Подгрупповое логопедическое занятие "Автоматизация звука [л] в словах, словосочетаниях".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Мусагалиева Татьяна Валентиновна

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zv._l_v_slovah_i_slovosochetaniyah.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического  занятия

Тема: "Автоматизация звука [л] в словах, словосочетаниях"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР

Разработал: учитель-логопед – Мусагалиева Т.В.

Цель: правильно и четко произносить звук [л] в словах, словосочетаниях.

Задачи:

  • Коррекционно-обучающие:
  • уточнить правильную артикуляцию звука [л];
  • повторить правильное произношение звука [л] изолированно;
  • упражнять в правильном произношении звука [л] в слогах,  словах, словосочетаниях.
  • Коррекционно-развивающие:
  • развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;
  • развивать память, внимание, мышление;
  • развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль.
  • Коррекционно-воспитательные:
  • воспитывать осознанное отношение  к необходимости  исправления звукопроизношения, навыки самоконтроля;
  • воспитывать умение сотрудничать друг с другом.

Оборудование: кукла-перчатка – собачка «Лада», зеркало, видео-ролики с артикуляционной гимнастикой «Бегемот», «Футбол», «Чашка», «Парус», предметные и сюжетные картинки, мяч, «чудесный мешочек с игрушками».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

     Ребята, послушайте стихотворение и скажите, какой звук в этом стихотворении повторяется чаще других.

Шла веселая собака,

А звалась  собака  Лада.

Лада с белой лапой

И  хвостом лохматым.                             Звук [л]

2. Объявление темы занятия.

Сегодня мы будем красиво и правильно произносить звук [л].

2. Артикуляционный уклад звука [л]

Используем куклу-перчатку – собачку «Ладу» с подвижным язычком, зеркало.

3. Артикуляционная гимнастика

«Бегемот», «Футбол», «Чашка», «Парус».

Используем видео-ролики.

5. Произношение звука [л] изолированно

«Песенка самолетика»   -  ллллллллллллллллл

 Используем картинки-презентации.

6. Автоматизация звука [л] в слогах

Ал-ал-ал;   ол-ол-ол;  ил-ил-ил.  

Используем картинки-презентации.

Ло-ла-ло;     лу-лы-ла;    лы-ло-ла;   ла-лу-ло.

Ребята по очереди повторяют слоги за педагогом.

7. Автоматизация звука [л] в словах

Лампа, лодка, лук, луна, лупа, лапа, лыжи, пила, пчелы, малыш, мыло, пенал, самосвал, бокал, волк, молния, стол, вилка, белка, галка.

Используем картинки-презентации.

8.  Игра с мячом «Назови  ласково»

Лодка – лодочка

Ложка – ложечка

Вилка – вилочка

Лук – лучок

Лампа – лампочка

Кукла -куколка

Балалайка -балалаечка

Глаза – глазки

9. Физминутка

Во дворе щенок играл.

Прыгал, бегал и считал:

Раз – прыжок,

И два – прыжок.

Три – наклон и поворот.

На четыре – сел и встал.

Пять  - щенок наш убежал.

10. Игра «Поймай звук»

Если есть звук[л] -хлопни, если нет звука [л] – топни.

Педагог называет слова: лошадка, собака, зеркало, шкаф, стол, мяч, луна, радуга, мишка, кукла.

11. Игра «чего не стало?»

Используем предметные картинки: елка, колокольчик, лавка, лодка, ложка.

12. Игра «Чудесный мешочек - сосчитай-ка»

Игрушки  в мешочке – слон и лошадка. Дети угадывают какая в мешочке игрушка наощупь.

 Считаем от 1 до 5, загибаем пальчики.

Один слон                                                    Одна лошадка

Два слона                                                      Две лошадки

Три слона                                                      Три лошадки

Четыре слона                                                Четыре лошадки

Пять слонов                                                   Пять лошадок

13. Автоматизация звука [л] в словосочетаниях

Собачка Лада подготовила картинки, на которых изображено - чем она занималась вчера.

Лада бегала.

Лада прыгала.

Лада лаяла.

Лада подавала лапу.

Лада виляла хвостом.

Лада играла.

Лада спала.

14. Итог занятия

Повторение темы занятия.

Оценка деятельности детей.

Раскраска с изображением собачки «Лады» в подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в словах, словосочетаниях и предложениях».

Задачи:1 Коррекционно-обучающие:- автоматизировать правильное произношение звука «С»;- учить точно и полно отвечать на вопросы;- формировать лексико-грамматический строй и связную речь (со...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, словосочетаниях и простых фразах в сочетании с движением.

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребёнком с ОНР 3 уровня подготовительной  группы по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, словосоч...

Конспект индивидуально-коррекционного логопедического занятия по звукопроизношению с использованием песка.Тема: «Дружба динозавров». Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и фразах.

Цели занятия:1.     Закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях и фразах.2.     Развивать фонематические процессы: называть с...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах словосочетаниях, предложениях и связной речи.

Закрепление правильного произношения звука [Л] в словах словосочетаниях, предложениях и связной речи....

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах, словосочетаниях, фразах «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ БУКВЫ Р».

Данная метолическая разработка представляет собой конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по автоматизации звука Р в слогах, словах, преждложениях....