Конспект по обучению грамоте в старшей группе "Звук и буква С"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Орехова Ольга Олеговна

Конспект рекомендован для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_s.docx161.15 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Ольга\Desktop\i.jpg

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме:  «Звук и буква С».

Цель: познакомить детей  со звуком и буквой С. Научить соотносить звук и букву. Научить находить звук в словах.

Задачи:

-учить детей четкому правильному произнесению звука[С];

- познакомить с печатной буквой С;

- соотносить звук и букву С;

- выделять звук на основе слова;

- развивать артикуляционную моторику;

-развивать фонематический слух;

- развивать оптическое представление;

- совершенствовать общую и мелкую моторику;

- воспитывать положительное отношение к занятию.

Оборудование: карточка с изображением буквы С, картинки, в названии которых есть звук [С], цветные ленточки разной длины, картинки, на которых спрятались буквы С, пластмассовые буквы, «Волшебный мешочек», зеркала.

Ход занятия:

1.Организационный момент

-Сядет тот, кто назовет любое слово и скажет, сколько в нем слогов (дети называют и садятся на места).

2.Сообщение темы занятия

-Ребята, сегодня мы  будем   знакомиться со звуком и буквой С. Посмотрите  на картинки и назовите их. Какой одинаковый звук слышится в этих словах? Правильно звук [С].

Характеристика звука  [С]  перед зеркалом.

-Давайте с вами попробуем произнести звук [С].

Дети берут индивидуальные зеркала и произносят: С-с-с-с..

Логопед предлагает, смотря в зеркало, длительно произнести звук с и обратить внимание на положение губ. 
- Губы улыбаются, видны зубы.
А теперь еще раз долго, сердито посвистим, покажем, как воздух выходит из насоса, и скажем, куда спрятался кончик языка (кончик языка спрятался за нижние зубы)
Какая струйка воздуха выходит, когда мы произносим звук [С]: холодная или теплая? Поднесите руку ко рту и скажите  С.
Зубы мешают воздуху свободно выходить изо рта,  когда мы произносим звук  [С]. Гласный или согласный звук [С]? Попробуем его петь. Что  происходит? (это согласный звук)
Звонкий или глухой этот звук? Почему? Приложим руку к горлышку. Дрожит голосок? (звук глухой)
Сердито произносим звук (это твердый звук)

3.Упражнения в произношении звука [С].

 «Длинно-коротко»

-У меня две ленточки: одна длинная, другая короткая. Если я покажу длинную ленточку, то вам нужно произнести звук [С] длительно, а если короткую - коротко.

Дети произносят звук  длительно-коротко.

«Ловишки»

-А теперь проверим, как хорошо слышат ваши ушки. Давайте поиграем с вами в игру «Ловишки». Мы будем ловить звук [С]. Как только вы услышите звук [С] среди других звуков – хлопните в ладоши.

Выделение звука из ряда: О,С,Т,З,С,И,С,Н,Р,К,С.

-Молодцы, вы очень внимательные.

4.Физминутка

                                 Снег

Как на горке снег, снег,             (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.           (приседаем)
И на елке снег, снег,                  (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.             (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки                    

                                                согнутые в локтях, перед грудью, ладони от              себя)

Тише, тише, не шуметь             (пальчик к губам, шепотом)

5.Знакоство с буквой С.

-Ребята, посмотрите, что у меня изображено на карточке (логопед показывает карточку с буквой С).Это буква С.На что она похожа? (на месяц, на половинку бублика).На письме мы звук обозначаем буквой. Давайте в воздухе пальчиком нарисуем букву С. (Дети рисуют).

Игра «Узнай на ощупь»

Логопед показывает детям «Волшебный мешочек», в котором находятся буквы.

-Ребята, в моем мешочке все буквы перемешались. Помогите мне отыскать букву  С среди других букв. Вам нужно  опустить руку в мешочек и на ощупь определить букву С (дети находят букву и вынимают ее из  «Волшебного мешочка».

-Буквы любят играть в прятки. Наша буква С спряталась. Давайте ее найдем. Перед вами лежат картинки. Вам нужно отыскать на них все буквы С  и обвести их в кружок (дети выполняют задание).

-Сколько букв  С вы нашли? (Ответы детей)

6.Итог занятия.

-Молодцы, вы сегодня хорошо выполняли все задания. С каким звуком и буквой мы познакомились?

                

C:\Users\Ольга\Desktop\63fb4747476ba53b44b93ef3daa06058.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по обучению грамоте. Тема: Звуки [П], [П’], буква П.

Цель: познакомить детей с буквой П и звуками [п]и [п’].Задачи:Образовательные:уточнить артикуляцию звуков [ П ], [ П’];совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;учить опреде...

Конспект по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой "У"

Образовательная деятельность для детей с 5 до 6 лет по обучению грамоте...

Конспект по обучению грамоте в старшей группе. Звуки [б] и [б’] и буква Б (январь)

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Звуки [б] и [б’] и буква Б...