Консультация для воспитателей "Использование методов кинезиологии в работе с дошкольниками"
консультация по логопедии на тему

Ешенко Наталья Викторовна

Консультация для воспитателей "Использование методов кинезиологии в работе с дошкольниками".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kons_dlya_vospitateley_kineziologiya.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей «Использование методов кинезиологии в работе с дошкольниками» Учитель-логопед: Ешенко Н.В. МАДОУ «Березка» г. Хабаровск 2018 г.

Слайд 2

«Забота о здоровье детей – это величайший труд педагога » . В . А. Сухомлинский Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.

Слайд 3

метод кинезиологии направлен на коррекцию механизма возникновения психофизиологических отклонений в развитии. Применение данного метода позволяет улучшить у ребенка речь, внимание, моторику, снижает утомляемость, активизирует интеллектуальные и познавательные способности.

Слайд 4

позволяют активизировать межполушарные взаимодействия, приводят к гармонизации баланса жизненной энергии у человека, обладают оздоравливающим и антистрессорным эффектом, снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю, улучшают мыслительную деятельность, память и внимание. Кинезиологические упражнения:

Слайд 5

Упражнения для развития мелкой моторики . Растяжки. Дыхательные упражнения. Глазодвигательные упражнения. Телесные упражнения. Упражнения на релаксацию . Занятия проводятся по специально разработанному комплексу, в который включены :

Слайд 6

Требования Все упражнения воспитатель должен выполнять вместе с детьми , постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность. Указания ребенку должны быть спокойными, доброжелательными и четкими. Применение упражнений : на занятиях и в свободное время . Продолжительность занятий — 10—15 мин. Периодичность — ежедневно. Время занятий — утро, день.

Слайд 7

Цель занятия: развитие межполушарного взаимодействия; синхронизация работы полушарий ; устранение дезадаптации в процессе обучения; развитие мелкой моторики; развитие умственных способностей; развитие памяти, внимания, речи; формирование пространственных представлений; развитие мышления; устранение дислексии .

Слайд 8

в кинезиологические упражнения входят: Упражнения на развитие мелкой моторики, растяжки дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения на релаксацию, массаж .

Слайд 9

Упражнения на развитие мелкой моторики 1. «Домик» 2. «Ладошка» 3. «Лезгинка» 4. «Ухо-нос» 5. «Симметричные рисунки» 7. «Ожерелье» 6. «Кулак - ребро-ладонь» 6. «Зеркальное рисование»

Слайд 10

Растяжки Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость ). 1. «Снеговик» 2 . «Дерево» 3. «Тряпичная кукла и солдат» 4. «Сорви яблоки»

Слайд 11

Дыхательные упражнения Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. 1. «Свеча» 2. «Дышим носом» 3. «Ныряльщик» 4. «Надуй шарик» 5. «Дыхание» 6. «Губы трубкой»

Слайд 12

Г лазодвигательные упражнения Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, снять напряжение. 1 . «Взгляд влево вверх» 2. «Глазки» 3.«Слон» 5. « Горизонтальная восьмерка» 4. «Глаз – путешественник»

Слайд 13

Телесные упражнения Телесные упражнения развивают межполушарное взаимодействие, при этом снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.(человеку для закрепления мысли необходимо движение ). 1. «Перекрестное марширование » 2. «Мельница» 3. «Паровозик» 4. «Робот» 5. «Маршировка» 6. «Колено – локоть». 7. «Яйцо». 8. «Дерево» 10. «Повороты шеи» 9. «Крюки».

Слайд 14

Упражнения на релаксацию Упражнения на релаксацию способствуют расслаблению, снятию напряжения. 1. «Дирижер» 2. «Путешествие на облаке» 3. Релаксация «Ковер-самолет»

Слайд 15

1. Владеют навыками пересказа. 2. Владеют навыками диалогической и монологической речи. 3. Грамматически правильно оформляют самостоятельную речь в соответствии с нормами языка (дифференцируют грамматические значения рода, числа и падежа). 4. Правильно употребляют простые и сложные предлоги. 5. Владеют приёмами словообразования. 6. Используют в общении слова различных лексико-грамматических категорий. Итоговая диагностика показывает:

Слайд 16

1.Улучшается концентрация, распределение, переключаемость и устойчивость внимания. 2. Расширяется объём памяти, она становится более произвольной и целенаправленной. 3. Формируется словесно-логическое мышление. 4. Расширяется поле восприятия. 5. Развивается творческое воображение. Помимо этого дети овладевают навыками саморегуляции : управляют своими эмоциями, умеют преодолевать усталость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: «Метод кинезиологии в работе с детьми с речевыми нарушениями»

В специальной литературе отмечается, что у детей с речевой патологией имеются отклонения в состоянии общей и тонкой моторики.  В связи с этим авторы подчёркивают необходимость специальной работы ...

Эффективность метода кинезиологии в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста

Перед дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школе. В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, раз...

Кинезиология в работе с дошкольниками

Кинезиология в работе с дошкольниками...

Мастер-классдля педагогов ««Использование метода кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»»

Знакомство участников мастер-класса с методом кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста. Представить модель кинезиологического тренажера. Повысить мотивацию педагога к овладению нетради...

Консультация для воспитателей "Использование методов кинезиологии в работе с дошкольниками"

Цель занятия: развитие межполушарного взаимодействия; синхронизация работы полушарий ; устранение дезадаптации в процессе обучения; развитие мелкой моторики; развитие умственных способностей; развитие...

«Метод кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

laquo;Метод кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи...