Подвижные и малоподвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья
консультация

Низовская Оксана Ивановна

Игра-один из основных двигательных действий детей. Для детей с ограничеными возможностями здоровья физическая культура является одним из средств устраненияв их двигательной и психической сфере. В данной статье указано как подбирать и играть в подвижные и малоподвижные игры.Так же приведены примеры игр для самостоятельного выполнения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижные и малоподвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья

Сейчас большинство детей чаще всего находятся постоянно дома. Из за этого организм ребенка испытывает дефицит движения, проводя большое количество времени в статическом положении (за столами , компьютером, телефоном, телевизором и т.д.) особенно это касается детей с ограниченными возможностями. Это приводит к выраженным функциональным и морфологическим изменениям, снижает активность биохимических процессов ослабляется иммунитет, ослабляется нервно-мышечный аппарат, дыхательной и сердечно сосудистой системы появляются различные дефекты осанки что приводит к уменьшению подвижности в грудной клетке всех ее отделах, общему ослаблению организма

Игра – один из основных видов деятельности детей.

В системе физического воспитания с ограниченными возможностями здоровья  включают в себе физкультурно-оздоровительные мероприятия  в режиме дня, обязательные занятия физкультурой (утреннюю гимнастику прогулки игры и пр.) Для детей с ограниченными возможностями здоровья физическая культура является одним из средств устранения отклонений в их двигательной и психической сфере

В детском дошкольном возрасте игра является основным средством всестороннего развития. Активная деятельность детей с ограниченными возможностями меняется в лучшую сторону. Подвижные игры развивают основные физические качества: ловкость,координацию,скорость,сила , выносливость. Снижают импульсивность, они способствуют развитию вестибулярного  и слухового аппарата и предназначены для детей с любыми возможностями здоровья.

Как правильно играть?

При выборе игры родители должны учитывать индивидуальные, возрастные способности детей, количество участников, заинтересованность ребят. Перед игрой нужно подготовить безопасное место, подобрав необходимый инвентарь, чем ярче и заметнее тем лучше. До начала игры нужно объяснить ребенку правила в увлекательной сказочной форме, если правила непонятны до конца, ребенок может потерять интерес к игре, расстроится.

Обязательно дозируйте нагрузку! Если ребенок начал уставать или у него снизился интерес, игру нужно прекратить.

В конце нужно подвести итог: обсудить с ребенком саму игру и его успехи в ней. Обязательно нужно дать ребенку выговориться Это способствует наблюдательности, приучает к осмыслению действий и сознательной дисциплине.

Игры в которые играют

Многие игры формируют и развивают сразу несколько навыков, качеств личности или функций организма. Далее приведены некоторые примеры подвижных и малоподвижных игр для детей с ограниченными возможностями здоровья направление на всестороннее гармоничное развитие

«Горячий мяч»

Цель: формирование вертикальной позы в положении сидя, развитие равновесия, координации движений, внимания.

Инвентарь: мяч

Инструкция. Дети сидят в кругу и по команде начинают передавать мяч из рук в руки по часовой стрелке. По команде «Стоп!» мяч останавливается на каком-либо играющим, который выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок — победитель.

Усложнить. По команде ведущего меняется направление передачи мяча. При большом количестве играющих в игре используются два мяча.

«Зоопарк»

Цель: развитие воображения, раскованности в движениях.

Инструкция. Все участники по очереди показывают движения, характерные для задуманного ими по условиям игры животного. Остальные пытаются отгадать. Далее одни участники могут изобразить какое-либо животное, а другие отгадывают – какое. Методические указания. Можно классифицировать животных(домашние, дикие, северные обитатели и т.д) Игру можно повторять несколько раз.

«Тишина».

Цель: учить детей ходить в колонне и выполнять действия, проговаривать слова со стихотворения, формирование положительных эмоций.

Инструкция. Ходьба в колонне по одному в обход по залу, произносят следующее:

Тишина у пруда,

Не колышется трава.

Не шумите камыши,

Засыпайте малыши

По окончанию стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд педагог произносит: «Ква-ква- ква!»- и поясняет, что лягушки разбудили ребят, они проснулись, поднялись и потянулись. Игра начинается сначала.

«Путешествие котенка»

Цель: Развитие ориентировки в пространстве, координации, ловкости, внимательности и мышления.

Инструкция. Живет в деревне котенок и каждый день он выходит гулять и встречаются ему препятствия. Препятствий для детей можно соорудить из любых имеющихся дома предметов.

Стулья и табуреты дают большое разнообразие действий, можно, например: влезть и спуститься; переместить стул с одного места на другое; поставить табуреты в ряд и пройтись по ним или пролезть внизу; прыгать вокруг; прокатить машинку или мяч по стульям. Хорошее упражнение на координацию и равновесие – линия. Чтобы сделать это задание, можно использовать верёвки, ленточки, нитки, кубики, детали от крупного конструктора, листы бумаги. Предложите ребёнку пройтись вдоль выложенной линии. Она может быть прямой, волнистой, и т.д, всё зависит от вашей фантазии.

 Усложните препятствия лабиринтом. Для него можно использовать те же подручные материалы, что и для линии. Задача для ребёнка – пройтись по лабиринту туда и обратно. Так же можно дать задание преодолеть лабиринт, не задевая его или прокатить по нему машину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игры для детей с ограниченными возможностями здоровья

Роль игры для социализации и развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Игра как интегративная деятельность, с помощью которой может обеспечиваться синтез всех образовательных областей в...

Дидактические игры для детей с ограниченными возможностями здоровья

Пособие содержит дидактические игры и коррекционные упражнения на развитие сенсорно – моторной зоны у детей с ограниченными возможностями здоровья. Данный материал разработан на основе методик известн...

Развитие сюжетно-ролевой игры у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Наиболее универсальное значение для общего психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеет игра. Через игру ребенок развивается физически, умственно и эмоционально, чере...

Консультация для родителей «Игры для детей с ограниченными возможностями здоровья для развития сенсорного опыта»

Сенсорное развитие детей– это развитие их восприятия, формирование понятий о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, запахе, вкусе…). И именно дошкольный возраст является наи...

Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ

в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка...

Развивающие игры для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Развивающие игры для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)...

"Весёлые игры для детей с ограниченными возможностями здоровья"

Данные материалы могут быть интересны педагогам-психологам, логопедам, воспитателям дошкольных учреждений, а так же родителям....