Конспект занятия * по формированию фонетико-фонематических процессов во II младшей группе для детей с ТНР Звук и буква «А».
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Занятие для детей II младшей группы 1-2 года обучения с ТНР по формированию артикуляционного праксиса и фонематического гнозиса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_mladshaya_gruppa.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия №4

по формированию фонетико-фонематических процессов

во II младшей группе для детей с ТНР

Тема: Звук и буква «А».

Цель: Развитие артикуляционного праксиса и фонематического гнозиса.

Задачи: 

  1. Учить различать неречевые звуки, выполнять действия по сигналу, отличать звук «а» в ряду других гласных звуков.
  2. Закреплять правильную артикуляцию звука «А».
  3. Развивать графомоторные навыки, просодику.
  4. Способствовать запоминанию образа буквы.
  5. Воспитывать умение работать в коллективе, чувство эмпатии.

Оборудование:

1. Демонстрационное: птичка, кукла, изображения предметов, названия которых начинаются со звука «а», ширма, погремушка, барабан, колокольчик, лесенка, буква «А», демонстрационные полоски с непрерывной и прерывающейся линией.

2. Индивидуальное: красные резиночки на правую руку, карточки, простые карандаши, мармелад.

Ход занятия:

I.Орг.момент.

Д.у. «Поиграем с пальчиками»

(стоя)

-Посмотрите все на меня, повторяйте за мной:

Ручки, как глазки,

Открылись, закрылись,

Словно из сказки

Они появились.

Арт.у. «Птичка»

Села птичка на ладошку.

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай.

Улетела птичка: АЙ!

-Скажем вместе: ай!

-Открывайте рот по шире: ай!

Птичка, ты не улетай,

Лучше с нами поиграй.

Д.у. «Хлопни, как я»

-Сядет тот, кто хлопнет, как я:

(хлопки до 2-х раз).

(садятся на стульчики, поставленные полукругом у доски)

II.Работа по теме.

1. Д.у. «Поймай звук»

-Кто тут?

-Тут Ася. Скажем вместе: Ася. Улыбнитесь: Ася.

-Здравствуй, Артём! (-Здравствуй, Ася. Некоторым детям: Привет, Ася!)

Ася важно так шагает.

Далеко? -Сама не знает.

По дорожке: так, так,

Через ямку: Ап! Ап!

-Упала Ася. Плачет: А!А!А!

-Как плачет Ася? (а)

-Услышите как плачет Ася- хлопните в ладошки:

О-А-И-А-У-А-И-О-А-У-И-А-А

2. Д.у. «Подарки для Аси»

-Успокоим Асю, подарим картинки, в которых спрятался звук «А»:

(а-а-апельсин, а-а-автобус; а-а-арбуз; а-а-Айболит-добрый доктор для зверей; а-а-антенна-стоит на крыше, ловит мультфильмы и посылает в телевизор, а мы смотрим; и тд называем слова, выделяя голосом первый звук, объясняя лексическое значение новых слов)

3. Д.у. «Песенка на лесенке»

-Споём для Аси песенки. Поможет нам буковка, какая?

Ножка, ножка и черта,

Получилась буква «А»

-Буква  на лесенке. Где? (вверху) Поднимите правую руку вверх (на правой руке браслет из красной резиночки для волос),поём высоким голосом: а-а-а-а-а.

-А теперь где буква? (внизу). Руку вниз – низким голосом: а-а-а-а-а.

(повторить 3-4 раза)

III.Физминутка.

-Ася хочет поиграть с вами:

-Что у Аси?(погремушка, барабан и колокольчик)

*Погремушечка гремит, хлопать с вами нам велит. Что будем делать?

*Барабан стучит, стучит, ножкой топать нам велит. Что будем делать?

*Колокольчик наш звенит, прыгать и скакать велит. Что будем делать?

А теперь вы не зевайте

И движенья выполняйте.

(повторить несколько раз звуки из-за ширмы, дети узнают звуки, выполняют движения)

IV.Продолжение работы по теме.

1. Граф.з. «Найди и обведи»

-Проходите за столы. Возьмите карточки, поверните. Кто тут? Что тут? Где Ася? Покажите апельсин.

- Обведём в кружок не Асю. Не Асю, а что?(апельсин)

-Возьмите правильно тремя пальчиками карандаш.

-Обведите не Асю.

-Что ты обвёл? Ты обвёл Асю?

2.Д.у. «Спой звук»

-У Аси полоски с песенками. Длинная ниточка - длинная песенка, споём вместе: а-а-а-а-а.

-Теперь, Вика. Артём. Илья.

-А тут ниточка прерывается, и  песенка тоже прерывается: помогайте: а,а,а,а,а.

-Спой, Варя. Максим. Рита.

V.Итог.

-Кто прилетал?

-С чем играли?

-Кому дарили картинки?

Вот как весело играли

И ничуть мы не устали!

-Ася приготовила угощение.

(угостить детей)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия * по формированию фонетико-фонематических процессов во II младшей группе для детей с ТНР Звук и буква «О».

Конспект занятия для детей 1-2  года обучения во второй половине II младшей группе, когда у детей уже сформированы определённые навыки....

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию слухового восприятия и речи в младшей группе для детей с нарушением слуха.

Одной из форм работы с детьми с нарушениями слуха являются индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Целью работы является усиление слухового компонента в слухо-...