Использование планшетов «Логико- малыш» для развития коммуникативных навыков у детей с речевыми нарушениями
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Шкурина Елена Валерьевна
Работа по формированию коммуникативных умений может осуществляться как на специально организованных занятиях, так и вне их (на прогулке, во время режимныхпроцессов 
и т. д.). Важно создать положительный эмоциональный фон, вызвать у детей интерес к занятиям, поэтому проводить их надо в увлекательной игровой форме. Как нам, кажется, все это можно реализовать, используя игровые планшеты «Логико-малыш».
 
Ссылка на выступление: 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon planshety_logiko-malysh-2.pdf1.29 МБ
Файл vystuplenie-2.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 16 «ЁЛОЧКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО

Выступление

на семинаре-практикуме  по теме:

«Использование планшетов «Логико-малыш» для развития коммуникативных навыков у детей с речевыми нарушениями»

Учитель-логопед

Шкурина Е.В.

СЛАЙД 1

Каждый ребенок уникален, неповторим, и способы взаимодействия с ним не могут быть универсальными.

СЛАЙД 2

Организуемая взрослыми практика общения с детьми обогащает и преобразует их коммуникативные потребности. То, что мы заложили в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Мы, логопеды, призваны решить данную проблему. Здесь очень важно соблюдать правило - «быть рядом, но чуть-чуть впереди»- общение на равных, но с определенной дистанцией, мы не опускаемся до уровня ребенка, а, наоборот, его поднимаем до своего уровня.

Общение со сверстниками в дошкольном возрасте играет важную роль в коммуникативном развитии детей, оно так же, как и общение со взрослыми, возникает, в основном, в совместной деятельности и может осуществляться по-разному. Если сама деятельность носит примитивный характер, плохо развита, то и общение будет таким же: оно может выражаться в агрессивно направленных формах поведения (драки, ссоры, конфликты) и почти не сопровождаться речью. Чем сложнее и разнообразнее деятельность, тем более необходимым становится речевое общение. 

СЛАЙД 3

Коммуникативное развитие ребенка особенно успешно происходит в коллективных видах деятельности, в первую очередь в игре, которая стимулирует развитие общения между детьми, а следовательно, и речи. Общение со сверстниками — это особая сфера жизнедеятельности ребенка, совершенно отличная от общения со взрослыми.

СЛАЙД 4

Первая отличительная особенность контактов со сверстниками состоит в их особенно яркой эмоциональной насыщенности. В общении дошкольников с детьми наблюдается почти в десять раз больше экспрессивно-мимических проявлений и подчеркнуто ярких выразительных интонаций, чем в общении ребенка и взрослого, носящего более сдержанный эмоциональный характер.

Вторая особенность состоит в нестандартности детских высказываний, в отсутствии жестких норм и правил. Общаясь со взрослым, даже самый маленький ребенок придерживается определенных норм высказываний, общепринятых фраз и речевых оборотов. Разговаривая друг с другом, дети используют самые неожиданные, непредсказуемые слова, сочетания слов и звуков, фразы. Если взрослый дает ребенку нормы общения, учит говорить как надо, как все, то сверстник создает условия для самостоятельного речевого творчества.

Третья особенность — преобладание инициативных высказываний над ответными.

Четвертое отличие состоит в том, что общение со сверстниками значительно богаче по своему назначению и функциям. От взрослого ребенок ждет либо оценки своих действий, либо новой информации. То есть в общении со взрослым ребенок постоянно управляем и направляем им. В общении же со сверстниками дети более полно и активно используют различные речевые средства, нежели беседуя со взрослым, так как ребенок является менее понятливым и гибким партнером, чем взрослый. Общаясь со взрослыми, малыш овладевает речевыми нормами, узнает новые слова и словосочетания. Однако все эти усвоенные слова, выражения, правила могут остаться в «пассивном запаснике» и не использоваться ребенком в повседневной жизни, если в них у ребенка нет необходимости.

СЛАЙД 5

Ведущей деятельностью ребенка в дошкольном возрасте является игра. Само содержание учебного материала и методики его преподавания детям должны опираться на имеющиеся у них потребности в общении, в игре, в движении, в продуктивных видах деятельности.

Работа по формированию коммуникативных умений может осуществляться как на специально организованных занятиях, так и вне их (на прогулке, во время режимных процессов и т. д.). Важно создать положительный эмоциональный фон, вызвать у детей интерес к занятиям, поэтому проводить их надо в увлекательной игровой форме. Как нам, кажется, все это можно реализовать, используя игровые планшеты «Логико-малыш».

СЛАЙД 6

Пособие «Логико-Малыш» представляет очень широкий спектр заданий и занимательных упражнений по самым разным областям знаний для детей, начиная от 3-х лет, при этом даже ребёнок, который не умеет читать, может работать с пособием самостоятельно и проверять, правильно ли он выполнил задания. В карточках заложено разнообразные ходы рассуждений, основываясь на стандартных и тривиальных путях поиска ответов, ребёнок уверяется в том, что что-то он безусловно знает, с чем-то знаком недостаточно, а какие-то сведения оказываются новыми.

Содержание пособия - нескучно и занимательно, вырабатывает стереотипы и показывает, как важно отступать от того, что на первый взгляд кажется очевидным, но на самом деле не обязательно раскрывается сразу. 

СЛАЙД 7

На занятиях мы просим детей рассказать, почему они выбирают такое решение, что будет дальше, в какой ситуации это используется, предложить обрисовать картину, в которой будут использованы найденные пары, разыграть сценку, в которой будут употреблены обнаруженные закономерности. Иногда взрослые думают, что дети должны сначала выполнить задание, а потом посмотреть на оборотной стороне, правильно ли оно выполнено. На самом деле дети любят заглядывать в ответ иногда ещё до того, как посмотрят условие задачи. Это помогает им обучаться рассматривать весь вопрос как единое целое, а иногда и узнавать то, что они, собственно, и должны узнать в итоге работы с карточками. Но они также должны всё-таки осознавать, какова правильная последовательность решения проблемы. Обыгрывается также то, что все оборотные стороны несут свою, дополнительную, общеразвивающую и коммуникативную нагрузку. 

СЛАЙД 8

Коммуникативное развитие ребенка получает поддержку, потому что позволяет ему расширить свой опыт. Задания включают в себя выполнение нескольких взаимосвязанных шагов, опираются на имеющиеся у ребенка достижения и готовят его к усвоению нового. Работа с планшетом может происходить как во время специальных занятий, так и в ходе комплексных  
занятий по какой – то теме или проекту, а также во время, отведённое для самостоятельных игр, как в детском саду, так и дома. 

Вашему вниманию, предлагаем небольшой ролик с фрагментами занятия с использованием планшета «ЛОГИКО-МАЛЫШ»

https://yadi.sk/i/pR3SUrXR1aPBpQ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование планшета «Логико-малыш» в ДОУ

В Логико-Малыш играют дети по всему миру. Пособие, придуманное немецкими авторами Дорис Фишер и Манфредом Криком, признано в Германии одним из лучших в мире учебно-игровых пособий для дошкольников. Он...

Использование планшета «Логико-малыш» в ДОУ

Использование планшета «Логико-малыш» в ДОУ...

Использование планшета "Логико-малыш" в работе по развитию речи с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Мы хотим представить, а может быть напомнить нашим коллегам, функции развивающего пособия «Логико-малыш», а также рассказать о преимущества использования его в развитии речи и логического ...

Опыт работы «Использование планшетов «Логико-Малыш» в познавательном развитии дошкольников»

В соответствии с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта, дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому информатизация детского сада ста...

Формирование предложно-падежных конструкций с использованием планшета "Логико малыш"

Методическая разработка представляет собой серию карточек к планшету "логико - малыш" с пояснением и заданиями по формированию предложно - падежных конструкций: начиная от знакомства с предл...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАНШЕТА «ЛОГИКО-МАЛЫШ» В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

АннотацияВ данной статье рассматривается использование в работе по развитию речи с детьми с расстройством аутистического спектра развивающего планшета «Логико-малыш», а также даны под...

Использование планшетов «Логико -малыш" в познавательном развитии дошкольников ".

Использование планшетов «Логико -малыш" в познавательном развитии дошкольников ".Использование  дидактических игр и пособий нового поколения является необходимым условием успешног...