Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ
картотека

Котина Наталья Александровна

в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka-podvizhnyh-igr-dlya-detey-s-ovz.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья

Картотека подвижньж игр для детей с ОВЗ

п/п

Наименование игры

Заболевание, диагноз

Формирование двигательных умений

Развитие Физического

качества

Личностные

качества

1

2

З

4

«Три стихии. Земля. Вода.

Воздух»

«Запрещенный цвет»

«Поймай мяч»

«Цветные

палочки»

«В шеренгу

становись»

Дети        с

нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие)

Владение техникой бега

Развитие моторики рук

Приобретение навыков в бросках и ловле мяча

Развитие моторики рук

Владение канатом (правильное держание)

Быстрота

Ловкость быстрота

Ловкость быстрота

Развитие

ловкости

Сила

Развитие быстроты реакции, внимания        и сообразительности

Развитие быстроты двигательной реакции, внимания, навыков счета и произношения слов, умения различать цвет и форму

геометрических фигур

Развитие внимания, памяти

Развитие ориентировки по цвету,        навыков коллективных действий, фантазии        и воображения.

5

ловкость

Развитие внимания

6

7

8

«Узнай фигуру»

«Найди мячик»

«Паровозик»

Дети        С нарушениями зрения (слепые, слабовидящие)

Развитие тактильной чувствительности

Освоение пространственной ориентировки

Развитие моторики        РУК, владение гимнастическими палками

Владение мячом

Быстрота

Быстрота координация

Развитие координации движений

Обучение навыкам узнавания формы и        названия геометрических фигур.

Развитие способности ориентироваться на локализованный звук        без посторонней помощи

Развитие внимания

умения обращаться        с предметом, освоение симметричных и

9

10

11

«Горячий мяч»

«Узнай голосу»

«Догоняй мяч»

по

умения ориентироваться в пространстве

владение мячом

Развитие быстроты, двигательной реакции        и ловкости рук

Развитие координации

Ловкость быстрота координация

асимметричных движений

Развитие внимания

Развитие слуха

Развитие внимания, точности согласованности движений.

и

12

13

14

15

«Нас слышно и видно»

«Передай садись»

«Передача

мяча кругу»

«Узнай голосу»

не не

по

по

Дети нарушением речи

с

Освоение пространственной ориентировки

Владение мячом

Владение мячом

Умение ориентироваться в пространстве

Координация

Быстрота, ловкость

Быстрота, ловкость, координация

Координация движения

Развитие слухового восприятия, памяти

Внимание

Внимание

Внимание

16

«Дерево, куст, Ручей, тропинка».

Быстрая правильная реакция различный раздражителя

и на

вид

Быстрота

ловкость

Развитие

внимания

17

18

19

20

21

«Что пропало»

«Узнай друга»

«Лохматый пес»

«Дотронься

до...»

«Круговое вышибало»

Дети нарушением

интеллекта (умственно отсталые)

с

Четкая и быстрая сообразительность

Развитие

тактильных ощущений, умения ориентироваться в пространстве

Формирование способности имитировать

животньж

(собаку)

Быстрая реакция и сообразительность

Развитие точности движений, владение мячом

Ловкость

Координация

Развитие быстроты реакции

Развитие быстроты реакции

Развитие

ловкости, быстроты двигательной реакции

Активизация

психических процессов:

восприятия, внимания, памяти.

Развитие слухового внимания, памяти

Активизация речевой деятельности, развитие памяти

Формирование у ребенка представлений о цвете,        форме,

размерах и других свойствах предметов

Формирование

навыков коллективного взаимодействия

22

23

24

25

« Повтори, не ошибись... »

«Ласковое имя»

«Паровозик»

«Караси        и щука»

Дети нарушением задержки психического развития

с

Быстрота реакции

Владение мячом

Четкая и быстрая сообразительность

Быстрота реакции

Координация

Координация движений

Развитие двигательной активности

Ловкость, быстрота

Внимание,

умение уточнять смысл слов, обозначающих действие

Установка контакта        детей друг с другом, внимание

Развитие памяти

Внимание

26

27

28

«Выбей чурку»

«Серсо»

«В кругу»

Дети нарушением опорнодвигательного аппарата

с

Развитие крупных и        мелких мышечных групп, меткости

Развитие меткости, глазомера

Развитие меткости, глазомера

Развитие координации движений ловкости, быстроты реакции.

Координации движений, силы мышц

пояса верхних конечностей

Координация движений

Воспитание детей терпения, выдержки

Воспитание чувства партнерства

Умение концентрировать и переключать внимание, согласованности

действий

29

30

«Тренируем эмоции»

«Обзывали»

Дети нарушением эмоционально волевой сферы

с

Развитие подражания животным,        как двигательной активности

Владение мячом

Ловкость

Координация ловкость

Понимание эмоции других, выражение собственных эмоции и чувств

Развитие умения выражать собственные эмоции

«Три стихии. Земля. Вода. Воздух»

Цель: развитие внимания.

Количество игроков может быть любьпл.

Инструкция. Играющие размещаются по кругу, ведущий называет слово:

«Земля» — играющие принимают положение: руки в стороны; «Воздух» — играющие выполняют круговые движения руками назад; «Вода» — выполняются движения, имитирующие волны.

Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры, Выигрывает тот, кто остается в кругу последним.

Методические указания. Интенсивность игры регулируется темпом произнесения ведущим слов-заданий.

Вариант

Цель: развитие быстроты реакции, внимания и сообразительности.

Инструкция. Площадка делится на три зоны — «Вода», «Земля», «Воздух». Ведущий называет предмет (например, самолет), играющие бегут в зону, обозначающую «Воздух». Слово «пароход» — играющие бегут в зону «Вода».

Слово «дерево» — играющие бегут в зону «Земля».

Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры или получает штрафное очко.

Выигрывает последний оставшийся участник (либо набравший меньше всего очков

Методические указания. Нагрузка регулируется сменой способов передвижения: ходьба, бег, прыжки и др.

«Запрещенный цвет»

Цель: развитие быстроты двигательной реакции, внимания, навыков счета и произношения слов, умения различать цвет и форму геометрических фигур.

Количество игроков — 6—8.

Инвентарь: 30—40 разноцветных геометрических фигур, вырезанных из картона (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники).

Инструкция. По игровой площадке разбрасываются геометрические фигуры. Ведущий называет цвет (например, красный). По сигналу вес играющие должны собрать как можно больше фигур указанного цвета. Выигрывает тот, у кого их больше.

Варианты

Собрать только круги (цвет не имеет значения).

Собрать треугольники красного цвета.

Собрать как молено больше любых фигур, кроме зеленых. Возможны и другие варианты.

Методические указания

Победитель любого варианта игры демонстрирует свой результат, вслух пересчитывая собранные фигуры, а затем вслух (вместе с ведущим) называя их (квадрат, треугольник и

т.д.). Также вслух называют и цвет фигур (красный, синий, желтый и т.д.).

Игровая площадка должна быть достаточно большой, чтобы обеспечить безопасность играющих и не допускать столкновений детей друг с другом при собирании фигур.

«Поймай мяч»

Цель: развитие внимания, памяти, приобретение навыков в бросках и ловле мяча.

Количество играющих может быть любьпл.

Инвентарь: один мяч среднего размера.

Инструкция. Играющие располагаются по кругу. Водящий находится в центре.

Подбрасывая вверх мяч, он называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если он поймал его, то возвращается на свое место, если же не поймал, то меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Методические указания

От количества участников, стоящих в кругу, зависит темп игры.

Если играющие не знакомы, то до начала игры их нужно представить друг другу: каждый по очереди называет свое имя, а вся группа хором его повторяет.

Играющие могут свободно передвигаться по кругу.

Подвижные игры для детей с ()ВЗ

Ветерок Дует ветер нам в лицо (машем руками к лицу) Закачалось деревцо (руки вверх, качаем) Ветерок все тише, тише (приседаем) Деревцо все выше, выше (подпрыгиваем вверх).

Мышки Вышли мышки как-то раз (шагают) Посмотреть, который час (ладонь ко лбу, повопачиваются в стороны) Раз, два, три, четыре (хлопают) Мышки дернули за гири (движения руками сверху вниз) Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши) Побежали мышки вон (бегут).

Зайка серенький сидит Зайка серенький сидит И ушами шевелит (делает ручками ушки на голове и ими шевелит) Вот так, вот так и ушами шевелит (2 строки 2 раза) Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть (хлопает в ладоши) Вот так, вот так надо лапочки погреть (2 строки 2 паза) Зайке холодно стоять надо зайке поскакать (прыгает)

Вот так, вот так надо зайке поскакать (2 раза)

Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал.

Шла коза на каблуках Шла коза на каблуках В модных красных сапогах (идем на носочках) По дорожке: цок-цок-цок! Поломала каблучок (идем прихрамывая) Вот коза на одной ножке Поскакала по дорожке Прыг-скок, прыг-скок! (скачем на одной ножке) Вновь сломала каблучок! (осторожно падаем на пол) Вот коза сняла сапожки, Зашагала по дорожке: Топ-топ! Топ-топ!

Как легко без каблуков! (весело шагаем).

Принцесса Шел король по лесу, по лесу, по лесу. Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу (ходим по кругу, взявшись за руки) Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. И ножками потопаем, потопаем, потопаем. Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!

(выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или здороваемся за руку).

Ножки, ножки бежали по дорожке Ножки, ножки бежали по дорожке (просто побегать) Бежали лесочком, Прыгали по кочкам. Прыг-скок, прыг-скок, Прибежали на лужок, Потеряли сапожок

(прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игры для детей с ограниченными возможностями здоровья

Роль игры для социализации и развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Игра как интегративная деятельность, с помощью которой может обеспечиваться синтез всех образовательных областей в...

Дидактические игры для детей с ограниченными возможностями здоровья

Пособие содержит дидактические игры и коррекционные упражнения на развитие сенсорно – моторной зоны у детей с ограниченными возможностями здоровья. Данный материал разработан на основе методик известн...

Развитие сюжетно-ролевой игры у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Наиболее универсальное значение для общего психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеет игра. Через игру ребенок развивается физически, умственно и эмоционально, чере...

Консультация для родителей «Игры для детей с ограниченными возможностями здоровья для развития сенсорного опыта»

Сенсорное развитие детей– это развитие их восприятия, формирование понятий о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, запахе, вкусе…). И именно дошкольный возраст является наи...

Развивающие игры для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Развивающие игры для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)...

«Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством подвижных игр на занятиях по физической культуре»

С помощью подвижных игрн у детей с нарушением развитии двигательная активность расширяется. становится не просто хаотичногй. а приобретает смысм. Игра помогает детям с ОВЗ удовлетворить естественную п...

Подвижные и малоподвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья

Игра-один из основных двигательных действий детей. Для детей с ограничеными возможностями здоровья физическая культура является одним из средств устраненияв их двигательной и психической сфере. В данн...