Конспект совместной интегрированной образовательной логоритмической деятельности «Добрый лес, старый лес – полон сказок и чудес»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

 

Аннотация. Интегрированная совместная образовательная деятельность направлена на активизацию и актуализацию словаря по темам  «Осень», «Грибы»,  на  установление  причинно-следственных связей  и закономерностей в явлениях природы, на развитие  диалогической речи, зрительного внимания, речевого слуха, фонематического  восприятия, памяти, координации  речи с движением, творческой активности. Все задачи соответствуют возрасту  и индивидуальным особенностям детей. Обучающий материал соответствовал целям и задачам, требованиям программы.

Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

•   Принцип непрерывности (образовательная деятельность была построена на основе предыдущих занятий и совместных действий педагогов и детей);

•   Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

•   Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

•   Принцип психологической комфортности;

•   Принцип коррекционной направленности.

Задачи:

     Коррекционно-образовательные:

•   Формировать представления об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона;

•   Уточнить, активизировать, актуализировать и расширить словарь по темам «Осень», «Грибы»;

•   Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи

     Коррекционно-развивающие:

•   Развивать интонационную сторону речи: дыхание, силу голоса;

•   Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, речевой слух, фонематическое восприятие, память, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением;

•   Активизировать  речевую деятельность детей;

•   Развивать музыкальный слух, чувство ритма

Коррекционно-воспитательные:

•   Развивать эмоционально-волевую сферу детей;

•   Формировать положительную установку на участие в образовательной деятельности;

•   Воспитывать творческую активность, умение перевоплощаться;

•   Воспитывать любовь, интерес и бережное отношение к природе

Применение инновационных технологий – использование мультимедийной презентации, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.   На протяжении всей образовательной деятельности у детей поддерживалась мотивация.   Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками, что позволило  сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Были использованы   необычные сюрпризные моменты (гелиевая тучка, волшебные колокольчики-бубенята, самомассаж шишками – ёжиками, анимационная песенка ёжика).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной интегрированной

образовательной логоритмической деятельности

«Добрый лес, старый лес – полон сказок и чудес»

Авторы: 

  • учитель-логопед МБДОУ детского сада №12 муниципального образования Каневской район Краснодарского края Кропова Ольга Александровна;
  • музыкальный руководитель МБДОУ детского сада №12 муниципального образования Каневской район Краснодарского края Гавриленко Юлия Алексеевна;
  • воспитатель МБДОУ детского сада  №12                       муниципального образования Каневской район Краснодарского края Беззуб Галина Викторовна;
  • воспитатель МБДОУ детского сада №12 муниципального образования Каневской район Краснодарского края Зайцева Татьяна Ивановна.

Участники: воспитанники группы компенсирующей направленности для детей с ОНР (4-5 лет), учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатели.

Оборудование: мультимедийные  средства, мультимедийная презентация по теме, фонограммы звуков  природы, шишки-ёжики, муляжи грибов, корзина, гелиевая тучка, колокольчики - «бубенята».

Ход образовательной деятельности (слайд №1)

Вводная часть.

Воспитатель.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться  - «Доброе утро».

«Доброе утро» – людям и птицам,

«Доброе утро» – застенчивым лицам,

И каждый становится добрым,  доверчивым,

Пусть «Доброе утро»  длится до  вечера.

Динамическое упражнение “На прогулку”.

Логопед.

    В лес осенний на прогулку

    Приглашаю вас пойти.

    Интересней приключенья

    Нам, ребята, не найти.

    По дорожкам, по тропинкам,

    По лесу гулять пойдём.

    Много, много интересного,

    Мы всегда в лесу найдем.

Закройте глаза и вместе со мной произнесите волшебные слова: «Здравствуй, здравствуй, чудо-лес, полный сказок и чудес!»

Звучит музыка. Дети открывают глаза. Появляется  «Осенний лес» (слайд №2)

Основная часть.

Воспитатель.

А вот и чудо-лес, полный сказок и чудес.

Логопед.

Динамическое упражнение “Мы идём”.

Раз-два-три!

Приготовились, пошли.        Спокойная  ходьба «змейкой» за руки.

Извивается тропинка,

Мы идем, расправив спинку.        Ходьба на носках врассыпную(слайд №3)

Вот мы кочки увидали,

Через них шагать мы стали.    Мягкие  шаги с выпадом(слайд №3)

Перейдем мы ручеек –

Очень узенький мосток.        Ходьба на носках, руки вверх (слайд №4)

Мы поляну увидали

Осторожно зашагали.        Крадучись.                        

На полянке постоим,

Кто живет здесь  - поглядим  (слайд № 5)

В лесу живёт ветер.

Воспитатель.

Упражнение “Ветер”.

В лесу  подул веселый ветер,

Закачались тут же ветви

Даже толстые стволы  Покачивание кистями рук над головой.

Наклоняет до земли Глубокие наклоны в стороны, руки вверху напряжены

Вправо – влево,  и  вперед Наклоны по тексту

Так деревья ветер гнет.

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? Вращение туловищем

Ветер стих и убежал,

Наступила тишина.

Посмотрите, сколько листьев на поляне.

Логопед.

Пальчиковая гимнастика «Листья»

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Будем листья собирать. Сжимать и разжимать кулачки.

    Листья берёзы.

    Листья рябины,

    Листики тополя,

    Листья осины,

    Листики дуба Загибать поочерёдно пальцы.

    Мы соберём

    Под каждым листочком

    Кого-то  найдём.                          Сжимать и разжимать кулачки  (слайд №6)

Логопед.

Ребята, а кто же это спрятался в волшебном лесу?

Дети.

Лиса, белка, волк…

Логопед.

Лиса живёт в норе.

Белка живёт в дупле на дереве.

Волк – в логове.

Так кто же там спрятался?

Послушайте загадку  (слайд №7)

Дети.

Это ёж.

Логопед.

А кто ещё спрятался под листочками? Поищем?

Дети.

Это маленькие ёжики

Самомассаж частей тела «Ёжики»

Ёжик, ёжик не колись,

А ребяткам улыбнись.

Будут ёжики кататься,

А ребятки улыбаться.

Ножки тоже мы погреем,

Ну-ка, ёжик, веселее.

Ты погреешь наши ножки.

И пойдём  мы по дорожке.

Будем песенку мы петь,

И вокруг себя смотреть.

Песня « Маленький ёжик» (слайды №8-15, включить проигрыватель- сложная анимация)

Ребята, а как вы думаете, кто ещё живёт в лесу? (звучат голоса птиц)

Дети.

Птицы.

Фонопедическое  упражнение «Птицы» (слайд №16)

Логопед.

Сова сидит   на дубу и кричит своё  – угу-угу-угу. (пальцы – «клюв»; соединять большие пальцы с остальными)

Сорока прилетала и трещала – тр-тр-тр

Долбит дятел в лесу сук. Раздается – тук-тук-тук. (стучать кулачком о кулачок)

Две вороны на суку раскричались поутру - кар-кар-кар! (разжимать и сжимать пальцы рук)

На дерево посмотри, прилетели воробьи – чик-чирик, чик-чирик. (скрестить кисти рук и быстро взмахивать)

Синички-невелички прилетали, песни распевали – синь-синь-синь. (пальцы вверх,  а большие направлены  друг к другу, сгибать и разгибать пальцы рук)

Логопед.

Ребята, посмотрите:

Из-за леса, из-за кручи

Выползла большая туча (слайд №17)

Скрыла солнышко из глаз

И надвинулась на нас.

Только мы не оробели,

А стояли и смотрели.

Логопед.

Ребята, а чем плачет тучка?

Дети.

Дождинками, капельками дождя.

Упр-е на развитие мимических движений «Такие разные капельки» (слайды №18-20)

Ребята, покажите мне мимикой настроение капелек.

Молодцы!

Воспитатель (выносит гелиевую тучку)

Ребята, посмотрите, что принесла нам тучка. Это колокольчики - «бубенята». Мы сейчас с вами сыграем музыку дождя.

Шумовой оркестр.

Музыкальный руководитель.

Тихая музыка - дети звенят колокольчиками - бубенятами тихо; громкая музыка - ребята громко играют колокольчиками – «бубенятами»; тишина - всё смолкает.

Логопед.

Ребята,  дождевая тучка  хочет  с вами поиграть.

Игра-танец «Обиженная тучка»

Воспитатель.

А теперь тучка улыбается (слайд №21)

Упражнение «По грибы» на развитие динамического слуха (слайд №22)

Логопед.

Вышло солнце из-за тучи,

Обогрело лес дремучий.

И в земле грибы проснулись,

Потянулись, встрепенулись.

И давай расти, расти —

Глаз от них не отвести.

За грибами мы собрались,

Но в грибах не разбирались.

Что себе мы соберём?

Что для волка запасём?

Это нам никто не скажет,

Только музыка подскажет.

(Педагог раскладывает на полу съедобные грибы и мухоморы. Под  музыку дети собирают съедобные грибы)

Воспитатель.

Какие грибы мы оставим в корзинке? Какие грибы нельзя есть? Почему?

«Волчьи» грибы оставим в лесу для волка, а съедобные сложим в корзинку.

Музыкальный руководитель.

Ребята, на волшебной полянке тоже  появились грибочки – маленькие и большие, съедобные и несъедобные. Давайте с вами прохлопаем ритмический рисунок. (Слайды №23-25)

Итог  образовательной деятельности.

Упражнение на релаксацию (слайд №26)

Раз, два, три, четыре, пять, Прикасаться поочерёдно подушечками пальцев

обеих рук друг к другу,  начиная   с большого.

Все умеем мы считать. Сжимать и разжимать пальцы.

Отдыхать умеем тоже, Покачать расслабленными руками.

Руки за спину положим. Спрятать руки за спину

Голову поднимем выше Голова приподнята.

И легко, легко подышим. Спокойное дыхание через нос.

Как в лесу хорошо,

Но нам пора идти домой.

Вместе со мной произнесите волшебные слова: «До свиданья, чудо-лес, полный сказок и чудес!» (звучит волшебная музыка)

(слайд №27)

Результативность применения.

В процессе образовательной деятельности  были созданы  условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Логоритмическая деятельность  охватила  все виды неречевой и речевой деятельности, которые могут быть задействованы в связи с музыкой и движением. С поставленными задачами совместной интегрированной деятельности педагоги и дети справились. В результате использованных методов и приёмов, а также ИКТ, у детей повысился интерес к процессу своей деятельности.

Библиографическое описание документов

Примерная  общеобразовательная  программа  дошкольного  образования «От рождения до школы» (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР.» - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

Картушина М.Ю. «Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет» - М.: ТЦ Сфера, 2005.

Авторская презентация.  Картинки  - www.mail.ru

Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.  «Этот удивительный ритм», издательство «Композитор- Санкт-Петербург», 2005.

Тухманов Д, Энтин Ю. Сборник песен «Осенних песен листопад…»

F:\DSC01114.JPGC:\Users\Администратор\Desktop\DSC01284.JPGF:\DSC01141.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "В мире сказок и чудес"

Цель: показать уровень развития речевых процессов у детей старшей логопедической группы.Задачи:1. Закреплять умения звукового анализа и синтеза слов.2. Продолжать развивать фонематический слух и слухо...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...

Конспект мастер-класса для воспитателей по нетрадиционной технике рисования «Лес полон сказок и чудес»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга      Конспект мастер-класса дл...

Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста на тему «Секреты воздушного шарика» ( познавательно-исследовательская деятельность)

Цель:Развитие познавательных и интеллектуальных интересов, активности и любознательности детей через познавательно-исследовательскую, экспериментальную, речевую деятельность. Задачи: Образователь...

Конспект НОД в средней группе по физической культуре ОСЕННИЙ ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС.

Конспект НОД в средней  группе по физической культуре "ОСЕННИЙ ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС"...

Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности "Скоро Новый год"

Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности "Скоро Новый год" (разработан в соответствии с ФГОС ДО старший дошкольный возраст)...

Конспект совместной деятельности с детьми (экологический досуг) «Здравствуй, зимний лес, полный сказок и чудес!»

Задачи:Закреплять и обобщать знания детей о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе, представление об особенностях приспособления птиц и животных к окружающей среде в холодное время года;Закре...