Карта обследования детей с общим недоразвитием речи (ОНР) (от 4 до 7 лет)
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая группа)

Карта обследования детей

с общим недоразвитием речи (ОНР)

(от 4 до 7 лет)

(Составитель:  Ю.В.Васильева)

 

 

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка ____________________________________________________________________________

Дата рождения, возраст ___________________________________________________________________________

Национальность (отметить, если есть документ) ______________________________________________________

Домашний адрес _________________________________________________________________________________

Из какого д/с поступил ____________________________________________________________________________

                                                                              (№ детского сада, район)

Дата поступления в речевую группу_________________________________________________________________

Решение  медико-педагогической комиссии от ________________________________________________________

Протокол № _______  принят на срок _______________________________________________________________

Диагноз медико-педагогической комиссии ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты ____________________________ логопед ________________________________

 

Решением РМПК от ______________________________________________________________________________

Выпускается с _____________________________________________________________________________ речью

в _____________________________________________________________________________(тип школы, д/сада)

Ответственный за выпуск _________________________________________________________________________

Члены РМПК ___________________________________________________________________________________

(фамилии логопедов) _____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Анамнез

Мать __________________________________________________________________________________________

                                               возраст при рождении ребенка

Отец __________________________________________________________________________________________

                                               возраст при рождении ребенка

Наследственные заболевания _____________________________________________________________________

Наличие нервно-психических, хронических соматических заболеваний до рождения ребенка ______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Данные о речевых нарушениях родителей и родственников ___________________________________________

______________________________________________________________________________________________

От какой беременности ребенок __________________________________________________________________

Протекание беременности  (токсикоз первой половины, второй половины беременности, падения, травмы, психозы, хронические заболевания, инфекции)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные_____________________________________

________________________________________________________________________________________________

Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция) ___________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Когда закричал ребенок ___________________________________________________________________________

Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя) ____________________________________________________________

Резус-фактор (отрицательный, положительный, совместимый) _________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Вес и рост при рождении _________________________________________________________________________

Вскармливание (когда принесли кормить) ___________________________________________________________

Как взял грудь __________________________________________________________________________________

Как сосал ______________________________________________________________________________________

Наблюдались ли срыгивания, поперхивания _________________________________________________________

Грудное вскармливание до ________________________________________________________________________

Когда выписались из роддома____________________________________________________________________

Если задержались, то почему ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

 

Раннее психомоторное развитие

Когда стал держать головку __________________________________________________(в норме с 1,5 месяцев)

Когда стал сидеть _______________________________________________________________ (в норме с 6 мес.)

Когда стал ходить ___________________________________________________________ (в норме с 11-12 мес.)

Когда появились первые зубы ___________________________________________________ (в норме с 6-8 мес.)

К году зубов __________________________________________________________________________________

 

Перенесенные заболевания

(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)

До 1-го года __________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

После  1-го года ______________________________________________________________________________

До 3-х лет ___________________________________________________________________________________

После 3-х лет ________________________________________________________________________________

Данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения ребенка в настоящее время (в соответствии с данными медицинской карты)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Раннее речевое развитие

Гуление _______________________________________________________________________________________

Лепет _______________________________________________________________________(в норме 4-8 месяцев)

Характер лепета ________________________________________________________________________________

Первые слова с ____________________________________________________________(в норме около 1-го года)

Первые фразы с ______________________________________________________________(в норме от 1,5 – 2 лет)

Отмечались ли

- грубые искажения звукослоговой структуры слова после 3-х лет ______________________________________

_______________________________________________________________________________________________

-          грубые аграмматизмы после 3-х лет ____________________________________________________________

Какие звуки долго произносились неправильно ______________________________________________________

Использование жестов ___________________________________________________________________________

Занимались ли с логопедом, с какого возраста_______________________________________________________

Результаты логопедической работы _______________________________________________________________

 

I.                   Исследование неречевых психических функций.

1.1.            Исследование слухового внимания.

 

 

4 года

5 лет

6 лет

Дифференциация звучащих игрушек (покажи, какая игрушка звучала)

 

 

 

Бубен

 

 

 

Погремушка

 

 

 

Дудочка

 

 

 

гармоника

 

 

 

Определение направления звука (звучащей игрушки)

 

 

 

Вверху

 

 

 

Внизу

 

 

 

Слева

 

 

 

справа

 

 

 

 

 

1.2. Восприятие и воспроизведение ритма

--..

 

 

 

-..-

 

 

 

..--

 

 

 

-…

 

 

 

…-

 

 

 

--..-

 

 

 

-..--

 

 

 

--…

 

 

 

…--

 

 

 

 

1.3. Зрительное восприятие.

Подбор картинок к данному цветовому фону

 

 

 

Белый

 

 

 

Черный

 

 

 

Красный

 

 

 

Желтый

 

 

 

Зеленый

 

 

 

Синий

 

 

 

Розовый

 

 

 

Голубой

 

 

 

Сиреневый

 

 

 

Оранжевый

 

 

 

Коричневый

 

 

 

Показ  основных цветов

 

 

 

Красный

 

 

 

Желтый

 

 

 

Синий

 

 

 

зеленый

 

 

 

 

1.4. Зрительно-пространственный гнозис и праксис

п.а. Схема тела

Показать правую и левую руку, правую и левую ногу

 

 

 

Показать правый и левый глаз, правое и левое ухо

 

 

 

Правой рукой показать левый глаз, левой рукой – правое ухо

 

 

 

 

п. б. Зрительная ориентировка в пространстве

Показать предметы, которые находятся:

 

 

 

Справа

 

 

 

Слева

 

 

 

Вверху

 

 

 

Внизу

 

 

 

Впереди

 

 

 

сзади

 

 

 

п. в. Конструктивный праксис

Складывание разрезных картинок:

 

 

 

Из 2 – 4 частей

 

 

 

Из 5 – 8 частей  (6 – 12 частей)

 

 

 

Складывание фигур из палочек:

(4 – 6 штук)

А

Б

А

Б

А

Б

А. По образцу

 

 

 

 

 

 

Б. По памяти

 

 

 

 

 

 

Выполнение:

Самостоятельно

По образцу

Использует подсказку

Метод проб и ошибок

Самостоятельно

По образцу

Использует подсказку

Метод проб и ошибок

Самостоятельно

По образцу

Использует подсказку

Метод проб и ошибок

п. г. Динамический праксис

Кулак – ладонь – ребро

(правой рукой)

 

 

 

Кулак – ладонь – ребро

(левой рукой)

 

 

 

Чередование движений:

Правая рука – ладонь,

Левая рука – кулак

 

 

 

Чередование движений:

наоборот

 

 

 

Точность движений,

Тепм движения,

Синхронность движения правой и левой руки,

Переключение от одного движения к другому

 

 

 

1.5. Состояние ручной  моторики

“Здороваются пальчики правой и левой руки”

 

 

 

“Здороваются пальчики только правой, только левой руки”

 

 

 

Мозаика

 

 

 

Шнуровка

 

 

 

Застегивание пуговиц

 

 

 

Раскрашивание

 

 

 

Вырезывание

 

 

 

“Игра на рояле”:

 

 

 

Пальцы 1 – 5

 

 

 

Пальцы 2 – 4

 

 

 

Пальцы 5 – 1

 

 

 

Пальцы 4 - 2

 

 

 

Пальцы 1-2-3-4-5

 

 

 

Пальцы 5-4-3-2-1

 

 

 

Точность движений,

Темп движений,

Синхронность движений правой и левой руки,

Переключение от одного движения к другому.

 

 

 

1.6. Состояние общей моторики

Сила движений

 

 

 

Точность движений

 

 

 

Темп движений

 

 

 

Координация движений

 

 

 

Переключение от одного движения к другому

 

 

 

II.               imageСостояние звукопроизношения.

Звуки

4 года

5 лет

6лет

изолиро-ванно

В словах

Во фразах

изолиро-ванно

В словах

Во фразах

изолиро-ванно

В словах

Во фразах

П-б-м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В-ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т-д-н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К-г-х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Й (е-ё-ю-я)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Щ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отметить характер нарушений согласных звуков:

-          отсутствие

-          замена на другие звуки

-          искажение.

III.           Строение и подвижность артикуляторного аппарата.

 

 

3 раза

(4 года)

5 раз

(5 лет)

5 раз

(6 лет)

Мимические движения

Поднять брови (удивиться)

 

 

 

Нахмурить брови (рассердиться)

 

 

 

Прищурить глаза

 

 

 

Надуть-втянуть щеки

 

 

 

Сглаженность носогубных складок

 

 

 

Гипомимия

 

 

 

Губы:

Толстые, тонкие, тонкие слева, справа, расщелина, шрамы

Улыбка трубочка

 

 

 

Оскал

 

 

 

Вибрация «тпру»

 

 

 

1.        наличие или отсутствие движений

2.        тонус (нормальный, вялый, чрезмерно напряженный)

3.        темп движений (нормальный, быстрый, медленный)

4.        переключение от одного движения к другому

5.        объем движений (полный, неполный)

6.        точность выполнения

7.        длительность (способность удерживать губы в заданном положении)

8.        Замены движения

9.        Добавочные и лишние движения (синкинезии)

 

 

 

 

 

Язык:

Массивный, маленький, «географический», с укороченной подъязычной связкой

Широкий-узкий «лопатка»-«иголочка»

 

 

 

Кончик языка поднять-опустить «качели»

 

 

 

Узкий язык влево-вправо «маятник»

 

 

 

Цоканье

 

 

 

 

1.        Наличие или отсутствие движений;

2.        Тонус: норма, вялый, чрезмерный;

3.        Темп: нормальный, медленный, быстрый;

4.        Переключаемость: нормальная, замедленная;

5.        Объем  движения;

6.        Точность выполнения;

7.        Замены, синкинезии, гиперкинез;

8.        Тремор кончика, девиация языка влево, вправо;

9.        Гиперсаливация.

 

 

 

Зубы:

норма, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют.

 

 

 

Прикус:   прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрестный

Твердое нёбо:   высокое узкое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель

Мягкое нёбо:   девиация влево-вправо, укороченное, раздвоенное, отсутствует.

 

IV.              Общее звучание речи.

 

 

4 года

5 лет

6 лет

Дыхание:

Норма, верхнеключичное, диафрагмально-брюшное;

 

 

 

Речевой выдох:

Норма, укороченный;

 

 

 

Голос:

Норма, дисфония, слабый, громкий, крикливый, монотонный, с носовым оттенком;

 

 

 

Темп:

Норма, замедленный, ускоренный;

 

 

 

Ритм:

Норма, дисритмия;

 

 

 

Употребление основных видов интонации:

Повествовательной, вопросительной, побудительной;

 

 

 

 

 

V.                 Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова.

Изолированные слова

4 года

5 лет

6 лет

Дом

 

 

 

Снег

 

 

 

Крыша

 

 

 

Мостик

 

 

 

Каша

 

 

 

Хлеб

 

 

 

Кошка

 

 

 

Капуста

 

 

 

Помидоры

 

 

 

imageimageСквозняк

 

 

 

Сковорода

 

 

 

Температура

 

 

 

Свисток

 

 

 

Скворечник

 

 

 

Милиционер

 

 

 

Аквариум

 

 

 

Лекарство

 

 

 

Простокваша

 

 

 

Подснежник

 

 

 

imageimageПредложения:

 

 

 

Мальчики слепили снеговика.

 

 

 

Водопроводчик чинит водопровод.

 

 

 

Волосы подстригают в парикмахерской.

 

 

 

Милиционер ездит на мотоцикле.

 

 

 

imageРегулировщик стоит на перекрестке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.              Состояние фонематического восприятия

(слухо-произносительной  дифференциации  звуков речи)

 

Повторение  слогов с оппозиционными звуками

4 года

5 лет

6 лет

Па-ба

На-га

 

 

 

 

 

 

Ба-па

Та-на

 

 

 

 

 

 

Да-та

Га-да

 

 

 

 

 

 

Та-да

Ка-га

 

 

 

 

 

 

Мя-ма

Ба-ма

 

 

 

 

 

 

imageimageБа-ба-па

Са-ша-са

 

 

 

 

 

 

Та-да-та

Жа-за-жа

 

 

 

 

 

 

Га-ка-га

Ча-ша-ча

 

 

 

 

 

 

Ба-бя-ба

За-са-за

 

 

 

 

 

 

imageДифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении:

«покажи картинки»

 

 

 

Мишка-мышка

 

 

 

Уточка-удочка

 

 

 

Бочка-почка

 

 

 

Трава-дрова

 

 

 

Дифференциация по слуху звуков, смешиваемых в произношении:

“покажи картинки”

 

 

 

Миска-мишка

 

 

 

Крыса-крыша

 

 

 

Речка-редька

 

 

 

Чёлка-щёлка

 

 

 

Цветик-Светик

 

 

 

Вечер-ветер

 

 

 

Косы-козы

 

 

 

 

VII.        Состояние фонематического анализа и синтеза.

 

4 года

5 лет

6 лет

1. выделение заданного звука

    М или Р и слов.

Слышится ли М (мычание теленка) или Р (моторчик) в словах:

Мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, драва, стол, шар.

 

 

 

 

2. Выделение ударного гласного в начале слова («Скажи, какой первый звук в слове?»):

Аня, аист, осы, утка, Оля, Ира, Инна, улица.

 

 

 

 

3. Определение первого согласного звука в словах («Скажи, какой первый звук в слове?»):

мак, дым, трава. Кошка, воробей, булка, чашка, щука

 

 

 

4. Определение последнего звука в словах («Скажи, какой последний звук в слове»):

дом, мак, камыш, ключ, танк, муха, барабан, труба.

 

 

 

5. Определение последовательности звуков в слове («Какие звуки в словах»):

мак, суп, лук, каша, рама.

 

 

 

image6. Определение количества звуков в словах («Сколько звуков в слове?»):

дом. рак, луна, совы, банан, лампа.

 

 

 

 

VIII.        Исследование понимания речи

(импрессивной речи).

 

 

4 года

5 лет

6 лет

1.        Пассивный словарь

(отметить объем словаря, точность понимания значения слов)

- Покажи, где кукла, стол,

    стул.

- Посади куклу, мишку и т.д.

 

 

 

2.        Понимание различных грамматических форм словоизменения:

 

 

 

 

 

 

2.1.Дифференциация единственного и множественного числа существительных:

 

 

 

 

Покажи, где –

Стол-столы

 

 

 

Дом-дома

 

 

 

Стул-стулья

 

 

 

Дерево-деревья

 

 

 

Беоеза-березы

 

 

 

2.2.Различение предложно-падежных конструкций

(с предлогами в, на, по, под, над,  перед, за, около)

 

 

 

-          Покажи, где ложка:

в стакане

 

 

 

на стакане

 

 

 

под стаканом

 

 

 

перед стаканом и т.д.

 

 

 

2.3.   Дифференциация предложно-падежных конструкций с предлогами

в-из,  на-с, под-из-под:

 

 

 

-Возьми линейку с пенала,

 

 

 

из пенала,

 

 

 

из-под пенала.

 

 

 

-Положи карандаш в пенал,

 

 

 

на пенал,

 

 

 

под пенал.

 

 

 

3. Дифференциация форм словообразования

 

 

 

3.1.Дифференциация уменьшительно-ласкательных  существительных:

 

 

 

Покажи, где:

Дом-домик,

 

 

 

 

 

Стул-стульчик

 

 

 

 

 

Одеяло-одеяльце

 

 

 

 

 

Подушка-подушечка

 

 

 

 

 

 

Замок-замочек

 

 

 

 

 

3.2. Дифференциация существительных с суффиксом – инк-   :

 

 

 

Покажи, где:

Виноград-виноградинка,

 

 

 

 

 

Бусы-бусинка,

 

 

 

 

 

Роса-росинка

 

 

 

 

 

3.3. Дифференциация глаголов с различными приставками:

 

 

 

 

Шел           ушел

 

 

 

 

 

Вошел      вышел

 

 

 

 

 

Перешел           зашел

 

 

 

 

 

отошел

 

 

 

 

 

4. Понимание словосочетаний

    и простых предложений.

 

 

 

4.1. словосочетания

-          покажи:

ключом карандаш,

 

 

 

ключ карандашом;

 

 

 

где хозяин собаки,

 

 

 

где собака хозяина;

 

 

 

дочка мамы,

 

 

 

мама дочки.

 

 

 

4.2. Простые

      распространенные

      предложения.

 

 

 

-Покажи картинку:

Девочка рвет цветы.

 

 

 

Девочка играет в мячик.

 

 

 

Девочка убирает комнату.

 

 

 

4.3. Вопросительные

      предложения:

 

 

 

-          Кого ловит девочка?

 

 

 

-          Чем девочка ловит

        бабочку?

 

 

 

image- Кто ловит бабочку?

 

 

 

image4.4. Понимание связной речи

 

 

 

imageПонимание рассказа

«Запасливый еж»

В лесу жил еж. Ночью он  приходил в сад. В саду он находил целые яблоки. Яблоки он накалывал на иголки. Еж относил яблоки в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму.

Кто жил в лесу?

 

 

Что он делал с яблоками

Куда он относил яблоки?

Что еж заготавливал на зиму

 

 

 

IX.              Исследование лексики

и грамматического строя экспрессивной речи.

 

 

4 года

5 лет

6 лет

1. Активный словарь

 

 

 

1.1. Конкретные существительные. Предлагается назвать картинки по темам:

 

 

 

«Осень»

 

 

 

«Овощи»

 

 

 

«Фрукты»

 

 

 

«Грибы»

 

 

 

«Ягоды»

 

 

 

«Одежда»

 

 

 

«Обувь»

 

 

 

«Игрушки»

 

 

 

«Посуда»

 

 

 

«Зима»

 

 

 

«Птицы»

 

 

 

«Домашние животные»

 

 

 

«Дикие животные»

 

 

 

«Мебель»

 

 

 

«Транспорт»

 

 

 

«Профессии»

 

 

 

1.2. Обобщающие понятия.

Назвать одним словом группу предметов:

 

 

 

«Осень»

 

 

 

«Овощи»

 

 

 

«Фрукты»

 

 

 

«Грибы»

 

 

 

«Ягоды»

 

 

 

«Одежда»

 

 

 

«Обувь»

 

 

 

«Игрушки»

 

 

 

«Посуда»

 

 

 

«Зима»

 

 

 

«Птицы»

 

 

 

«Домашние животные»

 

 

 

«Дикие животные»

 

 

 

«Мебель»

 

 

 

«Транспорт»

 

 

 

«Профессии»

 

 

 

1.3. Существительные, обозначающие части тела, части предметов.

-          части тела:

голова, ноги, руки, нос, рот, грудь, живот, шея и др.

 

 

 

-Части одежды:

рукав, воротник, пуговица.

 

 

 

- Части предметов мебели:

спинка, ножка, сиденье.

 

 

 

-          Части автомобиля:

Колеса, руль, кабина

 

 

 

-          Части тела:

Локоть, колено, пальцы, ноготь

 

 

 

-          Части одежды:

Воротник, манжета, петля

 

 

 

-          Части автомобиля:

Кузов, кабина, фары, мотор.

 

 

 

-          Части окна:

Рама, подоконник, стекло.

 

 

1.4. Названия профессий.

 

 

 

1.5. Глагольный словарь. Употребление глаголов при ответах на вопросы:

 

 

 

- Что ты делаешь в течение дня?

 

 

 

Кто как передвигается?

-Кто как голос подает?

Кошка

 

 

 

Утка

 

 

 

Корова

 

 

 

Собака

 

 

 

Петух

 

 

 

Лягушка

 

 

 

Гусь

 

 

 

Змея

 

 

 

свинья

 

 

 

 

 

 

 

 

- Кто что делает?

Повар

 

 

 

Врач

 

 

 

Почталь-он

 

 

 

1.6. Прилагательные.

 

 

 

 

- Название цветов:

Белый

 

 

 

Черный

 

 

 

Красный

 

 

 

Синий

 

 

 

Желтый

 

 

 

Зеленый

 

 

 

Коричневый

 

 

 

Розовый

 

 

 

Голубой

 

 

 

Оранжевый

 

 

 

-          Название формы:

Круглый

 

 

 

Квадратный

 

 

 

Треугольный

 

 

 

Овальный

 

 

 

Прямоугольный.

 

 

 

1.7. Подбор антонимов:

 

 

 

Добро

 

 

 

Горе

 

 

 

Друг

 

 

 

Хорорший

 

 

 

Большой

 

 

 

Широкий

 

 

 

Высокий

 

 

 

Легкий

 

 

 

Поднимать

 

 

 

Давать

 

 

 

Покупать

 

 

 

2. Состояние словоизменения.

 

 

 

2.1. Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа:

 

 

 

Стол

 

 

 

Кукла

 

 

 

Ухо

 

 

 

Слон

 

 

 

Рукав

 

 

 

Глаз

 

 

 

Рот

 

 

 

Лист

 

 

 

Дерево

 

 

 

окно

 

 

 

Стул

 

 

 

Воробей

 

 

 

Пень

 

 

 

Лев

 

 

 

Сон

 

 

 

2.2. Употребление существительных в косвенных  падежах без предлога :

 

 

 

- У  меня есть карандаш 

   (кукла)

 

 

 

- У меня нет….

 

 

 

- Я рисую…

 

 

 

- Папа пишет….

 

 

 

2.3. Употребление форм ы родительного падежа множественного числа существительных:

 

 

 

-          Много чего?

Шар – шаров

 

 

 

Стол - …

 

 

 

Дом - …

 

 

 

Береза - …

 

 

 

Чашка - …

 

 

 

Книга - …

 

 

 

Дерево - …

 

 

 

Лист - …

 

 

 

Стул - …

 

 

 

Мяч - …

 

 

 

Ключ - …

 

 

 

Карандаш - …

 

 

 

2.4. Употребление предложно-падежных конструкций

(с предлогами в, на, под, над, за, перед, около)

 

 

 

2.5. Согласование прилагательных с существительными в единственном числе.

Назвать цвет предметов:

Шар - …

 

 

 

Ведро -….

 

 

 

Платье - …

 

 

 

Машина - …

 

 

 

Ботинок - …

 

 

 

2.6. Употребление словосочетаний – числительных 2 и 5 с существительными:

дом – два дома - пять домов

 

 

 

Кукла - …

 

 

 

Шар - …

 

 

 

Жук - …

 

 

 

Карандаш - …

 

 

 

Ключ - …

 

 

 

Лев - …

 

 

 

Озеро - …

 

 

 

Дверь - …

 

 

 

3. Состояние словообразования.

 

 

 

3.1. образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 

 

 

- как назвать маленький предмет?

Стол - столик

 

 

 

Мяч  - …

 

 

 

Дом - …

 

 

 

Кровать - …

 

 

 

Береза - …

 

 

 

Кукла - …

 

 

 

Ложка - …

 

 

 

Шкаф - …

 

 

 

Миска - …

 

 

 

Гриб - …

 

 

 

Лиса - …

 

 

 

Лист - …

 

 

 

Воробей - …

 

 

 

Одеяло - …

 

 

 

3.2. Образование названий детенышей животных:

У кошки -  котенок

 

 

 

У утки - …

 

 

 

У гуся - …

 

 

 

 У лисы - …

 

 

 

У зайца - …

 

 

 

У белки - …

 

 

 

У медведя - …

 

 

 

 У волка - …

 

 

 

У коровы - …

 

 

 

У лошади - …

 

 

 

У собаки - …

 

 

 

3.3.Образование прилагательных от существительных:

 

 

 

-          относительных (Из чего сделано?):

дерево – деревянный

 

 

 

Бумага - ….

 

 

 

Солома - …

 

 

 

Мех - …

 

 

 

Пух - …

 

 

 

Кирпич - …

 

 

 

Резина - …

 

 

 

Металл - …

 

 

 

Снег - …

 

 

 

Брусника - …

 

 

 

Черника - …

 

 

 

Шерсть - …

 

 

 

-          притяжательных

(Чей? Чья? Чьё?):

Сумка мамы – мамина

 

 

 

Кофта бабушки

 

 

 

Газета папы

 

 

 

Нора лисы

 

 

 

Хвост зайца

 

 

 

Лапа медведя

 

 

 

Шерсть волка

 

 

 

image

 

 

 

3.4. Образование приставочных глаголов

Назвать действия

(Что делает мальчик?):

Ходит

 

 

 

Уходит

 

 

 

Входит

 

 

 

Выходит

 

 

 

Переходит;

 

 

 

Бежит

 

 

 

Убегает

 

 

 

Выбегает

 

 

 

Вбегает

 

 

 

Перебегает

 

 

 

Летит - …

 

 

 

3.5. Образование глаголов совершенного вида:

Рисовал - нарисовал

 

 

 

Писал - …

 

 

 

Делал - …

 

 

 

 

Х. Состояние связной речи.

 

Пересказ

 

4 года

5 лет

6 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ по серии сюжетных картинок

 

5 лет

6 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логопедическое заключение

 

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата______________________________   Логопед _____________________________________________________
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультации врачей – специалистов

 

ЛОР:________________________________________________________________

 

Начало уч. года

Середина уч. года

Конец уч. года

4 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 лет

 

 

 

6 лет

 

 

 

 

Невролог: _________________________________________________________

 

Начало уч. года

Середина уч. года

Конец уч. года

4 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 лет

 

 

 

6 лет

 

 

 

 

Психиатр ___________________________________________________________

 

Начало уч. года

Середина уч. года

Конец уч. года

4 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 лет

 

 

 

6 лет

 

 

 

Педиатр ____________________________________________________________

 

Начало уч. года

Середина уч. года

Конец уч. года

4 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 лет

 

 

 

6 лет

 

 

 

 

 

Дневник логопеда      /начало учебного года/

 

Состояние неречевых психических функций ________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Состояние звукопроизношения _______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Анатомическое строение артикуляционного аппарата___________________

____________________________________________________________________

 

Речевая моторика___________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Состояние дыхательной и голосовой функций __________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Особенности динамической стороны речи _____________________________

____________________________________________________________________

 

Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова ______________________

____________________________________________________________________

 

Состояние фонематического восприятия_______________________________

____________________________________________________________________

 

Состояние фонематического анализа и синтеза _________________________

____________________________________________________________________

 

Состояние понимания речи ________________________________________

____________________________________________________________________

 

Состояние лексики и грамматического строя экспрессивной речи

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Состояние связной речи ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Логопедическое заключение__________________________________________

Дневник логопеда      /середина учебного года/

 

Состояние неречевых психических функций ________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Состояние звукопроизношения _______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Анатомическое строение артикуляционного аппарата___________________

____________________________________________________________________

 

Речевая моторика___________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Состояние дыхательной и голосовой функций __________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Особенности динамической стороны речи _____________________________

____________________________________________________________________

 

Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова ______________________

____________________________________________________________________

 

Состояние фонематического восприятия_______________________________

____________________________________________________________________

 

Состояние фонематического анализа и синтеза _________________________

____________________________________________________________________

 

Состояние понимания речи ________________________________________

____________________________________________________________________

 

Состояние лексики и грамматического строя экспрессивной речи

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Состояние связной речи ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Логопедическое заключение__________________________________________

Дневник логопеда      /конец учебного года/

 

Состояние неречевых психических функций ________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Состояние звукопроизношения _______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Анатомическое строение артикуляционного аппарата___________________

____________________________________________________________________

 

Речевая моторика___________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Состояние дыхательной и голосовой функций __________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Особенности динамической стороны речи _____________________________

____________________________________________________________________

 

Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова ______________________

____________________________________________________________________

 

Состояние фонематического восприятия_______________________________

____________________________________________________________________

 

Состояние фонематического анализа и синтеза _________________________

____________________________________________________________________

 

Состояние понимания речи ________________________________________

____________________________________________________________________

 

Состояние лексики и грамматического строя экспрессивной речи

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Состояние связной речи ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение__________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_obsledovaniya_detey_s_onr_ot_4_do_7_let_1.doc432.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карта обследования детей

с общим недоразвитием речи (ОНР)

(от 4 до 7 лет)

(Составитель:  Ю.В.Васильева)

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка ____________________________________________________________________________

Дата рождения, возраст ___________________________________________________________________________

Национальность (отметить, если есть документ) ______________________________________________________

Домашний адрес _________________________________________________________________________________

Из какого д/с поступил ____________________________________________________________________________

                                        (№ детского сада, район)

Дата поступления в речевую группу_________________________________________________________________

Решение  медико-педагогической комиссии от ________________________________________________________

Протокол № _______  принят на срок _______________________________________________________________

Диагноз медико-педагогической комиссии ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты ____________________________ логопед ________________________________

Решением РМПК от ______________________________________________________________________________

Выпускается с _____________________________________________________________________________ речью

в _____________________________________________________________________________(тип школы, д/сада)

Ответственный за выпуск _________________________________________________________________________

Члены РМПК ___________________________________________________________________________________

(фамилии логопедов) _____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анамнез

Мать __________________________________________________________________________________________

                        возраст при рождении ребенка

Отец __________________________________________________________________________________________

                        возраст при рождении ребенка

Наследственные заболевания _____________________________________________________________________

Наличие нервно-психических, хронических соматических заболеваний до рождения ребенка ______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Данные о речевых нарушениях родителей и родственников ___________________________________________

______________________________________________________________________________________________

От какой беременности ребенок __________________________________________________________________

Протекание беременности  (токсикоз первой половины, второй половины беременности, падения, травмы, психозы, хронические заболевания, инфекции)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные_____________________________________

________________________________________________________________________________________________

Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция) ___________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Когда закричал ребенок ___________________________________________________________________________

Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя) ____________________________________________________________

Резус-фактор (отрицательный, положительный, совместимый) _________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Вес и рост при рождении _________________________________________________________________________

Вскармливание (когда принесли кормить) ___________________________________________________________

Как взял грудь __________________________________________________________________________________

Как сосал ______________________________________________________________________________________

Наблюдались ли срыгивания, поперхивания _________________________________________________________

Грудное вскармливание до ________________________________________________________________________

Когда выписались из роддома____________________________________________________________________

Если задержались, то почему ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Раннее психомоторное развитие

Когда стал держать головку __________________________________________________(в норме с 1,5 месяцев)

Когда стал сидеть _______________________________________________________________ (в норме с 6 мес.)

Когда стал ходить ___________________________________________________________ (в норме с 11-12 мес.)

Когда появились первые зубы ___________________________________________________ (в норме с 6-8 мес.)

К году зубов __________________________________________________________________________________

Перенесенные заболевания

(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)

До 1-го года __________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

После  1-го года ______________________________________________________________________________

До 3-х лет ___________________________________________________________________________________

После 3-х лет ________________________________________________________________________________

Данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения ребенка в настоящее время (в соответствии с данными медицинской карты)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раннее речевое развитие

Гуление _______________________________________________________________________________________

Лепет _______________________________________________________________________(в норме 4-8 месяцев)

Характер лепета ________________________________________________________________________________

Первые слова с ____________________________________________________________(в норме около 1-го года)

Первые фразы с ______________________________________________________________(в норме от 1,5 – 2 лет)

Отмечались ли

- грубые искажения звукослоговой структуры слова после 3-х лет ______________________________________

_______________________________________________________________________________________________

  • грубые аграмматизмы после 3-х лет ____________________________________________________________

Какие звуки долго произносились неправильно ______________________________________________________

Использование жестов ___________________________________________________________________________

Занимались ли с логопедом, с какого возраста_______________________________________________________

Результаты логопедической работы _______________________________________________________________

  1. Исследование неречевых психических функций.
  1. Исследование слухового внимания.

4 года

5 лет

6 лет

Дифференциация звучащих игрушек (покажи, какая игрушка звучала)

Бубен

Погремушка

Дудочка

гармоника

Определение направления звука (звучащей игрушки)

Вверху

Внизу

Слева

справа

1.2. Восприятие и воспроизведение ритма

--..

-..-

..--

-…

…-

--..-

-..--

--…

…--

1.3. Зрительное восприятие.

Подбор картинок к данному цветовому фону

Белый

Черный

Красный

Желтый

Зеленый

Синий

Розовый

Голубой

Сиреневый

Оранжевый

Коричневый

Показ  основных цветов 

Красный

Желтый

Синий

зеленый

1.4. Зрительно-пространственный гнозис и праксис

п.а. Схема тела

Показать правую и левую руку, правую и левую ногу

Показать правый и левый глаз, правое и левое ухо

Правой рукой показать левый глаз, левой рукой – правое ухо

п. б. Зрительная ориентировка в пространстве 

Показать предметы, которые находятся: 

Справа

Слева

Вверху

Внизу

Впереди

сзади

п. в. Конструктивный праксис

Складывание разрезных картинок:

Из 2 – 4 частей

Из 5 – 8 частей  (6 – 12 частей)

Складывание фигур из палочек:

(4 – 6 штук)

А

Б

А

Б

А

Б

А. По образцу

Б. По памяти

Выполнение:

Самостоятельно

По образцу

Использует подсказку

Метод проб и ошибок

Самостоятельно

По образцу

Использует подсказку

Метод проб и ошибок

Самостоятельно

По образцу

Использует подсказку

Метод проб и ошибок

п. г. Динамический праксис

Кулак – ладонь – ребро

(правой рукой)

Кулак – ладонь – ребро

(левой рукой)

Чередование движений:

Правая рука – ладонь,

Левая рука – кулак

Чередование движений:

наоборот

Точность движений,

Тепм движения,

Синхронность движения правой и левой руки,

Переключение от одного движения к другому

1.5. Состояние ручной  моторики

“Здороваются пальчики правой и левой руки”

“Здороваются пальчики только правой, только левой руки”

Мозаика

Шнуровка

Застегивание пуговиц

Раскрашивание

Вырезывание

“Игра на рояле”:

Пальцы 1 – 5

Пальцы 2 – 4

Пальцы 5 – 1

Пальцы 4 - 2

Пальцы 1-2-3-4-5

Пальцы 5-4-3-2-1

Точность движений,

Темп движений,

Синхронность движений правой и левой руки,

Переключение от одного движения к другому.

1.6. Состояние общей моторики

Сила движений

Точность движений

Темп движений

Координация движений

Переключение от одного движения к другому

  1. Состояние звукопроизношения.

Звуки

4 года

5 лет

6лет

изолиро-ванно

В словах

Во фразах

изолиро-ванно

В словах

Во фразах

изолиро-ванно

В словах

Во фразах

П-б-м

В-ф

Т-д-н

К-г-х

Й (е-ё-ю-я)

С

С»

З

З»

Ц

Ш

Ж

Щ

Ч

Л

Л»

Р

Р»

Отметить характер нарушений согласных звуков:

  • отсутствие
  • замена на другие звуки
  • искажение.
  1. Строение и подвижность артикуляторного аппарата.

3 раза

(4 года)

5 раз

(5 лет)

5 раз

(6 лет)

Мимические движения

Поднять брови (удивиться)

Нахмурить брови (рассердиться)

Прищурить глаза

Надуть-втянуть щеки

Сглаженность носогубных складок

Гипомимия

Губы:

Толстые, тонкие, тонкие слева, справа, расщелина, шрамы

Улыбка трубочка

Оскал

Вибрация «тпру»

  1. наличие или отсутствие движений
  2. тонус (нормальный, вялый, чрезмерно напряженный)
  3. темп движений (нормальный, быстрый, медленный)
  4. переключение от одного движения к другому
  5. объем движений (полный, неполный)
  6. точность выполнения
  7. длительность (способность удерживать губы в заданном положении)
  8. Замены движения
  9. Добавочные и лишние движения (синкинезии)

Язык:

Массивный, маленький, «географический», с укороченной подъязычной связкой

Широкий-узкий «лопатка»-«иголочка»

Кончик языка поднять-опустить «качели»

Узкий язык влево-вправо «маятник»

Цоканье

  1. Наличие или отсутствие движений;
  2. Тонус: норма, вялый, чрезмерный;
  3. Темп: нормальный, медленный, быстрый;
  4. Переключаемость: нормальная, замедленная;
  5. Объем  движения;
  6. Точность выполнения;
  7. Замены, синкинезии, гиперкинез;
  8. Тремор кончика, девиация языка влево, вправо;
  9. Гиперсаливация.

Зубы:

норма, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют.

Прикус:   прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрестный

Твердое нёбо:   высокое узкое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель

Мягкое нёбо:   девиация влево-вправо, укороченное, раздвоенное, отсутствует.

  1. Общее звучание речи.

4 года

5 лет

6 лет

Дыхание:

Норма, верхнеключичное, диафрагмально-брюшное;

Речевой выдох:

Норма, укороченный;

Голос:

Норма, дисфония, слабый, громкий, крикливый, монотонный, с носовым оттенком;

Темп:

Норма, замедленный, ускоренный;

Ритм:

Норма, дисритмия;

Употребление основных видов интонации:

Повествовательной, вопросительной, побудительной;

  1. Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова.

Изолированные слова

4 года

5 лет

6 лет

Дом

Снег

Крыша

Мостик

Каша

Хлеб

Кошка

Капуста

Помидоры

Сквозняк

Сковорода

Температура

Свисток

Скворечник

Милиционер

Аквариум

Лекарство

Простокваша

Подснежник

Предложения:

Мальчики слепили снеговика.

Водопроводчик чинит водопровод.

Волосы подстригают в парикмахерской.

Милиционер ездит на мотоцикле.

Регулировщик стоит на перекрестке.

  1. Состояние фонематического восприятия

(слухо-произносительной  дифференциации  звуков речи)

Повторение  слогов с оппозиционными звуками

4 года

5 лет

6 лет

Па-ба

На-га

Ба-па

Та-на

Да-та

Га-да

Та-да

Ка-га

Мя-ма

Ба-ма

Ба-ба-па

Са-ша-са

Та-да-та

Жа-за-жа

Га-ка-га

Ча-ша-ча

Ба-бя-ба

За-са-за

Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении:

«покажи картинки»

Мишка-мышка

Уточка-удочка

Бочка-почка

Трава-дрова

Дифференциация по слуху звуков, смешиваемых в произношении:

“покажи картинки”

Миска-мишка

Крыса-крыша

Речка-редька

Чёлка-щёлка

Цветик-Светик

Вечер-ветер

Косы-козы

  1. Состояние фонематического анализа и синтеза.

4 года

5 лет

6 лет

1. выделение заданного звука

    М или Р и слов.

Слышится ли М (мычание теленка) или Р (моторчик) в словах:

Мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, драва, стол, шар.

2. Выделение ударного гласного в начале слова («Скажи, какой первый звук в слове?»):

Аня, аист, осы, утка, Оля, Ира, Инна, улица.

3. Определение первого согласного звука в словах («Скажи, какой первый звук в слове?»):

мак, дым, трава. Кошка, воробей, булка, чашка, щука

4. Определение последнего звука в словах («Скажи, какой последний звук в слове»):

дом, мак, камыш, ключ, танк, муха, барабан, труба.

5. Определение последовательности звуков в слове («Какие звуки в словах»):

мак, суп, лук, каша, рама.

6. Определение количества звуков в словах («Сколько звуков в слове?»):

дом. рак, луна, совы, банан, лампа.

  1. Исследование понимания речи

(импрессивной речи).

4 года

5 лет

6 лет

  1. Пассивный словарь

(отметить объем словаря, точность понимания значения слов)

- Покажи, где кукла, стол,

    стул.

- Посади куклу, мишку и т.д.

  1. Понимание различных грамматических форм словоизменения:

2.1.Дифференциация единственного и множественного числа существительных:

Покажи, где –

Стол-столы

Дом-дома

Стул-стулья

Дерево-деревья

Беоеза-березы

2.2.Различение предложно-падежных конструкций

(с предлогами в, на, по, под, над,  перед, за, около)

  • Покажи, где ложка:

в стакане

на стакане

под стаканом

перед стаканом и т.д.

  1. Дифференциация предложно-падежных конструкций с предлогами

в-из,  на-с, под-из-под:

-Возьми линейку с пенала,

из пенала,

из-под пенала.

-Положи карандаш в пенал,

на пенал,

под пенал.

3. Дифференциация форм словообразования

3.1.Дифференциация уменьшительно-ласкательных  существительных:

Покажи, где:

Дом-домик,

Стул-стульчик

Одеяло-одеяльце

Подушка-подушечка

Замок-замочек

3.2. Дифференциация существительных с суффиксом – инк-   :

Покажи, где:

Виноград-виноградинка,

Бусы-бусинка,

Роса-росинка

3.3. Дифференциация глаголов с различными приставками:

Шел           ушел

Вошел      вышел

Перешел           зашел

отошел

4. Понимание словосочетаний

    и простых предложений.

4.1. словосочетания

  • покажи:

ключом карандаш,

ключ карандашом;

где хозяин собаки,

где собака хозяина;

дочка мамы,

мама дочки.

4.2. Простые

      распространенные

      предложения.

-Покажи картинку:

Девочка рвет цветы.

Девочка играет в мячик.

Девочка убирает комнату.

4.3. Вопросительные

      предложения:

  • Кого ловит девочка?

  • Чем девочка ловит

        бабочку?

- Кто ловит бабочку?

4.4. Понимание связной речи

Понимание рассказа

«Запасливый еж»

В лесу жил еж. Ночью он  приходил в сад. В саду он находил целые яблоки. Яблоки он накалывал на иголки. Еж относил яблоки в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму.

Кто жил в лесу?

Что он делал с яблоками

Куда он относил яблоки?

Что еж заготавливал на зиму

  1. Исследование лексики

и грамматического строя экспрессивной речи.

4 года

5 лет

6 лет

1. Активный словарь

1.1. Конкретные существительные. Предлагается назвать картинки по темам:

«Осень»

«Овощи»

«Фрукты»

«Грибы»

«Ягоды»

«Одежда»

«Обувь»

«Игрушки»

«Посуда»

«Зима»

«Птицы»

«Домашние животные»

«Дикие животные»

«Мебель»

«Транспорт»

«Профессии»

1.2. Обобщающие понятия.

Назвать одним словом группу предметов:

«Осень»

«Овощи»

«Фрукты»

«Грибы»

«Ягоды»

«Одежда»

«Обувь»

«Игрушки»

«Посуда»

«Зима»

«Птицы»

«Домашние животные»

«Дикие животные»

«Мебель»

«Транспорт»

«Профессии»

1.3. Существительные, обозначающие части тела, части предметов.

  • части тела:

голова, ноги, руки, нос, рот, грудь, живот, шея и др.

-Части одежды:

рукав, воротник, пуговица.

- Части предметов мебели:

спинка, ножка, сиденье.

  • Части автомобиля:

Колеса, руль, кабина

  • Части тела:

Локоть, колено, пальцы, ноготь

  • Части одежды:

Воротник, манжета, петля

  • Части автомобиля:

Кузов, кабина, фары, мотор.

  • Части окна:

Рама, подоконник, стекло.

1.4. Названия профессий.

1.5. Глагольный словарь. Употребление глаголов при ответах на вопросы:

- Что ты делаешь в течение дня?

- Кто как передвигается?

-Кто как голос подает?

Кошка

Утка

Корова

Собака

Петух

Лягушка

Гусь

Змея

свинья

- Кто что делает?

Повар

Врач

Почталь-он

1.6. Прилагательные.

- Название цветов:

Белый

Черный

Красный

Синий

Желтый

Зеленый

Коричневый

Розовый

Голубой

Оранжевый

  • Название формы:

Круглый

Квадратный

Треугольный

Овальный

Прямоугольный.

1.7. Подбор антонимов:

Добро

Горе

Друг

Хорорший

Большой

Широкий

Высокий

Легкий

Поднимать

Давать

Покупать

2. Состояние словоизменения.

2.1. Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа:

Стол

Кукла

Ухо

Слон

Рукав

Глаз

Рот

Лист

Дерево

окно

Стул

Воробей

Пень

Лев

Сон

2.2. Употребление существительных в косвенных  падежах без предлога :

- У  меня есть карандаш  

   (кукла)

- У меня нет….

- Я рисую…

- Папа пишет….

2.3. Употребление форм ы родительного падежа множественного числа существительных:

  • Много чего?

Шар – шаров

Стол - …

Дом - …

Береза - …

Чашка - …

Книга - …

Дерево - …

Лист - …

Стул - …

Мяч - …

Ключ - …

Карандаш - …

2.4. Употребление предложно-падежных конструкций

(с предлогами в, на, под, над, за, перед, около)

2.5. Согласование прилагательных с существительными в единственном числе.

Назвать цвет предметов:

Шар - …

Ведро -….

Платье - …

Машина - …

Ботинок - …

2.6. Употребление словосочетаний – числительных 2 и 5 с существительными:

дом – два дома - пять домов

Кукла - …

Шар - …

Жук - …

Карандаш - …

Ключ - …

Лев - …

Озеро - …

Дверь - …

3. Состояние словообразования.

3.1. образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- как назвать маленький предмет?

Стол - столик

Мяч  - …

Дом - …

Кровать - …

Береза - …

Кукла - …

Ложка - …

Шкаф - …

Миска - …

Гриб - …

Лиса - …

Лист - …

Воробей - …

Одеяло - …

3.2. Образование названий детенышей животных:

У кошки -  котенок

У утки - …

У гуся - …

 У лисы - …

У зайца - …

У белки - …

У медведя - …

 У волка - …

У коровы - …

У лошади - …

У собаки - …

3.3.Образование прилагательных от существительных:

  • относительных (Из чего сделано?):

дерево – деревянный

Бумага - ….

Солома - …

Мех - …

Пух - …

Кирпич - …

Резина - …

Металл - …

Снег - …

Брусника - …

Черника - …

Шерсть - …

  • притяжательных

(Чей? Чья? Чьё?):

Сумка мамы – мамина

Кофта бабушки

Газета папы

Нора лисы

Хвост зайца

Лапа медведя

Шерсть волка

3.4. Образование приставочных глаголов

Назвать действия

(Что делает мальчик?):

Ходит

Уходит

Входит

Выходит

Переходит;

Бежит

Убегает

Выбегает

Вбегает

Перебегает

Летит - …

3.5. Образование глаголов совершенного вида:

Рисовал - нарисовал

Писал - …

Делал - …

Х. Состояние связной речи.

Пересказ

4 года

5 лет

6 лет

Рассказ по серии сюжетных картинок

5 лет

6 лет

Логопедическое заключение

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата______________________________   Логопед _____________________________________________________

Консультации врачей – специалистов

ЛОР:________________________________________________________________

Начало уч. года

Середина уч. года

Конец уч. года

4 года

5 лет

6 лет

Невролог: _________________________________________________________

Начало уч. года

Середина уч. года

Конец уч. года

4 года

5 лет

6 лет

Психиатр ___________________________________________________________

Начало уч. года

Середина уч. года

Конец уч. года

4 года

5 лет

6 лет

Педиатр ____________________________________________________________

Начало уч. года

Середина уч. года

Конец уч. года

4 года

5 лет

6 лет


Дневник логопеда      /начало учебного года/

Состояние неречевых психических функций ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние звукопроизношения _______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анатомическое строение артикуляционного аппарата___________________

____________________________________________________________________

Речевая моторика___________________________________________________

____________________________________________________________________

Состояние дыхательной и голосовой функций __________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности динамической стороны речи _____________________________

____________________________________________________________________

Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова ______________________

____________________________________________________________________

Состояние фонематического восприятия_______________________________

____________________________________________________________________

Состояние фонематического анализа и синтеза _________________________

____________________________________________________________________

Состояние понимания речи ________________________________________

____________________________________________________________________

Состояние лексики и грамматического строя экспрессивной речи

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние связной речи ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение__________________________________________

Дневник логопеда      /середина учебного года/

Состояние неречевых психических функций ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние звукопроизношения _______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анатомическое строение артикуляционного аппарата___________________

____________________________________________________________________

Речевая моторика___________________________________________________

____________________________________________________________________

Состояние дыхательной и голосовой функций __________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности динамической стороны речи _____________________________

____________________________________________________________________

Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова ______________________

____________________________________________________________________

Состояние фонематического восприятия_______________________________

____________________________________________________________________

Состояние фонематического анализа и синтеза _________________________

____________________________________________________________________

Состояние понимания речи ________________________________________

____________________________________________________________________

Состояние лексики и грамматического строя экспрессивной речи

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние связной речи ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение__________________________________________

Дневник логопеда      /конец учебного года/

Состояние неречевых психических функций ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние звукопроизношения _______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анатомическое строение артикуляционного аппарата___________________

____________________________________________________________________

Речевая моторика___________________________________________________

____________________________________________________________________

Состояние дыхательной и голосовой функций __________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности динамической стороны речи _____________________________

____________________________________________________________________

Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова ______________________

____________________________________________________________________

Состояние фонематического восприятия_______________________________

____________________________________________________________________

Состояние фонематического анализа и синтеза _________________________

____________________________________________________________________

Состояние понимания речи ________________________________________

____________________________________________________________________

Состояние лексики и грамматического строя экспрессивной речи

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние связной речи ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение__________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта для обследования дошкольников с общим недоразвитием речи I-II уровня

Результаты диагностики вносятся в таблицы, подсчет результатов производится в баллах. В карту включены параметры оценки развития предречевого периода речи, что позволяет  изучить особенности имен...

Обследование детей с общим недоразвитием речи. Речевая карта

Обследование детей с общим недоразвитием речи осуществляется на основании речевой карты. Диагностика ребенка с речевой патологией позволяет учителю-логопеду разработать инивидуальный маршрутречевого...

Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)

Перед  учителем-логопедом  дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида  стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...

Речевая карта для детей с общим недоразвитием речи.

В данном материале представлена речевая карта для детей с ОНР 2 - 3 уровня речевого развития для обследования речи ребенка в возрасте 5-7 лет....

Методика обследования детей с общим недоразвитием речи

Речевая карта обследования детей с общим недоразвитием речи старшего и подготовительного возраста...

Основные принципы обследования детей с общим недоразвитием речи

В презентации кратко описаны принципы обследования детей с общим недоразвитием речи....

Инструментарий к речевой карте для детей с общим недоразвитием речи I-III уровня

Инструментарий к речевой картеИнструментарий к речевой карте для детей с общим недоразвитием речи I-III уровнядля детей с общим недоразвитием речи I-III уровня...