Употребление именительного падежа множественного числа существительных
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Калашникова Ольга Юрьевна

Педагогические ориентиры:

- употребление именительного падежа множественного числа существительных;

- обучение правильной постановке вопросов и ответов на них;

- согласование глаголов третьего лица с существительными единственного и множественного числа;

- развитие зрительного внимания и памяти;

- развитие мелкой и общей моторики.

Оборудование:

-демонстрационный материал ( одинаковые игрушки несколько видов по 3-5 шт.);

- предметные картинки «один – много» для фланелеграфа в разноцветных конвертах;

- фланелеграф;

- корзинки  для фланелеграфа зеленая и желтая;

- штриховка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igrushki.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Употребление именительного падежа
множественного числа существительных

Калашникова Ольга Юрьевна,
учитель-логопед ГБДОУ детский сад №72
комбинированного вида
Калининского района Санкт-Петербурга

Педагогические ориентиры:

- употребление именительного падежа множественного числа существительных;

- обучение правильной постановке вопросов и ответов на них;

- согласование глаголов третьего лица с существительными единственного и множественного числа;

- развитие зрительного внимания и памяти;

- развитие мелкой и общей моторики.

Оборудование:

-демонстрационный материал ( одинаковые игрушки несколько видов по 3-5 шт.);

- предметные картинки «один – много» для фланелеграфа в разноцветных конвертах;

- фланелеграф;

- корзинки  для фланелеграфа зеленая и желтая;

- штриховка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логопед:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях много гостей! Но их надо правильно позвать. Давайте попробуем.

 

Ход занятия.

Логопед выставляет по одной игрушке (кубик, куклу, пирамидку и т.д.)

Логопед:

- У каждой из этих игрушек есть братья и сестрички, давайте их позовем.

Как позвать братьев кубика? (куклы, пирамидки и т.д.)

Дети называют игрушки во множественном числе, логопед выставляет.

Логопед:

- Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру. У вас на столе лежат конверты. В каждом конверте лежат картинки. У кого на картинке нарисован один предмет называем и складываем в желтую корзинку, у кого много –в зеленую. ( Логопед показывает на примере).

- Молодцы! Все справились!

- У меня для вас есть еще одна игра. ( Логопед выставляет на стол разные игрушки 6 шт). Вы сейчас отвернетесь, а я буду переставлять(убирать) игрушки. Вы должны рассказать, что же поменялось.

Дети отвечают.

Логопед:

- Молодцы! Давайте немножко отдохнем!

«ИГРУШКИ»

Раз-два-три-четыре-пять,

(загибать пальцы на обеих руках, начиная с большого)

Будем мы с тобой играть.

(сжимать пальцы в кулачки и выпрямлять (4 раза)

Будем мы с тобой играть –

(кружиться на шаге, руки на поясе)

И игрушки называть!

(руки вытянуть вперёд - в стороны ладонями вверх, затем снова поставить на пояс)

Как мишка, мы потопаем,

(дробно потопать)

Как куколка, похлопаем.

(хлопнуть 4 раза)

Попрыгаем, как мячик,

(попрыгать на двух ногах, руки на поясе)

И сядем на диванчик.

(присесть на корточки)

Логопед:

- Все отдохнули, теперь давайте поработаем. Вам надо закончить предложения, но я буду подсказывать, показывая картинки.

На полке стоит …(логопед показывает картинку с книгой).Дети отвечают полным ответом.

На полке стоят…( книги).

Таня играет с (куклой).      Девочки играют с (куклами).

В горшке растет (цветок).    В вазе стоят( цветы).

 

Логопед:

Молодцы!

 

Итог.

Логопед:

-Все мы сегодня постарались, а теперь мы приготовим сюрприз родителям! У вас на столах лежат картинки, нужно аккуратно их заштриховать!

 

В конце занятия логопед наклеивает всем детям наклейки на их картинки.

 

 

 

 

 

 

Использовалась гимнастика с сайта

http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-avtorskih-igr-na-kordinaciyu-rechi-s-dvizheniem-dlja-detei-s-tjazh-lymi-narushenijami-rechi-4-5-let-chast-1.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме «Творительный падеж множественного числа существительных»

Конспект занятия для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи по теме "Творительный падеж множественного числа существительных", целью которого является развитие лексико-грамматических средств языка....

Конспект занятия для детей с ОНР "Творительный падеж множественного числа существительных"

конспект занятия для детей с ОНР "Творительный падеж множественного числа существительных", закрепление лексических тем "Растения, деревья, грибы, цветы"...

Материал для родителей - Употребление в речи родительного падежа множественного числа существительных

Употребление в речи родительного падежа множественного числа существительных...

Падежные конструкции. Дательный падеж множественного числа существительных

Учить детей  правильно образовывать существительные в дательном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом....

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных».

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных&raqu...

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ФОРМЫ РОДИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Своевременное овладение грамматическим строем языка предупреждает нарушения письменной речи, расширяет языковой опыт детей, что важно для обучения ребенка...