Самоанализ занятия
материал по логопедии на тему

Майорова Людмила Викторовна

самоанализ логопедического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ логопедического занятия в старшей группе

(в контексте ФГОС).

Тема: «Автоматизация звука (Р)».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Программные задачи:

  • Коррекционно-образовательные:
  • автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых и обратных слогах, в начале слова, совершенствование навыка слого - звукового, звукового анализа слова (определение места звука в слове);
  • Коррекционно-развивающие:
  • развитие фонематического слуха, грамматического строя речи, развитие тонкой и общей моторики, развитие зрительного внимания, памяти и восприятия; развитие диалогической речи, развитие речевого дыхания;
  • Коррекционно-воспитательные:
  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, ответственности, инициативности.

Предварительная работа:

  •  работа со знаками-символами на предшествующих занятиях.

Индивидуальная работа:

1. Продолжать учить отвечать на вопросы (повторять за логопедом), Дашу Х., Настю Л.

2. Малоактивной, застенчивой Даше П. помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая её отвечать на заданные вопросы.

3. Воспитывать выдержку у Ильи К., задавая ему более сложные вопросы.

Методы и приемы:

-Практические.

-Наглядные (знаки – символы,  снежинки для дыхательной гимнастики; “мячи – слоги”, рыбки картонные с магнитиками, слоговые карты).

-Словесные (художественное слово, вопросы к детям).

-Игровые  (сюрпризный момент).

Анализ целей и задач.

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.                                                                                                

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне, учитывая возрастные особенности детей.  Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в играх.                                                  

Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых и обратных слогах, в начале слова, совершенствование навыка слого-звукового, звукового анализа слова (определение места звука в слове); развитие фонематического слуха, грамматического строя речи, развитие тонкой и общей моторики, развитие зрительного внимания, памяти и восприятия; развитие диалогической речи, развитие речевого дыхания; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, ответственности, инициативности.            

Во время занятия применялись следующие методы работы:

- словесные  (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение);

 - наглядно-демонстрационный материал: ( мягкая игрушка – “собачка”, знаки – символы, снежинки для дыхательной гимнастики; “мячи – слоги”, рыбки картонные с магнитиками, слоговые карты).

В вводной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимулирование мотивации к ней. Этому способствовало появление щенка, который предлагает детям выполнить его задания.

Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия и музыкально ритмические движения.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в выполнении заданий, с учетом особенностей мышления и темпом восприятия детей.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Мною были соблюдены нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи, дошкольниками  были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению рассказывания по методике Воробьёвой В.К. в старшей группе детей с ОНР + самоанализ занятия

Тема: «Знакомство с правилами смысловой связи в рассказе. Рыбак и бельчонок»...

Занятие в детском саду по теме "Профессии" и самоанализ занятия.

Обобщающее занятие по английскому языку в подготовительной группе  детского сада по теме "Профессии" с самоанализом....

Занятие в детском саду по теме "Еда" и самоанализ занятия.

Обобщающее занятие в подготовительной группе детского сада по английскому языку по теме "Еда" с самоанализом....

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт"  в подготовительной группе...

Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе. Тема занятия: «Буква М и звук м».

Образец самоанализа занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе....

Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия

Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...