Конспект подгруппового логопедического занятия "Зимующие птицы Чувашии"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Дифференциация  звуков Р-РЬ в середине слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №14 «ЗОЛУШКА»

 МОРГАУШСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ

ТЕМА : «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ ЧУВАШИИ»

РАЗРАБОТАЛА: ИВАНОВА КИРИЕНА ИГОРЕВНА

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД



ПАДАККАСЫ 2022 Г.

Цель – дифференциация и автоматизация звуков Р – Рь в середине слова

Задачи:

  1. активизация словарного запаса на тему «Зимующие птицы Чувашии»;
  2. развитие фонематического слуха;
  3. дифференциация твердого и мягкого звука Р;
  4. развитие и совершенствование слоговой структуры слов;
  5. развитие и формирование количественных представлений существительных;

 Оборудование. Запись звуков зимнего леса, кукла в чувашском наряде, картинки (вороны, воробья, сороки, свиристели, снегиря), картинки клюва и пера, мяч, рисунки перьев

Ход деятельности:

I. Организационный момент.

Воспитанники входят в кабинет. Звучит музыка (трель разных птиц). У логопеда в руках кукла в чувашском наряде Нарспи .

ЛОГОПЕД: Дети давайте представим, что мы сегодня пришли с вами в Чувашский лес. Вокруг голые деревья, многие животные и насекомые уже ушли в спячку и подготовились к зиме. Перелетные птицы улетели в теплые края. Так чьи голоса мы слышим?

Правильно, голоса ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ.
II. Основной этап

А теперь мы с куклой Нарспи хотим познакомить вас с зимующими птицами.

Ворона

Воробей

Сорока

Свиристель

Снегирь

Повторим для Нарспи названия зимующих птиц Чувашии

1. Игра «Что общее?»

Ребята, с зимующими птицами мы познакомились, а скажите пожалуйста какой звук мы слышим во всех названиях зимующих птиц?

Звук Р Молодцы!

А расскажите Раисе как мы произносим этот звук?

Губы и зубы - приоткрыты, разомкнуты.

Кончик языка-  за верхними передними зубами, в напряжении, вибрирует.

Выдох – сильный.

Голос – да / нет

 Ребята попробуйте все красиво произнести Р.

Скажите, может звук Р быть более мягким? Чтобы его смягчит мы произносим Рь с широкой улыбкой Молодцы!

Где находится звук Р названиях Зимующих птиц Чувашии в начале середине или в конце?

2. Игра «Клюв и перо»

Поиграем в игру клюв-перо, если в слове вы слышите твердое Р вы показываете клюв, если мягкое РЬ то перо.

ВОРОНА – клюв

СНЕГИРЬ – перо

СОРОКА – клюв

СВИРИСТЕЛЬ – перо

ВОРОБЕЙ – клюв

Молодцы

3. А теперь все вместе прохлопаем названия птиц

ВО-РО-НА

СНЕ-ГИРЬ              

СО-РО-КА                

СВИ-РИС-ТЕЛЬ

ВО-РО-БЕЙ

Самое короткое название у кого?

Остальные ? (одинаковые)

Прохлопаем все названия с 3 слогами-хлопками, прохлопаем с 2 слогами-хлопками

Отлично, засиделись и устали пора размяться

4. Физминутка Воробушек 

Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят

(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)

Погулять они хотят и тихонечко летят.

(встают, взмахивают руками)

Увидали крошки, поклевали немножко

(присаживаются на корточки и стучат пальчиками) 

Вдруг увидали кота, разлетелись кто куда!

(разбегаются по группе, машут руками)

Полетели, полетели и на стульчики сели.

(садятся на свои рабочие места)

5. Игра «Один - много» мы же не всегда встречаем птиц в одиночку, скажите пожалуйста, а как будет если мы увидим много.

ВОРОНА – Ворон

СНЕГИРЬ – Снегирей

СОРОКА – Сорок

СВИРИСТЕЛЬ – свиристелей

ВОРОБЕЙ – воробьев

6. Игра  считалка Встали в круг и начинаем считать. (по кругу передаем мяч и считаем )

Одна ворона-две вороны - три вороны

7. Дидактическая игра «Чье перо?» .

ЛОГОПЕД: Птицы улетели, но посмотри, у Нарспи. (Перья птиц)
- Давай соберем их и посмотрим, чьи перышки у нас.
ЛОГОПЕД: Это перо чье? (воробьиное, воронье)

 

III. Подведение итога

ЛОГОПЕД: Молодцы ребята, отлично. Кукле Нарспи все очень понравилось, но ей пора домой. Ребята напомните ей еще раз про кого мы с вами говорили. А на этом наша прогулка завершается.
Где мы с вами побывали, кого встретили?
Пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей младшего возраста с ОНР по лексической теме "Домашние птицы"

Подробный конспект логопедического занятия для детей младшего возраста с ОНР....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Перелетные птицы».

Коррекция лексико- грамматической стороны речи на материале лексической темы: " Перелетные птицы"....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Весна – Перелётные птицы»

В конспекте подгруппового логопедического занятия для детей старшей логопедической группы предложены игры и задания для детей по теме "Весна - Перелётные птицы"...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР по теме "Домашние птицы"

Занятие построено с использованием современных образовательных технологий ( мультимедийная презентация, дыхательная гимнастика, гидрогимнастика, пальчиковая гимнастика, опытная деятельность)....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Птицы. Звук П в слогах и словах» .

Цель: Закрепить четкое произношение звука [п] в слогах и словах, определять место  звука П в слове.Коррекционно-развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать диалогич...

План – конспект подгруппового логопедического занятия с детьми третьего года жизни с задержкой речевого развития. Лексическая тема: «Птицы»

Программное содержание:Развитие эмоционального общения ребенка со взрослым.Обучение родителей различным формам общения со своим ребёнком; умению наблюдать за ребёнком, создать ситуацию  речевого ...

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Зимующие птицы»

Задачи:  1.Расширять представления о зимующих птицах. Формировать понятие «зимующие птицы».2.Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.3.С...