Тематическое занятие-развлечение Домашние животные
материал по логопедии

Кожевина Анна Юрьевна

Конспект НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение «Домашние животные»

Старший воспитатель, учитель-логопед: А.Ю.Кожевина

Музыкальный руководитель: А.Г.Плеханова

Цель:

- Закреплять представления детей о домашних животных.

- Способствовать осознанию детьми особого отношения (заботы, внимание) людей к домашним животным.

- Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.

- Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные.

- Воспитывать любовь к домашним животным.

- Создать радостную атмосферу;

Материал: маски животных (шапки, магнитола, 2 ложки, 2 деревянных яйца, 2 лошадки на палке, обручи.

Ход развлечения.

Сейчас я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Живет в доме хозяин:

шуба атласная,

лапки бархатные,

ушки малы, да чутки,

глазки как огни.

Днём спит и сказки говорит,

а ночью бродит,

на охоту ходит. (Кот)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух.

(собака)

Есть у ней пятачок,

Два блинка и кренделек.

Без шнурков на нем ботинки,

А костюмчик из щетинки.

(свинья)

Я скажу вам: «Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!»

(коза)

Среди двора

стоит копна,

спереди - вилы,

сзади - метла. (Корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

(лошадь)

Посмотрите-ка, ребятки, -

Это родственник лошадки!

Он, сестрица, братец, мама,

Дед и папа - все упрямы!

(ослик)

Я знаком давно тебе,

Говорю я: «Бе-бе-бе!»

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки.

(овца)

В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох, и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали это…

(кролик)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЗНАЙ ПО ГОЛОСАМ».

(Отгадывают в записи голоса домашних животных и птиц).

Воспитатель: Давайте еще раз с вами назовем этих животных. (Коза, собака, свинья, баран, конь).

- Как можно назвать одним словом этих животных? (Домашние животные.)

- Почему их так называют? (Потому что за ними ухаживает и кормит человек.)

- Как называется жилище домашних животных? (Скотный двор.)

Воспитатель: Давайте с вами поиграем.

Игра «Домики для животных» (На площадке медленно бегают дети (на голове шапка или маска животных). Они бегают вокруг домиков (обручей) под веселую музыку. На всех животных домиков не хватает (убирается 1-2 обруча). Через 40-50 сек. воспитатель выключает музыку, детишки спешат занять домики. Отличаются дети быстрее всех занявшие места.

Воспитатель: Все животные разговаривают на своем языке. Давайте споем песенку на языке зверей.

Включает музыку «В мире животных» и дети поют (кто в маске кошки- мяукает, кто в маске поросенка- хрюкает и т. д.)

А сейчас ребята давайте поиграем в очень интересную игру я буду называть домашнее животное а вы будите называть детенышей животных. И так начнем:

Корова- теленок

Коза- козленок

Свинья- поросенок

Лошадь- жеребенок

Кролик- крольчонок

Собака- щенок

Кошка- котенок

Курица – цыпленок

Овца – ягненок

Воспитатель: Молодцы

А сейчас следующее задание. «Какое животное, и что оно ест? »
Что ест кошка? (лакает молоко).
Что ест бык? (сено).
Что ест коза? (сено).

Что ест кролик? (траву и овощи).
Что ест лошадь? (траву, овёс).
Что ест собака? (мясо и грызёт косточки).

Воспитатель: А сейчас я хочу вас проверить. Что можно, а чего нельзя увидеть из жизни животных? Игра называется «Видели-видели». Если вы будете согласны с тем, что я скажу, то отвечайте: «Видели-видели, мы такое видели», а если нет - молчите.

Воспитатель: ДЕТИ:

На лугу паслись овечки, грелся Васька-кот на печке.. .. (отвечают)

Наш Барбос - весёлый пёс, во дворе яичко снёс.. .. .. . (молчат)

Учит курица-наседка в речке плавать своих деток.. .. .. (молчат)

Во дворе ха-ха-ха, подрались два петуха.. .. .. .. .. . (отвечают)

Мышка с кошкой - две соседки на одной уселись ветке.. . (молчат)

Крикнул гусь «Га-га-га! Дам ребятам молока!». .. .. .. . .(молчат)

Бабушка с барашка отстригла кудряшки.. .. .. .. .. . .(отвечают)

На речке купались утки, у них серенькие грудки.. .. .. .(отвечают)

Домашние Животные помогают людям, вот несколько случаев из жизни как они помогли.

Презентация

Воспитатель: Давайте еще с вами поиграем.

Дети делятся на команды.

Игра «Наездники»

      Игра «Донеси яичко»

    «Репка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические недели «Изучаем домашних животных с малышами» (вторая младшая группа)

План двухнедельного тематического блока "Домашние животные"  для второй младшей группы...

Тематическая неделя "Мир домашних животных" (для родителей)

Рекомендации для родителей по тематической недели "Мир домашних животных"...

Тематическое занятие - развлечение "Домашние животные"

Конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста, проведённого в рамках тематической недели "Домашние животные" и посвященному всероссийскому  "Дню животных"...

Календарно- тематическое планирование Тема: «Домашние животные и птицы». 6-7 лет

Программное содержание: 1. Расширять представления детей о домашних животных и птицах, об их повадках.2.  развивать представления детей о пользе домашних животных и птиц.      ...

Комплексно-тематический план. Тема «Домашние животные».

 Цель: Знакомить детей с домашними животными.   Задачи:1. Расширить знания детей о домашних животных.2. Уточнить знания детей о том, чем питаются домашние животные.3. Воспит...