открытое занятие "в мире звуков к-к'"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Татьяна Николаевна Филиппова

Занятие в логопедической гркппе. Знакомство со звуками к-к'. На материале лексической темы "обитатели воды"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_k_prezentatsii.docx512.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «В мире звуков [к-к’].

Цель: знакомство со звуками [к-к’], звуковой разбор слов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Познакомить детей со звуками к-к’, актуализировать и закрепить имеющиеся знания.
  2. Учить детей определять позицию звука в слове.
  3. Учить детей делить слова на слоги; проводить звуковой анализ слов.
  4. Расширять и актуализировать словарный запас по теме «вода и ее обитатели»
  5. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.
  2. Развивать общую координацию движений и мелкую моторику.
  3. Развивать умение детей быстро, бесшумно производить вдох и рационально, экономно расходовать воздух на выдохе.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Формирование положительного эмоционального настроя на логопедические занятия.

Оборудование:

Большой экран, картинный материал(слайды)в которых есть звук [К-К‘], лотки с водой, пенопластовые кораблики, игра-рыбалка, звуковой набор.

Ход занятия:

Огр.момент. Дидактическая игра «скажи со словом «много».

Первым сядет тот, кто назовет обитателей воды со словом много: одна акула – много акул, 1щука-много щук, 1 кит-много китов, 1 карась-много карасей, 1 селедка – много селедок, 1 пескарь- много пескарей, 1 крокодил-много крокодилов, 1 карп- много карпов, 1 пиявка-много пиявок.

Знакомство с темой занятия. Слайд №1

Что вы сейчас называли? Какие названия рыб и других обитателей воды вы запомнили?

К нам в гости сегодня пришел Пескарь Иванович и он познакомит нас со звуком [К].

Приготовьте свои ладошки и ушки, слушайте внимательно и когда услышите звук [К] хлопните в ладоши: рак, кит, лещ, щука, акула, сом, краб, карп, окунь, пескарь, крокодил, налим, язь, ерш, лягушка, карась, селедка, скат, пиявка, плотва, бычки, улитка, кораллы.

А теперь расскажите нашим гостям, какие вы знаете звуки. Слайд №2

Закрепление ранее полученных знаний о звуках русского языка.

Уточнение артикуляции звука[К]

Давайте произнесем звук К, что происходит с нашими губками и ротиком? Что делает язычок? Как выходит звук? Что преграждает путь воздуху? Приложите ладошку к горлышку, какой это звук? Каким цветом его обозначим? Он твердый или мягкий? Звонкий или глухой?

Аналогично со звуком [К’]

Игра. Отгадай артикуляцию звука без участия голоса.

А каких рыб на этот звук вы знаете? Посмотрите на картинку (это все рыбы, которых вы назвали, но что-то тут лишнее) слайд №3

C:\Users\Таня\Desktop\занятие\фото занятия\IMG-20160330-WA0017.jpg

Игра для развития правильного речевого дыхания.

Игра на развитие длительности дыхания. Ребята играют с корабликами, которые без помощи рук, а только при помощи воздушной струи перемещают по воде.

Загадки о обитателях воды. (определяем позицию звука К в слове-отгадке) слайды № 5,6,7,8,9,10. 

Вроде рыба, вроде нет –

Шлет фонтаном всем привет.

На волнах весь день лежит

Чудо-юдо рыба-…. (кит).

У нее такая пасть!

Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула

Рыба хищная — ...

кула)

"Ухвачу-ка! Проглочу-ка!" -

Щёлкает зубами ... (Щука)

        

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской...

(Конек)

Кто гуляет по травинке,

Домик свой несет на спинке?

С виду дом, как пирамидка,

А хозяйка в нем……..

(Улитка)

По реке плывёт бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит ... (крокодил).

Игра-рыбалка. C:\Users\Таня\Desktop\занятие\фото занятия\IMG-20160330-WA0012.jpg

Ребята держат в одной руке удочку, (важно не помогать второй рукой) прицельно накладывают на середину рыбы и тянут медленно и плавно, чтобы улов не сорвался.

Считают сколько рыб выловили, изменяя слово соответственно числительному. (одна рыба, пять рыб)

Выполняем звуковой разбор слов на карточках, и проверяем на доске и большом экране.

Слайд№ 5,6,7.

Лого ритмическое упражнение краб (под музыку)C:\Users\Таня\Desktop\занятие\фото занятия\IMG-20160330-WA0021.jpg

Наложенные изображения. Дети обводят понравившегося обитателя воды и называют всех, которых отгадали. И тех, в названии которых встречается звук к-к'.

Итог:

Что мы сегодня делали на занятии? С какими звуками познакомились? Что происходит с нашими губками? Ротиком? Каких обитателей воды со звуком [К-К‘] вы запомнили? – Молодцы!

Логопед раздает наклейки и хвалит ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие. Тема: "Звуки [с] - [ц]; буквы С - Ц "

Подготовительная к школе группа....

Открытое занятие"Волшебные звуки Весны"

Открытое интегрированное занятие для детей старшей группы....

Открытое занятие "Автоматизация звука Р"

quot;Автоматизация звука Р в слогах, словах и в предложениях"...

Подгрупповое открытое занятие: Автоматизация звука [С] изолированно, в слогах, в слова. «Приключения Самолетика»

Конспект открытого логопедического занятия:Постановка звука С. Автоматизация звука [С] изолированно, в слогах, в слова.«Приключения Самолетика» (старшая и подготовительная группа)...

Конспект открытого занятия "Дифференциация звуков с - з"

В конспекте представлен материал для дифференциации и автоматизации звуков "с" и "з". Дети пели чистоговорки - попевки с данными звуками, угадывали его в слогах, словах и определял...

Открытое занятие. Автоматизация звука [с] с элементами песочной терапии.

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием песочной терапии для старших дошкольников. Задачи: - учить определять место звука в слове, делить слова на слоги составлять словосочетания и пред...


 

Комментарии

Татьяна Николаевна Филиппова

На занятии дети показали различные виды деятельности, что отражено в конспекте занятия.