ПАМЯТКА- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ (ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ) В РАЗВИТИИ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
материал по логопедии

Чепурнова Надежда Викторовна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ

ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ

(ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ)

В РАЗВИТИИ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_2.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

IY ЭТАП - Составление творческих рассказов по картине

Шаг первый: дели! – волшебник «Дели»

“Найди все части картинки!” Выделяются объекты, изображенные на картине. Степень подробности может быть разной: максимально подробной (с выделением всех объектов и их деталей), подробной (выделение основных и второстепенных объектов без деталей) и неподробной (выделение только главных объектов) Логопед схематично изображает все названное на доске и обводит кружочками, соблюдая расположение объекта на картине

По окончанию определения состава картины быстро перечислить все названное, начиная с главного. (Обращение идет не только к памяти ребенка, но и к считыванию модельных обозначений.)

Шаг второй: соединяй! - волшебник «Объединяй»

“Найди два кружочка на доске, которые, на твой взгляд, стоит соединить! Объясни, какая между ними связь!”

Этот шаг нацелен на связность речи. Соединяя два предмета действием, дети образуют полные предложения. Найденные ранее детали теперь используются для нахождения связей, и описание получается очень подробным.

Шаг третий: войди в картинку!

Что ты видишь, слышишь, чувствуешь?”   Волшебники: 

«Я слышу»

«Я вижу»

«Я ощущаю лицом и руками»

Этот шаг придает рассказу образность. Он включает все каналы восприятия. Работая с картиной, начинать речевую зарисовку с фразы: «Я слышу как…», «здесь пахнет…», «Когда я трогаю руками…». Добиваться описания отношения ребенка к воспринимаемому.

Шаг четвертый: отставай и забегай вперед!

“Представь, с чего начиналась изображенная на картинке ситуация! Как шаг за шагом развивались события? Что будет потом? ”Волшебник времени.

В рассказе используются словесные обороты, характеризующие временные отрезки (было – будет, утро – вечер, весна – осень, раньше – позже, до того – после того…)

Не надо плакать и огорчаться, если тебе достался кислый лимон, – сделай из него лимонад. И может быть, тогда в мире станет на одного несчастного человека меньше и на одного счастливого больше. Решая различные проблемы вместе с детьми, мы приближаемся к миру более гармоничному и совершенному.

МАДОУ ДС г. Нижневартовска

№41 «РОСИНКА»

- 2 -

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ

ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ

(ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ)

В РАЗВИТИИ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

учитель – логопед

Чепурнова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме: "Обучение дошкольников правилам дорожного движения посредством использования технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач))".

Предложить игры ТРИЗ для обучения детей правилам дорожного движения, с целью формирования  у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 4 с использованием ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)- РТВ (Развитие творческого воображения) технологии. «Принцесса Капелька».

Формирование у детей представлений о природном объекте - воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установлении причинно-следственных связей; формирование экологической к...

Использование наглядного моделирования в развитии речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Использование наглядного моделирования в развитии речи у  дошкольников с общим недоразвитием речи...

Мнемотехника как эффективный способ развития связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения...

Программа для одаренных детей по использованию технологии ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) Средняя группа (4-5лет).

Цели и задачи программы.Цель: формирование диалектического мышления воспитанников путём использования элементов теории решения изобретательских задач и методов развития воображения. Задачи:- Разв...

Статья «Методы и приемы теории решения изобретательских задач в развитии музыкальных способностей дошкольников»

Статья для музыкальных руководителей ДО, учителей музыки  "ТРИЗ в развитии музыкальных способностей дошкольников"...

ПАМЯТКА-ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ (ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ) В РАЗВИТИИ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР

ПАМЯТКА-ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ (ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ)  В РАЗВИТИИ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР...