Организация логопедической работы в детском саду
презентация к уроку по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Котова Ольга Викторовна

Учитель-логопед является координатором коррекционно-речевой работы в условиях ДОУ, организует интегративную деятельность всех участников коррекционно-образовательного процесса, главными субъектами которого являются: ребенок с особыми образовательными потребностями, педагогический коллектив ДОУ, родители ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon logoped.rabota_dou.ppt2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация логопедической работы в детском саду Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр Развития Ребенка детский сад «Олененок»

Слайд 2

ЛОГОПЕД – кто это? Учитель - логопед является координатором коррекционно-речевой работы в условиях ДОУ , организует интегративную деятельность всех участников коррекционно- образовательного процесса, главными субъектами которого являются: ребенок с особыми образовательными потребностями, педагогический коллектив ДОУ , родители ребенка-логопата.

Слайд 3

В период 15.02.2021 – 18.03.2021 года учителем-логопедом МДОБУ «ЦРР – детский сад «Оленёнок» проведено логопедическое обследование с целью своевременного выявления детей с нарушениями речи и оказания им целенаправленной коррекционной помощи. В ходе обследования выявлены следующие результаты: Всего обследовано - 112 детей, из них: Справка по результатам логопедического обследования детей младшей, средней, старшей и подготовительной групп МДОБУ «ЦРР – детский сад «Олененок» г. Дальнегорска

Слайд 4

с нормой речевого развития – 41 чел. (37 %), !!! с нарушениями речи – 71 чел. (63%), из общего количества обследованных детей: с фонетическими нарушениями речи (ФНР) – 18 чел. (16 %) с фонетико-фонематическими нарушениями (ФФНР)– 42чел. (37 %) с общим недоразвитием речи (ОНР) – 11 чел. (10 %)

Слайд 5

Отбор и комплектование детей с нарушениями речи на логопедические занятия детского сада производится по результатам диагностики. ПМПК по отбору детей и комплектованию групп с нарушениями речи организовано и работает при Управлении образования . По окончанию заседаний ПМПК на основании заполненных протоколов составляются списки детей, нуждающихся в коррекционных занятиях Отбор и комплектование детей с нарушениями речи

Слайд 6

Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка. Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь. Правильная речь позволяет ребёнку легче достигать успеха в обществе. Речь является элементом социальной адаптации. Чистая речь снимает ограничения в выбранной профессии Родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению это не всегда так. У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности. Если ребёнок смешивает звуки в произношении, то и писать будет также, потому что он сначала проговаривает то, что собирается написать. Для чего нужны занятия с логопедом?

Слайд 7

Обучение на занятиях - основная форма коррекционно-воспитательной работы с детьми В программе предусмотрены 3 типа занятия: фронтальные подгрупповые индивидуальные Организация логопедической работы

Слайд 8

Индивидуальные занятия Задачи: научить ребёнка овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его в разных облегчённых фонетических условиях, т.е. изолированно, в слоге, в словах.

Слайд 9

Основная цель подгрупповых занятий – воспитание навыков коллективной работы. Состав подгрупп меняется по усмотрению логопеда в зависимости о динамики дошкольников в коррекции произношения. Подгрупповые занятия

Слайд 10

Фронтальные занятия Фронтальные занятия проводится в утренние часы, их количество зависит от периода обучения. Предусматривают усвоение произношения звуков и активное использование их в различных формах самостоятельной речи. Одновременно обеспечивают дальнейшее расширение речевой практики детей в процессе ознакомление с окружающим миром. Предоставляют ребёнка благоприятные условия для ознакомления с родным языком.

Слайд 11

Развивать психические процессы память, внимание, мышление. Обогащать уточнять и активизировать словарь по лексическим темам. Работать над усвоением грамматических средств языка. Развивать фонематические процессы: фонематический слух и фонематическое восприятие. Формировать правильное звукопроизношение. Развивать связную речь. Задачи коррекционного обучения

Слайд 12

Взаимодействие логопеда и воспитателя Планирование работы совместно с логопедом Коррекционная работа воспитателя над речью детей в процессе занятий по изодеятельности и математики Занятия по развитию речи Контроль воспитателя за речью детей в свободное время Обогащение речевой практики детей в процессе режимных моментов Осуществление воспитателя связи логопеда с родителями Интегрированная взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя

Слайд 13

Одной из форм взаимосвязи логопеда и родителей являются индивидуальные тетради детей. Они заводятся на каждого ребёнка. Логопед записывает дату проведения занятия и примерное его содержание. Тетради оформляются красочно: логопед, воспитатели или родители по заданию наклеивают картинки, записывают стихи или рассказы. На выходные дни эти тетради отдаются родителям чтобы они повторяли задание дома, а в течении недели по этой тетради занимаются воспитатели. Взаимодействие с родителями- залог успеха

Слайд 14

Конечно, детский сад – не школа ,и строгой системы домашних заданий тут быть не может. Но есть целый ряд вопросов, задавая которые родитель узнает уровень представлений своего ребёнка об окружающей жизни. Причём сами вопросы подобраны с учётом возрастных возможностей ребёнка и тех знаний, которые он должен усвоить в детском саду. Совокупность таких вопросов по какой – либо теме мы называем заданием. Конечно эти вопросы не для всех, а только для тех детей, у которых неравнодушны родители, т.е. родители, которые хотят: Знать что изучает ребёнок в детском саду, Помочь ему или проверить его; Наверстать пропущенное по болезни; Помочь ребёнку закрепить пройденное; Понять неусвоенное год, два назад, Подготовить ребёнка к школе. Нужно помнить: ребёнку нужна помощь, а невыполнение заданий за него! Задания выдаются для ребёнка – чаще всего на закрепление поставленных звуков. О заданиях

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация логопедической работы в детском саду

В презентации описана работа логопеда в нашем доу....

Родительское собрание "Организация логопедической работы в детском саду"

В презентации раскрыты методы  работы в группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР (фонетико-фонематическим недоразвитием речи)...

Презентация. Организация логопедической работы в детском саду.

Организация  логопедической  работы  в  детском саду....

Семинар-практикум «Логопедическое ассорти». «Деловая игра для педагогов МБДОУ» (организация коррекционно-логопедической работы в детском саду)

Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, коррекционный процесс необходимо строить на основе такой развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческого союза педаг...

Консультация для родителей по теме: "Организация логопедической работы в детском саду"

Презентация для родителей о логопедической группе, как проводятся коррекционные занятия, как происходит взаимодействие педагогов группы....

"Организация логопедической работы в детском саду"

Оказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям с различными видами речевых нарушений....