"Весёлые игры для детей с ограниченными возможностями здоровья"
картотека по логопедии (средняя группа)

Жилинская Анна Сергеевна

Данные материалы могут быть интересны педагогам-психологам, логопедам, воспитателям дошкольных учреждений, а так же родителям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_detey_s_ovz.docx207.17 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для детей с ОВЗ

 «Зоопарк»

Назови животных, которые потерялись. Рассели их по клеткам, проговаривая:

- Медведь живет на третьем этаже.

- Кто живет в центре зоопарка? (Обезьянки) Посчитай их (одна обезьяна,… пять обезьян), А кто поселился в правом верхнем углу?

- Кто детеныш у льва?

- Послушай и угадай чей это голос? (ответь полным предложением)

-Отгадай загадку или Кого я загадала? (Ползает и шипит)

«Толстый - тонкий»

Цель: Различие наглядно предъявленных предметов по противоположным признакам с использованием антонимов.

Образец: Карандаш тонкий, а трубка толстая, верѐвка длинная, а шнурок короткий.

Ребенку дают несколько предметов и предлагают разложить на две группы по противоположным

признакам, например, в одну группу – толстые (веревка, палка, свеча и т. п., а в другую – тонкие (шнурок, карандаш, нитка и т. п.). Ребенок называет антонимические признаки вслух, может также изобразить их жестами.

Игры для детей с ослабленным зрением, для детей с задержкой психического развития, с задержкой умственного развития

Игра «Что в мешочке».

Цель: Развивать тактильные ощущения, память, внимание, усидчивость, умение определять предмет на ощупь. Обогатить словарный запас словами обозначающими предметы ближайшего окружения.

Возраст: дети от 3х лет.

Оборудование:

• мешочки из плотной ткани размером 7Х12 см с застѐжкой кнопками с одной стороны.

• поднос.

• Мелкие предметы: шишка,

шарик пластмассовый, кубик, ложечка из кукольного сервиза, ключ и т.д.

Ход игры:

1й этап: Игра начинается с одним ребѐнком. Мелкие предметы, которые используются в игре, должны быть знакомы ребѐнку. Для этого они накануне рассматриваются ребѐнком, ощупываются пальчиками, используются при манипулировании, выкладываются на поднос.

2й этап: Перед ребѐнком выкладываются мешочки со спрятанными предметами, предлагается определить что внутри. После того, как ребѐнок нащупал, назвал предмет, мешочек открывается и ребѐнок убеждается правильно ли он ответил.

3й этап: Игра с группой детей из 3 – 4 .

4й этап: Когда дети успешно справляются с узнаванием предметов, можно использовать части предметов. Например: кольцо пирамидки, деталь конструктора и т.д.

Серия игр с камешками из стекла.

Игра «Башня».

Цель: развивать тактильную чувствительность, умение выбрать камешки определѐнной формы, побуждать к повторению действий взрослого.

Возраст: дети от 3х лет.

Оборудование:

Вязаные коврики круглой формы, камешки 2х видов, кубики и круглые.

Ход игры:

1й этап: Камешки рассматриваются, ощупываются ребѐнком, прячутся в кулачке, раскладываются в ѐмкости.

2й этап: Ребѐнку предлагается построить башню. На коврике взрослый и ребѐнок поочерѐдно ставят кубики. Даѐтся возможность попробовать поставить камешек другой формы. Башенки строятся по всему коврику.

3й этап: Несколько детей одновременно строят башню на своѐм коврике. Вместе с детьми порадоваться полученному результату.

Игра «Сюжетная шнуровка»

Задачи:

- Учить детей продевать тесьму в отверстия по подражанию действиям взрослого;

-Продолжать развивать движения мелких мышечных групп руки,

целенаправленность действий;

-Создавать положительно эмоциональное отношение к выполнению задания;

-Формировать зрительно – двигательную координацию и чувство восприятия пространства.

Оборудование. Планшеты из ДВП с нанесенными на них отверстиями для шнуровки, шнурки разного цвета, разные плоские фигуры с отверстиями для создания сюжета, мелкие бусинки.

Словарь. Дорожка, веревка, шнур, названия чисел.

1 вариант:

Ход игры:

Педагог рассматривает с детьми фигурки: облако, воздушные шары, трава, цветы, лебедь, солнышко без лучиков и т.д.

Взрослый предлагает участникам игры помочь персонажам, дополнив картинки недостающими изображениями, выполненными при помощи шнуров. Взрослый объясняет, как это сделать, конец веревки продевает в дырочку: «Вот и получилась речка для лебедя, к шарам привязали ниточки, цветам сделали стебельки, солнышку лучики, облаку-дождик». Взрослый обращает внимание на то, что дождик идет сверху вниз – и каждая веревка протягивается в свои прорези, все они укладываются рядом. Речка течет слева-направо, стебельки растут снизу-вверх. Дети выполняют задание по образцу. При затруднении взрослый помогает им.

2 вариант:

Взрослый вместе с детьми рассматривают бусинки, определяют цвет. Сначала показывает, как нанизывать бусинки, а потом предлагает разные варианты нанизывания на количественный счет: «Сначала нанизываем одну бусинку; две бусинки; еще две бусинки. Пять бусинок. Посчитай, сколько получилось бусинок». Взрослый обращает внимание на то, что считать бусинки необходимо слева-направо. При затруднении взрослый помогает им.

C:\Users\Home\Desktop\Скриншот 15.04.22_09.34.18.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игры для детей с ограниченными возможностями здоровья

Роль игры для социализации и развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Игра как интегративная деятельность, с помощью которой может обеспечиваться синтез всех образовательных областей в...

Дидактические игры для детей с ограниченными возможностями здоровья

Пособие содержит дидактические игры и коррекционные упражнения на развитие сенсорно – моторной зоны у детей с ограниченными возможностями здоровья. Данный материал разработан на основе методик известн...

Развитие сюжетно-ролевой игры у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Наиболее универсальное значение для общего психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеет игра. Через игру ребенок развивается физически, умственно и эмоционально, чере...

Консультация для родителей «Игры для детей с ограниченными возможностями здоровья для развития сенсорного опыта»

Сенсорное развитие детей– это развитие их восприятия, формирование понятий о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, запахе, вкусе…). И именно дошкольный возраст является наи...

Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ

в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка...

Развивающие игры для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Развивающие игры для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)...

Развивающие игры для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Чтобы ребенок постоянно развивался необходимо регулярно играть с ним в развивающие игры. Но развивающие не значит скучные и не значит, что нужно покупать дорогие игрушки. Главное, это фантазия родител...