Методическая разработка конспекта занятия по мотивам сказки Колобок с элементами логоритмики
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

 

 

 

 

Конспект логопедического занятия

по мотивам сказки «Колобок»

с элементами логоритмики

для детей среднего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

Проводят занятие логопеды:

                                        Шаврина Светлана Гаврииловна

                                        Дмитриева Екатерина Сергеевна

 

 

                                                         Санкт-Петербург 2013 г.

 

Ход занятия:

Логопед с детьми заходят в зал под музыку «В гостях у сказки»

Логопед: Ребята! Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Давайте сядем на стульчики.

Дети садятся.

Звучит музыка и логопед произносит слова:

В деревушке, рядом с речкой,

В тёплом доме с русской печкой

Жили-были много лет

Бабка старая и дед.

Логопед: Ребята! Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?

Что начинается со слов «Жили-были», «В некотором царстве…»?

Дети: Сказки.

Логопед: А вы любите сказки?

Дети: Да мы любим сказки.

Логопед: Для того чтобы попасть в сказку нам надо подняться по лесенке. Но лесенка эта не простая, а звуковая. Будьте внимательны.

Дети сидя на стульчиках, пропевают звуки.

Перед детьми стоит мольберт с символами Ткаченко  (ас, ос, ус, ис, ыс; са, со,су, си, сы.

Дети «поднимаются» по ступенькам, пропевая сначала: АС-ОС-УС-ИС-ЫС.

Логопед: Молодцы! Закройте глазки и отдохните.

(В это время логопед на первое место ставит звук (С))

Ребята! Откройте глаза, посмотрите, что изменилось?

Дети: Карточки поменялись местами.

Логопед: Давайте споём то, что у нас получилось.

Дети: СА-СО-СУ-СИ-СЫ

Логопед: Молодцы!

А теперь придумайте слова, которые начинаются на этот звук (показывает символ звука А)

Дети: АСТРА-АНЯ-АРБУЗ- АЗБУКА-АВСТРАЛИЯ

Далеее тоже самое на звук О-У-И

ОЛЯ-ОСЕНЬ-ОКНА-ОПЕЛЬ

УЛЯ-УМНИЦА-УМНИК-УШИ-УЖИ

ИСКРА-ИКРА-ИГЛА-ИРА-ИРИС

Логопед: Молодцы!

На экране «Сказочные ворота»

Логопед: Ребята! Посмотрите перед нами сказочные ворота! Попробуем войти.  А где же ключ? Вот ключ (достаёт ключ и картинки) ,а здесь ещё и картинки. Их надо собрать. Давайте соберём и посмотрим, что получится?

Логопед раздаёт детям разрезные картинки по количеству детей ( из 4-6 частей с разными разрезами)

-Дети встают со стульчиков

-Логопед раздаёт детям комплекты разрезных картинок.

Дети:  На ковре складывают разрезные картинки.(сидя)

Логопед: Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Дети: У меня лиса. А если много-лисы.

У меня волк. А если много-волки.

---------заяц. -----------------зайцы.

--------медведь.--------------медведи.

----------колобок.-----------колобки.

----------дедушка, бабушка--------дедушки,бабашки.

Логопед: Вы догадались в какую сказку мы отправимся?

Дети: В сказку «Колобок»

На экране появляется сюжет сказки «Колобок»(под сопровождение музыки)

Логопед с детьми. (стоя) Речь с движениями.

Затопив однажды печь,

Просит бабку дед напечь

Булочек да пирожков,               загибают пальцы

Да румяных крендельков.         Загибают пальцы

Та в ответ: -Да, что ты, дед,     грозят пальцем

Аль забыл-муки-то нет.            разводят руками

Дед затылок почесал                 чешут затылок

И старухе наказал      указывают пальцем

По амбарам помети,    метут руками

По сусекам поскреби   скребут руками

И колобок мне испеки.   рисуют круг руками

 

Начинает играть музыка «В гостях у сказки»

Логопед: Ребята! Давайте поможем бабушке испечь Колобок.

Выполнение артикуляционной гимнастики под музыку.

Логопед и дети:

  1. «Месим тесто» (язык толкаем в щеку, левую-правую)
  2. «Раскатываем тесто» (язык просовываем сквозь зубы)
  3. «Заворачиваем начинку»(язык в трубочку)
  4. «Печка пыхтит» (надуваем щеки и произносим П-П-П)
  5. «Вкусно» (двигаем языком по часовой и против часовой стрелки вокруг рта).

Логопед: речь с движениями.

Бабка колоб испекла

На окошко унесла.

Облежался Колобок

И скатился под кусток,

Пыль дорогой поднимая,

Покатился напевая:

Логопед: Давайте вместе с Колобком споём и покажем песенку.

Звучит музыка.

Я Колобок, Колобок                           движения по показу

Подрумянен правый бок.                   логопеда

По амбару метён, по сусекам скребён.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.

Логопед: Ребята! Послушайте музыку. ( звучит грустная музыка) .

Логопед читает четверостишие:

Вдруг из леса - скок-поскок-

Прыгнул заяц на пенёк.

Логопед: Посмотрите, а заяц-то грустный. Давайте покажем как ему грустно. (Дети мимикой изображают грусть).

Грустно зайчику потому, что он продукты растерял. Давайте поможем собрать всё то, что он потерял и положим на своё место.

Перед детьми «Разноцветные дорожки»

(дети должны по контуру узнать, что это за предмет, вспомнить цвет и положить на дорожку нужного цвета)

(детям предложены контуры: моркови, груши, банана, перца, огурца, яблока)

 Логопед: Ребята, посмотрите что это потерял зайчишка?

(показывает контур банана)

Какого он цвета?  Куда его надо положить?

Дети: Желтого. Кладут на дорожку соответствующего цвета.
Тоже самое делается с другими предложенными контурами.

Логопед: Молодцы! Зайка остался доволен.

Подвижная игра «Зайка».

Давайте поиграем. Вставайте в круг друг за другом. Дети выполняют движения по тексту. (ушки-руки над головой, прыгают на двух ногах, идя по кругу вращают руками. Затем идут и показывают ветви ёлки (руки внизу, пальцы растопырины) и осинки(руки над головой раскачиваются),затем бегут    (катятся)

Зайка наш за кустик скок-скок-скок   в  подвижную игру

И колобок скорей в лесок,                     два раза, меняяя

Через ёлки и осинки                               направление.

Покатились по тропинке.

Играет тревожная музыка. На экране появляется ВОЛК.

Логопед: Неожиданно под ёлкой, Колобок увидел….

Дети: ВОЛКА.

На экране появляется ВОЛК.

Логопед: Вот кто спать мне не даёт,

                 Песни на весь лес поёт,

                 Проглочу тебя дружок,

                 Да посплю ещё часок.

Логопед: Волк какой?

Дети: Сердитый.

Логопед: Покажите, как он сердится?

Дети: Показывают сердитого волка мимикой, движениями рук.

Логопед: Ребята! Чтобы волк не сердился, давайте с ним поиграем.

На экране игра «с предлогами»

Логопед: Посмотрите, что вы видите на картинке?

Дети: Дерево. Яблоньку, пенёк, кустик, цветы.

Логопед: Где висят яблоки?

Дети: На яблоньке.

Логопед: Откуда падает яблоко?

Дети: С дерева. С яблоньки.

Логопед: Где сидит птичка?

Дети: В гнезде.
Логопед: Где спрятался зайчик?

Дети: За пеньком.

Логопед: Под чем бежит ёжик?

Дети: Под деревом.

Логопед: Над чем летает бабочка?

Дети: Над цветком.

Логопед: Молодцы! Волку понравилось с вами играть.

Колобку надо катиться дальше. Звуки.

Медведь думает,как ему правильно сказать

Игра с мячом «Мой! Моя! Мои! Моё!»

Логопед: Давайте передохнём. Садитесь на пенёчки. Поиграем с Колобком в Игру «Мой! Моя! Мои! Моё!»

Логопед: Чьё яблоко

Лёша: Моё яблоко.

Логопед: Чья груша?

                 Чей банан?

                  Чей помидор?

и т.д.

Логопед: Молодцы!

Начинает играть музыка. Дети продолжают сидеть на пенёчках. На экране появляется МЕДВЕДЬ.

Логопед: Ребята, кого встретил Колобок? Посмотрите, какой медведь?

Дети: Задумчивый.

Логопед: Как вы думаете, почему он задумался?

Звучит тихо музыка.

Логопед и дети: Он прислушивается.

Логопед: Давайте вместе с мишкой послушаем звуки леса.

Слышно, как воет волк (комар, лягушки,)

Логопед: Вы узнали, чей это голос?

Дети: Это волк.

Логопед: Давайте попробуем выть как волк. А теперь громче.

                Поквакать, как лягушка. А как получится если тише, теперь громко.

                Позвенеть как комар. А теперь громко.

Логопед: Молодцы!

Под музыку.

Пора Колобку в путь отправляться.       В зале лежат «кочки». Дети по ним прыгают.

                                                                                 

С кочки на кочку идём по лесочку,            с логопедом слова

Кочка раз, кочка два,                                   и выполняют

А навстречу-то лиса.                                    Движения.

На экране появляется лиса. Звучит музыка.

Логопед: Какая бывает лиса?

Дети: Хитрая.
Логопед: Давайте покажем лису.

Дети изображают лису мимикой и движениями.

Логопед: Не зря лиса хитрая. Посмотрите она уже и задания для вас приготовила, да не простые. 

- Игра «Кто что ест?»

На экране изображения медведя,белки,зайца и мёд, молодые побеги, орехи.

Дети произносят кто чем питается.

- Игра « Кто в лесу живёт?»

Логопед на экране показывает изображения Коровы,зайца, медведя, волка, лисы.

Дети: В лесу живут волк, лиса, заяц, медведь.

          Корова-домашнее животное.

Логопед: Наша сказка к концу. Давайте споём песенку Колобка и вспомним от кого он ушёл.

Играет музыка.  Дети вместе с логопедом поют песенку и выполняют соответствующие движения.

Я колобок,колобок.

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён.

В печку сажён,

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

Я от медведя ушёл,

И от лисы ушёл.

Я к вам в садик пришёл.

Логопед: Молодцы!

Вот и сказки конец, а кто слушал ….

Дети: Молодец!

Логопед: Пора возвращаться в садик.

Дети под музыку выходят из зала.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

по мотивам сказки «Колобок»

с элементами логоритмики

для детей среднего дошкольного возраста

Проводят занятие логопеды:

                                        Шаврина Светлана Гаврииловна

                                        Дмитриева Екатерина Сергеевна

                                                         Санкт-Петербург 2013 г.

Ход занятия:

Логопед с детьми заходят в зал под музыку «В гостях у сказки»

Логопед: Ребята! Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Давайте сядем на стульчики.

Дети садятся.

Звучит музыка и логопед произносит слова:

В деревушке, рядом с речкой,

В тёплом доме с русской печкой

Жили-были много лет

Бабка старая и дед.

Логопед: Ребята! Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?

Что начинается со слов «Жили-были», «В некотором царстве…»?

Дети: Сказки.

Логопед: А вы любите сказки?

Дети: Да мы любим сказки.

Логопед: Для того чтобы попасть в сказку нам надо подняться по лесенке. Но лесенка эта не простая, а звуковая. Будьте внимательны.

Дети сидя на стульчиках, пропевают звуки.

Перед детьми стоит мольберт с символами Ткаченко  (ас, ос, ус, ис, ыс; са, со,су, си, сы.

Дети «поднимаются» по ступенькам, пропевая сначала: АС-ОС-УС-ИС-ЫС.

Логопед: Молодцы! Закройте глазки и отдохните.

(В это время логопед на первое место ставит звук (С))

Ребята! Откройте глаза, посмотрите, что изменилось?

Дети: Карточки поменялись местами.

Логопед: Давайте споём то, что у нас получилось.

Дети: СА-СО-СУ-СИ-СЫ

Логопед: Молодцы!

А теперь придумайте слова, которые начинаются на этот звук (показывает символ звука А)

Дети: АСТРА-АНЯ-АРБУЗ- АЗБУКА-АВСТРАЛИЯ

Далеее тоже самое на звук О-У-И

ОЛЯ-ОСЕНЬ-ОКНА-ОПЕЛЬ

УЛЯ-УМНИЦА-УМНИК-УШИ-УЖИ

ИСКРА-ИКРА-ИГЛА-ИРА-ИРИС

Логопед: Молодцы!

На экране «Сказочные ворота»

Логопед: Ребята! Посмотрите перед нами сказочные ворота! Попробуем войти.  А где же ключ? Вот ключ (достаёт ключ и картинки) ,а здесь ещё и картинки. Их надо собрать. Давайте соберём и посмотрим, что получится?

Логопед раздаёт детям разрезные картинки по количеству детей ( из 4-6 частей с разными разрезами)

-Дети встают со стульчиков

-Логопед раздаёт детям комплекты разрезных картинок.

Дети:  На ковре складывают разрезные картинки.(сидя)

Логопед: Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Дети: У меня лиса. А если много-лисы.

У меня волк. А если много-волки.

---------заяц. -----------------зайцы.

--------медведь.--------------медведи.

----------колобок.-----------колобки.

----------дедушка, бабушка--------дедушки,бабашки.

Логопед: Вы догадались в какую сказку мы отправимся?

Дети: В сказку «Колобок»

На экране появляется сюжет сказки «Колобок»(под сопровождение музыки)

Логопед с детьми. (стоя) Речь с движениями.

Затопив однажды печь,

Просит бабку дед напечь

Булочек да пирожков,               загибают пальцы

Да румяных крендельков.         Загибают пальцы

Та в ответ: -Да, что ты, дед,     грозят пальцем

Аль забыл-муки-то нет.            разводят руками

Дед затылок почесал                 чешут затылок

И старухе наказал      указывают пальцем

По амбарам помети,    метут руками

По сусекам поскреби   скребут руками

И колобок мне испеки.   рисуют круг руками

Начинает играть музыка «В гостях у сказки»

Логопед: Ребята! Давайте поможем бабушке испечь Колобок.

Выполнение артикуляционной гимнастики под музыку.

Логопед и дети:

  1. «Месим тесто» (язык толкаем в щеку, левую-правую)
  2. «Раскатываем тесто» (язык просовываем сквозь зубы)
  3. «Заворачиваем начинку»(язык в трубочку)
  4. «Печка пыхтит» (надуваем щеки и произносим П-П-П)
  5. «Вкусно» (двигаем языком по часовой и против часовой стрелки вокруг рта).

Логопед: речь с движениями.

Бабка колоб испекла

На окошко унесла.

Облежался Колобок

И скатился под кусток,

Пыль дорогой поднимая,

Покатился напевая:

Логопед: Давайте вместе с Колобком споём и покажем песенку.

Звучит музыка.

Я Колобок, Колобок                           движения по показу

Подрумянен правый бок.                   логопеда

По амбару метён, по сусекам скребён.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.

Логопед: Ребята! Послушайте музыку. ( звучит грустная музыка) .

Логопед читает четверостишие:

Вдруг из леса - скок-поскок-

Прыгнул заяц на пенёк.

Логопед: Посмотрите, а заяц-то грустный. Давайте покажем как ему грустно. (Дети мимикой изображают грусть).

Грустно зайчику потому, что он продукты растерял. Давайте поможем собрать всё то, что он потерял и положим на своё место.

Перед детьми «Разноцветные дорожки»

(дети должны по контуру узнать, что это за предмет, вспомнить цвет и положить на дорожку нужного цвета)

(детям предложены контуры: моркови, груши, банана, перца, огурца, яблока)

 Логопед: Ребята, посмотрите что это потерял зайчишка?

(показывает контур банана)

Какого он цвета?  Куда его надо положить?

Дети: Желтого. Кладут на дорожку соответствующего цвета.
Тоже самое делается с другими предложенными контурами.

Логопед: Молодцы! Зайка остался доволен.

Подвижная игра «Зайка».

Давайте поиграем. Вставайте в круг друг за другом. Дети выполняют движения по тексту. (ушки-руки над головой, прыгают на двух ногах, идя по кругу вращают руками. Затем идут и показывают ветви ёлки (руки внизу, пальцы растопырины) и осинки(руки над головой раскачиваются),затем бегут    (катятся)

Зайка наш за кустик скок-скок-скок   в  подвижную игру

И колобок скорей в лесок,                     два раза, меняяя

Через ёлки и осинки                               направление.

Покатились по тропинке.

Играет тревожная музыка. На экране появляется ВОЛК.

Логопед: Неожиданно под ёлкой, Колобок увидел….

Дети: ВОЛКА.

На экране появляется ВОЛК.

Логопед: Вот кто спать мне не даёт,

                 Песни на весь лес поёт,

                 Проглочу тебя дружок,

                 Да посплю ещё часок.

Логопед: Волк какой?

Дети: Сердитый.

Логопед: Покажите, как он сердится?

Дети: Показывают сердитого волка мимикой, движениями рук.

Логопед: Ребята! Чтобы волк не сердился, давайте с ним поиграем.

На экране игра «с предлогами»

Логопед: Посмотрите, что вы видите на картинке?

Дети: Дерево. Яблоньку, пенёк, кустик, цветы.

Логопед: Где висят яблоки?

Дети: На яблоньке.

Логопед: Откуда падает яблоко?

Дети: С дерева. С яблоньки.

Логопед: Где сидит птичка?

Дети: В гнезде.
Логопед: Где спрятался зайчик?

Дети: За пеньком.

Логопед: Под чем бежит ёжик?

Дети: Под деревом.

Логопед: Над чем летает бабочка?

Дети: Над цветком.

Логопед: Молодцы! Волку понравилось с вами играть.

Колобку надо катиться дальше. Звуки.

Медведь думает,как ему правильно сказать

Игра с мячом «Мой! Моя! Мои! Моё!»

Логопед: Давайте передохнём. Садитесь на пенёчки. Поиграем с Колобком в Игру «Мой! Моя! Мои! Моё!»

Логопед: Чьё яблоко

Лёша: Моё яблоко.

Логопед: Чья груша?

                 Чей банан?

                  Чей помидор?

и т.д.

Логопед: Молодцы!

Начинает играть музыка. Дети продолжают сидеть на пенёчках. На экране появляется МЕДВЕДЬ.

Логопед: Ребята, кого встретил Колобок? Посмотрите, какой медведь?

Дети: Задумчивый.

Логопед: Как вы думаете, почему он задумался?

Звучит тихо музыка.

Логопед и дети: Он прислушивается.

Логопед: Давайте вместе с мишкой послушаем звуки леса.

Слышно, как воет волк (комар, лягушки,)

Логопед: Вы узнали, чей это голос?

Дети: Это волк.

Логопед: Давайте попробуем выть как волк. А теперь громче.

                Поквакать, как лягушка. А как получится если тише, теперь громко.

                Позвенеть как комар. А теперь громко.

Логопед: Молодцы!

Под музыку.

Пора Колобку в путь отправляться.       В зале лежат «кочки». Дети по ним прыгают.

                                                                                 

С кочки на кочку идём по лесочку,            с логопедом слова

Кочка раз, кочка два,                                   и выполняют

А навстречу-то лиса.                                    Движения.

На экране появляется лиса. Звучит музыка.

Логопед: Какая бывает лиса?

Дети: Хитрая.
Логопед: Давайте покажем лису.

Дети изображают лису мимикой и движениями.

Логопед: Не зря лиса хитрая. Посмотрите она уже и задания для вас приготовила, да не простые.  

- Игра «Кто что ест?»

На экране изображения медведя,белки,зайца и мёд, молодые побеги, орехи.

Дети произносят кто чем питается.

- Игра « Кто в лесу живёт?»

Логопед на экране показывает изображения Коровы,зайца, медведя, волка, лисы.

Дети: В лесу живут волк, лиса, заяц, медведь.

          Корова-домашнее животное.

Логопед: Наша сказка к концу. Давайте споём песенку Колобка и вспомним от кого он ушёл.

Играет музыка.  Дети вместе с логопедом поют песенку и выполняют соответствующие движения.

Я колобок,колобок.

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён.

В печку сажён,

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

Я от медведя ушёл,

И от лисы ушёл.

Я к вам в садик пришёл.

Логопед: Молодцы!

Вот и сказки конец, а кто слушал ….

Дети: Молодец!

Логопед: Пора возвращаться в садик.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: конспект занятия по пластилинографии «Уточка с утятами» (по мотивам дымковской игрушки).

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Уточка с утятами» (по мотивам дымковской игрушки)....

Методическая разработка: конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение передника Матрешки сказочной веточкой» (по мотивам полхов-майданской росписи).

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Украшение передника Матрешки сказочной веточкой» (по мотивам полхов-майданской росписи)....

Методическая разработка конспекта занятия "Здравствуй, Новогодняя сказка"для детей 2-й младшей группы

Актуальность темы: недостаточность знаний у младших дошкольниках о  праздновании Нового года и разновидностях ёлочных украшений...

Конспект занятия по развитию речи (с элементами логоритмики.) Тема " В гости сказка к нам пришла "

Тема: «В гости сказка к нам пришла ».Цели и задачи: 1.- создание эмоционального фона занятия;  2.- развитие координации речи с движением и моторных функций, мелкой и артикуляционной моторики...

Методическая разработка "Конспект занятия по логоритмике" для детей старшего возраста

Методическая разработка "Конспект занятия по логоритмике" для детей старшего возраста...

Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".

Тема: «Театрализованная  игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области:  "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...