Конспект занятия * по формированию фонетико-фонематических процессов во II младшей группе для детей с ТНР Звук и буква «О».
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

Конспект занятия для детей 1-2  года обучения во второй половине II младшей группе, когда у детей уже сформированы определённые навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_o-4_kmo_28.02.17.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия *

по формированию фонетико-фонематических процессов

во II младшей группе для детей с ТНР

учитель-логопед: Шахватова Г.В.

Тема: Звук и буква «О».

Цель: Развитие артикуляционного праксиса и фонематического гнозиса.

Задачи: 

  1. Познакомить со звуком "О"; закреплять его правильную артикуляцию, учить выделять звук на фоне слова в первой ударной позиции.
  2. Развивать общую и мелкую моторику, чувства ритма, просодику, упражнять в  выполнении действий по сигналу.
  3. Способствовать запоминанию образа буквы.
  4. Воспитывать умение работать в коллективе, чувство эмпатии.

Оборудование:

1. Демонстрационное: мягкая игрушка-кошка, фишка красного цвета для обозначения звука, резинка бельевая на кольцах, мягкая игрушка - буква "О", картинки "на что похожа буква", мольберт.

2. Индивидуальное: зеркала, бельевые резинки на кольцах, большие круги из красного картона, картинки для выкладывания: орден, обруч, обувь, индюк, арбуз; карточки и цветные кружочки для выкладывания букв, наклейки.

Ход занятия:

I.Орг.момент.

1. П.и. «Расскажу про кошку»

Подставляй ладошку,
Расскажу про кошку.
Будем пальчики считать?
Будем пальчики считать!
Раз-два-три-четыре-пять!
Вот – кулак,
А вот – ладошка.
На ладошку села кошка!
И крадется потихоньку,
И крадется потихоньку…
Видно мышка там живет!

(Вытягивают вперед руку ладошкой вверх.)
(Гладят ладонь другой рукой.)
(Шевелят пальчиками.)
(Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.)
(Поочередно загибают пальчики на руке.)
(Сжимают пальцы в кулак.)
(Разжимают их.)
(Ставят на ладонь пальцы второй руки.)
(“Пробегают” пальчиками по руке до плеча.)
(Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.)

II.Работа по теме.

1. Д.у. «Фонетическая зарядка»

-А вот и кошка. Да грустная такая. Как вы думаете почему?

Заболела кисонька,
Кисонька – беляночка,
Болит у кисы головушка,
О, О, О!
Болят у кисы ушки,
О, О, О!

Болит у кисы носик,
О, О, О!
Болят у кисы лапки,
О, О, О!

-Какой звук мы повторяли часто?

                  (Поглаживают поочередно

                   части тела,

                    о которых говорится

                    в потешке.)

2. Д.у. «Уточнение артикуляции»

-Возьмите зеркала, посмотрите. Давайте произнесём вместе: о-о-о-о-о, губы округляются.

-Когда произносим звук "о" - воздух выходит свободно, во рту ничего не мешает, нет преграды, этот звук гласный, обозначим фишкой красного цвета.

3. Д.и. «Поющие резиночки»

-Будем произносить звук "О" длинно и коротко. А поможет нам резиночка.  

-Если резиночка короткая, как произнесём? А если длинная?

-Сейчас какая резиночка?

-Растяну резиночку, теперь как произнесём звук?

-Возьмите свои резиночки. (несколько повторений вместе, затем индивидуально)

III.Физминутка.

                                         Как у наших у ребят

      Ножки весело стучат:

     Топ-топ, топ-топ-топ,

(повторить в разном ритме)

А устанут ножки,

    Хлопают в ладошки:

                Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп, хлоп

-Возьмите кубики, давайте как я: III-III, II-II.

-А теперь молоточки: I-I-I, I-II, I-III.

IV.Продолжение работы по теме.

1. Д.у. «Волшебный круг»

-Что у вас?

-Положим на красный круг картинки, названия которых начинаются со звука "О".

-Возьмите картинку. Что там? (называем, выделяя голосом первый звук, определяем, надо ли картинку положить на круг, аналогично со второй картинкой, далее самостоятельно, картинки)

-Сколько картинок положили на круг? Покажите пальчиками.

-Назови.

-Какую не положили? Почему?

2.Д.у. «На что похожа буква»

-Услышала буква "О", что вы поёте её звук и пришла.

(рассматривание)

-На что похожа буква "О"?

 

3.Д.у. «Выкладывание буквы»

-Подходите к столу. Подвиньте карточки.

-Буква "О" хочет, чтобы мы выложили её портрет.

-Чем будем выкладывать?

-У тебя какая буква получилась? А у тебя?

-Сколько буковок ты выложил? А ты? У тебя сколько буковок? Покажите столько пальчиков, сколько буковок у вас получилось.

-Посчитайте, сколько всего? Покажите пальчиками.

V.Итог.

-Поверните карточку другой стороной. Что тут? Что делает буква "О"? И вы покажите "класс". А в другой руке у буковки для вас подарок. (наклейка)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия * по формированию фонетико-фонематических процессов во II младшей группе для детей с ТНР Звук и буква «А».

Занятие для детей II младшей группы 1-2 года обучения с ТНР по формированию артикуляционного праксиса и фонематического гнозиса...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию слухового восприятия и речи в младшей группе для детей с нарушением слуха.

Одной из форм работы с детьми с нарушениями слуха являются индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Целью работы является усиление слухового компонента в слухо-...


 

Комментарии

Антонова Светлана Константиновна

Думаю, слово "орден" не для малышей)
Можно заменить на "облако", "ослика"...

По сути конспекта, я так понимаю, больше нет предложений. Если дети не знают, что такое орден, то и в старшем возрасте употреблять это слово не надо.
Спасибо за комментарий.

Антонова Светлана Константиновна

Галина Владимировна, простите,но сужу по своему опыту. В СПб групп средних ТНР по пальцам руки перечесть. И туда только тяжелых неговорящих берут. Младших групп нет. Так что только догадываюсь, дети какой сложности там находиться должны!! Какой "орден"? Если на то пошло, мы и понятие "гласный звук" позднее вводим. А малышам говорим: "поем/не поем"...
Конечно, если у Вас все дети говорящие, ОНР с 3 ур. реч. развития...Извиняюсь тогда.

Ну, скажете тоже - "извиняюсь". Во-первых: не за что. Во-вторых: у нас детей берут с 2-х лет. Да, у кого-то уже и 3 уровень(выписываем таких). Любое мнение имеет право быть.

Антонова Светлана Константиновна

Ну, мы в СПб такого удовольствия себе позволить не можем, увы)
Число логогрупп сокращено до минимума. ТНР ОНР 2-3 ур. берем только со старшего возраста.