Карта логопедического обследования детей раннего возраста
методическая разработка по логопедии (младшая группа)

Карты логопедического обследования детей от 1г 6 мес до 2х лет, от 2х до 3х лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_karta_16-2.docx17.1 КБ
Файл rech_karta_2-3goda.docx34.09 КБ

Предварительный просмотр:

Карта логопедического обследования детей раннего возраста

1г 6 мес – 2 года

Фамилия, имя ребенка ____________________________ Группа _____________________

Дата рождения _____________________________ Возраст __________________________

Дата заполнения речевой карты н.г.____________/к.г.____________

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

1. Понимание несложного рассказа по сюжетной картинке. Ответы на вопросы

  • Материал: Сюжетные картинки

Покажи, где: _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Понимание предложно-падежных конструкций (ПОД)

  • Материал: коробка с крышкой, кубик

Спрячь кубик под крышку _____________________ под стол _______________________

Под стул _______________________________ под кровать __________________________

3.  Понимание предложных конструкций (У, С) (1 год 10 мес)

  • Материал: шарик, коробка с крышкой, дощечка – скат.

Покати шарик с горки _______________________ со стола ___________________            

Положи шарик у коробки _________________________ у книжки ___________________

4. Понимание единственного и множественного числа существительных

Материал: картинки (стол – столы, мяч – мячи и т.п., с окончаниями Ы, И) не менее 5.

Покажи, где: _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Понимание слов-действий, выраженных в категории возвратности глагола (1 год 9 мес)

Материал: картинки (мишка моет руки – мишка моется) не менее 3-х пар.

Покажи, где: моет _______________________; моется ____________________________

_____________________________________________________________________________

5. Понимание суффиксальных отношений. Суффикс уменьшительности

  • Материал: 4 пары игрушек – большая/маленькая

Покажи, где машина _________________________ машинка ______________________ 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

Различение звуков речи

  • Материал: 2 кошки, 2 собаки, 2 коровы, 2 петуха

Угадай, кто тебя позвал? ______________________________________________________

АКТИВНАЯ РЕЧЬ

1. Обозначение своих действий словами и двухсловными предложениями (в естественной ситуации, в игре, на занятиях) _______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Слоговая структура (1 год 9 мес.)

Двухсложные слова: дети - ________, диван - _______, мебель - _______, банка - _______, ветка - _________, тюльпан - __________, кнопка - ____________.

Односложные слова – дом - _______, мак - ________,  стол - _______, шкаф - ________, стол - _______, зонт - __________.

3. Употребление Винительного падежа (с 2-х лет)

  • Материал: картинки (девочка, мишка и т.п.)

Кого ты видишь на картинке? _________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Употребление предложного падежа

  • Материал: предметы, игрушки (мишка)

Скажи, на чем сидит мишка? ____________________________________________            

Лежит мячик? _________________________________________________________              

Лежит книжка? ________________________________________________________

5. Употребление слов с суффиксом уменьшительности

  • Материал: 4 пары игрушек – большая/маленькая

Машина ____________________________ машинка __________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Практическое употребление существительных именительного падежа во множественном числе (с окончаниями Ы, И)

Материал: картинки (стол – столы, мяч - мячи)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Слоговая структура (3-х сложные слова без стечения) 

малина - ____________, телефон - _____________, бегемот - ____________. 



Предварительный просмотр:

Карта логопедического обследования детей раннего возраста

2 – 3 года

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ:

Фамилия, имя ребенка ____________________________Группа _____________________

Дата рождения _____________________________ Возраст ________________________

Дата заполнения речевой карты н.г.________________/к.г.______________

СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

Различение слов близких по звучанию. Покажи, где:

мышка - мишка _______________________ стол - стул____________________________

баба – папа  ___________________________ крыса – крыша ________________________

Слуховое внимание и понимание инструкций.

Проба

2,1 - 2,6 года

2,7 – 3 года

н.г

к.г

н.г

к.г

«Дай куклу»

«Покорми куклу»

«Возьми мячик»

«Дай мячик кукле»

«Возьми мячик и покатай его»

«Дай мне куклу, а кубик возьми себе»

АКТИВНАЯ РЕЧЬ

1. Воспроизведение звукоподражаний

Пробы

2,1 - 2,6 года

2,7 – 3 года

н.г

к.г

н.г

к.г

1.

Кукла плачет: а-а-а

2.

Мышка пищит: пи-пи-пи

3.

Заблудились в лесу: ау-ау

4.

Корова мычит: му-у

5.

Собака лает: ав-ав

6.

Поезд гудит: у-у-у

7.

Бабушка охает: о-о-о

8.

Ребенок плачет: уа-уа

9.

Кошка мяукает: мяу-мяу

Итог:

ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ

1. Словарь существительных (активный и пассивный).

Словарь по лексическим темам (60 проб).

Тема

Пробы (назови; покажи)

2,1 – 2,6 г.

2,7 – 3 г.

активный

пассивный

активный

пассивный

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

Игрушки

1

Мишка

2

Мячик

3

Кубики

4

Машинка

5

Кукла

6

Зайка

Посуда

7

Тарелка

8

Ложка

9

Вилка

10

Нож

11

Чайник

Овощи

12

Лук

13

Морковь

14

Помидор

15

Огурец

Фрукты

16

Яблоко

17

Груша

18

Слива

19

Банан

20

Апельсин

Домашниеживотные

21

Кошка

22

Собака

23

Корова

24

Свинья

25

Лошадь

Дикиеживотные

26

Заяц

27

Лиса

28

Медведь

29

Еж

30

Волк

Частителачеловека, животных

31

Голова

32

Рука

33

Нога

34

Глаза

35

Нос

36

Ухо

37

Лапа

38

Хвост

Дом.птицы

39

Курица

40

Петух

41

гусь

Одежда

42

Юбка

43

Кофта

44

Платье

45

Носки

46

Рубашка

47

Брюки

48

Куртка

Мебель

49

Диван

50

Кровать

51

Стул

52

Стол

53

Шкаф

Транспорт

54

Машина

55

Автобус

56

Поезд

57

Самолет

58

Пароход

Рас-тения

59

Дерево

60

Цветок

Итог:

Узнавание предметов по назначению

Пробы (назови; покажи)

2,1 – 2,6 г

2,7 – 3 г

активный

пассивный

активный

пассивный

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

1.

Из чего мы пьем?

2.

Чем кушаем?

3.

Что мы надеваем?

4.

Чем открываем дверь?

5.

Чем можно играть?

6.

Чем мы причесываемся?

7.

Чем копаем?

8.

На чем можно сидеть?

Итог:

2. Словарь глаголов (активный и пассивный).

Пробы

(назови; покажи)

2,1 – 2,6 г

2,7 – 3 г

активный

пассивный

активный

пассивный

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

1.

Стоит

2.

Сидит

3.

Лежит

4.

Спит

5.

Идет

6.

Бежит

7.

Пьет

8.

Ест

9.

Играет

10.

Рисует

11.

Плачет

Итог:

2,1 – 2,6 г

Понимание префиксальных отношений. Глаголы с различными приставками (вышел, пошел, зашел)

Покажи, где: _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Словарь прилагательных (активный и пассивный).

горячо _____________________________  холодно ________________________________

темно _______________________ светло ____________

4. Понимание предлогов (ЗА, ПОД, ПО, ДО, НАД) Материал: шарик, кубик, коробка с крышкой________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Понимание единственного и множественного числа прилагательных

  • Материал: картинки (синий флажок – синие флажки)

Покажи, где __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2,7 – 3 года

Понимание префиксальных отношений. Глаголы с различными приставками (вышел, пошел, зашел)

Покажи, где: _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Словарь прилагательных (активный и пассивный): 2,7 – 3 года

Тема

Пробы

 (назови; покажи)

Актив

Пассив

Размер

НГ

КГ

НГ

КГ

1

Большой

2

Маленький

Цвет

3

Красный

4

Желтый

5

Синий

6

Зеленый

Вкус

7

Сладкий

8

Горький

Ощущение

9

Горячий

10

Холодный

Итог

ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

  1. Образование формы множественного числа существительных. Понимание категории числа существительных (10 проб).

Пробы (назови; покажи)

2,7 – 3 года

активный

пассивный

НГ

КГ

НГ

КГ

1.

Ложка – ложки

2.

Вилка – вилки

3.

Чашка – чашки

4.

Рука – руки

5.

Кукла – куклы

6.

Мяч - мячи

7.

Стол – столы

8.

Гриб – грибы

9.

Кубик – кубики

10.

Глаз – глаза

Итог

  1. Употребление предлогов

Пробы (назови; покажи)

2,7 – 3 г

активный

пассивный

НГ

КГ

НГ

КГ

1.

Под

2.

На

3.

В

4.

Рядом

5.

Через

3. Понимание существительных с уменьшительно-ласкательным значением

Пробы (покажи, где…)

2,7 – 3 г

нг

кг

1.

Дом – домик

2.

Рот – ротик

3.

Стол – столик

4.

Мяч – мячик

5.

Ложка – ложечка

6.

Елка – елочка

7.

Кровать – кроватка

8.

Кукла – куколка

9.

Вилка – вилочка

Итог

        

                           ФРАЗОВАЯ РЕЧЬ

2,1 – 2,6 года

1.Многословные предложения (более 3-х слов) в беседе ___________________________

2. Родительный падеж. Чего не стало? __________________________________________

3. Единственное и множественное число существительных

Что это? (кубик – кубики) ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Единственное и множественно число глаголов

Что делает мальчик? (поет) ___________Что делают мальчики? (поют) ____________

_____________________________________________________________________________

5. Слоговая структура слова.

Употребление двухсложных слов с закрытым слогом (батон, лимон) ______________

_____________________________________________________________________________

2,7 – 3 года

1. Как тебя зовут? _________________________________________________

2. Сколько тебе лет? _______________________________________________

3. С кем ты живешь? _______________________________________________

4. Как зовут твоих маму и папу? _____________________________________

5. Кто тебя приводит в детский сад? __________________________________

6. С кем ты играешь в детском саду? _________________________________

7. Какие твои любимые игрушки? ____________________________________

Фраза отсутствует

Фраза (2 слова) только появилась и используется

Появилась и активно используется фраза (3-4-словная).

СОСТОЯНИЕ МОТОРИКИ 2,7 – 3 года

1. Состояние мелкой моторики

1. Ведущая рука ______________________________________________________________

2. Пробы

Пробы

НГ

КГ

1. Расстегивание и застегивание пуговиц

2. Умение держать карандаш

3. Рисование горизонтальных и вертикальных линий

4. Рисование круга

5. Упражнения гимнастики для пальчиков:

«Зайка»

«Колечко»

«Замок»

«Домик»

«Стол»

3. Состояние мимической мускулатуры.

Пробы

НГ

КГ

1. Поднять брови вверх («удивиться»)

2. Нахмурить брови («рассердиться»)

3. Прищурить глаза

4. Надуть щеки («толстячок»)

5. Втянуть щеки («худышка»)

4. Состояние артикуляционной моторики

Пробы

НГ

КГ

Губы: «Улыбка» - «Трубочка»

Язык: «Лопата» - «Иголочка»

«Качели»

«Маятник»

Мягкое небо: широко открыть рот и зевнуть

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«     » ______________ 20__ года   

                                                 Учитель-логопед ГБДОУ № 136

Выборгского района Санкт-Петербурга

Яценко А. С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общие принципы и рекомендации проведения логопедического обследования детей раннего возраста

В статье раскрыты общие принципы и рекомендации проведения обследования речевого развития детей раннего возраста....

Речевая карта логопедического обследования детей в ГБДОУ №86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Для определения уровня развития речи ребёнка и постановки логопедического диагноза  необходимо проведение логопедического обследования с помощью речевой карты....

Речевая карта (логопедическое обследование детей 5-6 лет)

Речевая карта Фамилия, имя  ___________________________________________________________________Возраст...

План - протокол логопедического обследования детей раннего возраста.

Материал предназначен  учителям - логопедам дошкольных учреждений, содержит план обследования, конкретные задания и критерии оценки всех компонентов и функций  речи детей раннего возраста (о...

Логопедическое обследование детей раннего возраста

 Цель логопедического обследования детей раннего возраста: - раннее распознавание отклонений речевого развития.   Чем раньше выявляются индивидуальные проблемы в раннем речевом р...

Карта логопедического обследования детей

- Карта логопедического обследования детей 6 – 7 лет ...

Карта логопедического обследования детей раннего возраста с отсутствием вербальных средств общения

Карта разработана с целью логопедического обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста со сложными (комплексными) нарушениями развития (синдромом Дауна, расстройствами аутистического спе...