Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Домашние животные
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Захарченко Татьяна Викторовна

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)

ТЕМА НЕДЕЛИ  Домашние животные 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)

ТЕМА НЕДЕЛИ

Домашние животные

  1. РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

Результативность выполнения заданий

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек.

Встала кошка, потянулась,

Её шёрстка развернулась.

Приседают на корточки,

Похлопывают себя по животикам.

Встают, потягиваются,

Поглаживают руками живот.

  1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Дай молока, Бурёнушка,

Хоть капельку, на донышке.

Ждут меня котятки,

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,

Творога немножечко,

Масла, простоквашки,

Молока для кашки.

 Всем даёт здоровье

Молоко коровье.

Дети показывают,

как доят корову.

Делают мордочки из пальчиков.

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинцев, на каждое название молочного продукта.

Снова «доят».

3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

  • «Корова и теленок жуют жвачку» (имитация жевания).

«Котенок зевает» (широко открыть рот. Сделать круговое движение нижней челюстью - подбородком рисовать букву о).

  • «Бульдог сердится». Выдвигаем нижнюю челюсть, открыв рот. Прикусить верхнюю губу нижними зубами.
  • «Собака рассердилась, у нее хотят отнять косточку». Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.
  • «Фырканье лошади». Вибрация губ
  • «Кошка лакает молоко». Высунуть широкий язык, поднять его кончик вверх чашечкой и спрятать язык в рот.
  • «Теленок сосет молоко». Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводится под верхнюю губу и со щелканьем отрывается, втягиваясь вниз в рот.

Упражнения для челюсти

Упражнения для губ и щек

Упражнения для языка

Развитие физиологического дыхания и голоса

  • -вдох ртом – выдох носом ( 5 раз);
  • голосовые упражнения: работа над звонкостью голоса  вдох  выдох М-М-М-М-М-М-М

4. МАССАЖ ЛИЦА

Ласковая кошечка облизывает язычком.

Козочка маленькими рожками бодает.

Кошка когти точит.

Ласковая кошечка ластится.

Поглаживающие движения.

Постукивание подушечками пальцев.

Растирающие движения по массажным линиям.

Поглаживающие движения.

5. РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

1. Дидактическая игра «Расскажи, кто где живёт»:

Корова – в коровнике.

Овца – в овчарне.

Лошади – в конюшне.

Свиньи – в свинарнике.

Кролики – в клетке.

Собака – в будке (в конуре).

Козы – в хлеву.

2. Дидактическая игра «Расскажи, кто как голос подаёт»:

Собака лает, рычит.

Кошка мяукает, мурлычет.

Корова мычит.

Овца блеет.

Лошадь ржёт.

Свинья хрюкает.

3. Дидактическая игра «Скажи чей, чья?»

Хвост собаки – собачий хвост.

Хвост лошади – лошадиный хвост.

Хвост быка – бычий хвост.

Хвост овцы – овечий хвост.

Хвост кролика – кроличий хвост.

Хвост поросёнка – поросячий хвост.

Голова кошки – кошачья голова.

Голова лошади – лошадиная голова.

Голова кролика – кроличья голова.

Голова овцы – овечья голова.

Голова быка – бычья голова.

Голова поросёнка – поросячья голова.

4. Дидактическая игра «Расскажи, кто у кого»:

У собаки – щенок, папа – пёс.

У лошади – жеребёнок, папа – конь.

У кошки – котёнок, папа – кот.

У свиньи – поросёнок, папа – боров.

У козы – козлёнок, папа – козёл.

У овцы – ягнёнок, папа – баран.

У ослицы – ослёнок, папа – осёл.

У крольчихи – крольчонок, папа – кролик.

5. Дидактическая игра «Убери лишнее слово, объясни»:

Лошадь, овца, кролик, медведь.

Свинья, бык, кошка, лиса.

Овца, поросёнок, корова, заяц.

Кролик, белка, кошка, собака.

7. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

(рассказы, художественная литература, загадки, драматизация, д/и)

1. Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой «Котенок», «Лев и собачка», Г. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка».

2. Расскажи о своем домашнем животном по плану:

  • Назови животное.
  • Опиши его внешний вид (размер, окраска, строение и части тела).
  • Повадки.
  • Чем питается животное?
  • Назови его детёнышей.
  • Как оно подаёт голос?
  • Какую приносит пользу?
  • Кто и как за ним ухаживает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба. Сельскохозяйственный труд.

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба.  Сельскохозяйственный труд....

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе  группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт...

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)  ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии...