« Дифференциация звуков [З]- [З’] - [Ж] в слогах, словах и предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Гологудина Ольга Васильевна

Цель: формирование навыка дифференциации звуков в слогах, словах, предложениях 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_differentsiatsiya_z-zh.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: « Дифференциация звуков и букв [З]- [З’] [Ж] в слогах, словах и предложениях»

Цель: формирование навыка дифференциации звуков в слогах, словах, предложениях

Задачи:                                                                                                                                                                                  закрепление навыка различать звуки на слух, при письме и чтении;                                                                                    развитие зрительного и слухового, кинестетического восприятия, внимания, воображения, мышления;     воспитание навыков совместной деятельности, взаимопомощи.

Оборудование: демонстрационная схема для характеристики дифференцируемых звуков, карточки-символы  комара и пчелы, индивидуальные зеркала,  две коробки с крупой и буквами,  «звуковые» полоски, фишки (буквы),  карточки с частями слов для образования слов,  тексты с ошибками, деформированные предложения, схемы слов.

                                                                      Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Игра «Отыщи букву, определи крупу».

Найдите буквы в крупе, определите на ощупь с закрытыми глазами. Назовите звуки, которые обозначаются данными буквами.

  1. Тема: Будем различать звуки З, ЗЬ, Ж.  
  2. Биоэнергопластика (совместные движения рук и языка). «Горка», «Чашечка», «Парус»

“Парус” - сомкнутая ладонь поднята вверх.

 “Горка” - согнутая ладонь опущена.

“Чашечка” – «рёбра» ладоней и мизинцы прижаты друг к другу, имитируя положение “чашечки”.

Работа с таблицей. С помощью таблицы-схемы расскажите об артикуляции звуков (ответ у доски). Покажи нужную карточку-символ.

Звук [З] похож на писк комара, [Зۥ]- маленького комарика, [Ж]- жужжание пчелы.

Логопед называет слова:

 завтра, жатва, пижама, друзья, возы, сажа, прыжок, завязать, зажигалка, звезда

  1. Произнесение и договаривание  чистоговорок.

За-за-за – в сарае …   (коза)                                                                                                                              зы-зы-зы – рожки у …    (козы)                                                                                                                жа-жа-жа – иголки у … (ежа)                                                                                                                   жи-жи-жи – плавают… ( моржи)                                                                                                           же-же-же – машина в … (гараже)

  5.  Блиц -опрос.

Замени слово новым так, чтобы оно начиналось со звука [з] или [ж]

лягушка – жаба

зной – жара

ограда – забор

животное – зверь

грубый – жестокий

дом – здание

6. Игровое упражнение  «Сыщики»                                                                                       

В этих строчках спрятаны слова. Выберите их и подчеркните (на доске две длинные полосы бумаги с набором букв).

                 абкузнечиклбдивжукаиблстрекозавкдижуравль

                 рмнкозафложирафтшкзебраоусмжук

                  (дети называют слова и подчеркивают их)

            В каждой строчке найдите лишнее слово (журавль, жук).

  1. Глазодвигательное упражнение «Глаз – путешественник»                                                 Развесить в разных частях доски картинки, в названии которых есть изучаемые звуки. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы,  найти глазами тот или иной предмет,  названный логопедом.
  2. Физминутка

  1. Складывание слов из половинок:

 берется от 3 до 10 слов, каждое из них пишется на двух маленьких карточках. Чтобы первая его часть была написана на одной карточке, а вторая на другой. Ребенку предлагается быстро сложить карточки так, чтобы получились осмысленные слова. Для выполнения этого упражнения можно использовать как индивидуальную работу ребенка, так и работу по группам,  работу в парах.

Зи   на   поло   жила  моро   женое  морозил  ка

 (Это упражнение развивает способность по отдельному фрагменту высказывать догадку обо всем слове в целом и сразу же подтверждать ее недостающим фрагментом. Кроме того, формируется установка на побуквенный анализ слова).

Составить из данных слов предложение.

Что нужно добавить в это предложение? – предлог «В».

10. Итог занятия

Подарок за отличную работу на занятии- логопедическая раскраска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в старшей группе НПОЗ по теме "Дифференциация звуков Л - ЛЬ, Р - РЬ в слогах, словах и предложениях."

Данный конспект занятия посвящен дифференциации Л - ЛЬ, Р - РЬ в слогах, словах и предложениях....

Домашние задания на автоматизацию звуков [Л] и [Л\'] в слогах, словах и предложениях.

Домашние задания на автоматизацию звуков [Л] и [Л'] в слогах, словах и предложениях....

Автоматизация звука [Р] и [Рь] в слогах, словах и предложениях.

Речевой материал для автоматизации звука Р и Рь в речи....

Подгрупповое занятие по теме: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах и словосочетаниях.

Подгрупповое логопедическое занятие по теме: Дифференциация звуков с -ш в слогах, словах и словосочетаниях, может быть использовано логопедами в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми старшего ...

Автоматизация звука [С] и [Сь] в слогах, словах и предложениях.

Автоматизация звука [С] и  [Сь] в слогах, словах и предложениях....

конспект занятия на тему:Дифференциация звуков с-ш изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы на тему: Дифференциация звуков с-ш  изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях....