети выбирают из предложенных «улыбающееся лицо», прикрепляют магнитом на магнитной доске на картинке. А давайте, на прощание сфотографируемся все вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Весёлая ярмарка»

Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Весёлая ярмарка»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Зима. Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой» Конспект организованной образовательной ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по теме "Домашние животные"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Журавушка» Тема: «Весёлая скакалочка»

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе.Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности «Веселая скакалочка»Задачи:- создать условия дл...

Открытое занятие в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Зимующие птицы»

Открытое занятие в старшей группе компенсирующей направленности.Тема: «Зимующие птицы»...