"Основные направления работы по обеспечению преемственности в системе "детский сад-школа"
статья по логопедии (подготовительная группа) по теме

Маркина Инна Петровна

В настоящее время необходимость сохранение преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России. Данная проблема преемственности может быть успешно решена только при тесном взаимодействии детского сада и школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon preemstvennost.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРЕЕМСТВЕЕНОСТИ В СИСТЕМЕ «ДЕТСКИЙ САД-ШКОЛА»

Маркина И.П.

МДОУ «Детский сад №36

комбинированного вида» (г.о. Саранск)

     В настоящее время необходимость сохранение преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

      Вся работа в детском саду с детьми дошкольного возраста исходит из принципа «не навреди» и направлена на сохранение здоровья, эмоционального благополучия, познавательно-речевого развития воспитанников. Для этого определены три основных направления обеспечения преемственности между детским садом и школой: методическая работа, работа с детьми и  работа с родителями. 

        Методическая работа с педагогами школы и детского сада осуществляется через проведение семинаров-практикумов, бесед, методических встреч по темам: «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков», «Задачи детского сада и семьи  в подготовке ребенка к школе» и др.  Логопеды школы и детского сада активно взаимодействуют друг с другом по вопросам коррекции произносительной стороны речи, организации индивидуальной коррекционно-речевой работы с некоторыми бывшими воспитанниками.

  Семинары-практикумы включают в себя взаимопосещения уроков в первых классах и итоговых занятий в подготовительных группах. Учителя, набирающие детей в первый класс на следующий учебный год, ежегодно присутствуют на открытых занятиях в выпускных группах детского сада.

        Работа с детьми состоит из ряда  традиционных  мероприятий таких как «День знаний», «Скоро в школу!», «День выпускника» и др. В рамках этих мероприятий для детей организовываются  экскурсии в школу на торжественную линейку, в музей, в библиотеку, на  урок в первом классе.  Все это вызывает у наших ребятишек желание пойти в школу, убирает страх и дает уверенность в своих силах. Перед школой будущие первоклассники обследуются  психологом.

         Работа с родителями ведется на протяжении всего учебного выпускного года. На родительских собраниях говорится о развитии познавательно-творческих способностей, о выборе школы и программ обучения. Учителя будущих первоклассников знакомят родителей с едиными педагогическими требованиями учителей к школьникам, а логопеды консультируют родителей по преодолению речевых недостатков, предупреждению нарушений чтения и письма будущих школьников.

         Непосредственный контакт логопеда, воспитателей детского сада и учителей, встречи родителей и детей с будущими педагогами, знакомство с образовательными программами до поступления ребёнка в школу, помогут определиться с выбором школы и предотвратить возможные негативные последствия.

         Согласованная и дружная работа логопедов ДОУ и школы, позволяет оценить адаптацию наших выпускников, уровень речевого развития на момент выпуска  каждого ребенка и определить степень оказания помощи в школе. Такое тесное сотрудничество педагогов и специалистов школы и детского сада позволяет добиваться положительных результатов.

      Таким образом, проблема преемственности может быть успешно решена только при тесном взаимодействии детского сада и школы. Разработанная единая система педагогической работы, в том числе и  логопедической  в детском саду и начальных классах массовой школы,  позволяет   в значительной мере повысить эффективность обучения, направленного на повышение грамотности и преодоление недостатков речи. При таком подходе реализация преемственности между указанными звеньями образования станет одним из условий непрерывного образования детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение преемственности между ДОУ и школой по формированию предпосылок учебной деятельности в рамках внедрения ФГТ дошкольного образования и ФГОС общего начального образования

Главное условие непрерывного образования- преемственность. Врамках внедрения ФГТ дошкольного образования и ФГОС начального образования  воспитатели и педпгоги сталкиваются с множеством проблем, в...

Обеспечение преемственности между ДОУ и школой

Взаимосвязь детского сада со школой...

Современные подходы к работе по обеспечению преемственности дошкольной образовательной организации и начальной школы

В современном образовании имеет место диффузное перетекание содержания, методов, форм работы из дошкольного возраста в школьный и обратно....

«Современные подходы к работе по обеспечению преемственности дошкольной образовательной организации и начальной школы в условиях реализации ФГОС ДО»

Эпоха человеческого развития, именуемая «детством», считается наиболее сложным переходным периодом от дошкольного к школьному. Проблема преемственности между ступенями обучения всегда являлась одной и...

Современные подходы к обеспечению преемственности детского сада и школы с введением ФГОС

Статья посвящена установлению единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой....

Организация работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального уровней образования в условиях функционирования подготовительных к школе групп на базе гимназии

В статье представлен  материал из опыта работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального уровней образования, выражающейся в сохранении и постепенном изменении содержания,...

О направлениях работы по обеспечению психологической готовности детей к обучению в школе

Аннотация: в статье рассмотрена сущность понятия «психологической готовностью к школьному обучению», обоснованы основные направления работы по обеспечению психологической готовности детей ...