Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Захарченко Татьяна Викторовна

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)  ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzhskie_i_zhenskie_professii.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)

ТЕМА НЕДЕЛИ

Мужские и женские профессии

  1. РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

Результативность выполнения заданий

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Мы пилили,

Мы рубили,

Целый день мы стул чинили,

Громко молотком стучали,

Свежей краской покрывали,

Мама очень нас хвалила

И печеньем угостила.

Пилящие движения

Рубящие движения

Стучат кулачками

Руками вверх-вниз

Хлопают в ладоши

Поглаживают живот ладонями

  1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

«Слесарь»

Мне нужны такие вещи

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовки,

А всего нужней сноровка.

Сжимают, разжимают пальцы

Загибают пальцы

Сжимают, разжимают пальцы

3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

  • «Маляр»--широко открыть рот, коснуться кончиком языка мягкого нёба и провести им вперед-назад.
  • «Грибок»--присасывание языка к нёбу. Поднять язык к нёбу, до предела растянув уздечку. Удерживать язык в верхнем положении, пока не набежит слюна.
  • «Гармошка»--присосать язык к нёбу, затем попеременно открывать и закрывать рот.
  • «Включаем электродрель»--произнесение слогов: дж-ж-жа, дж-ж-ж-жо, дж-ж-жу, дж-ж-ж-жи, джа—джо, джу—джи, джи—джо, джу—джа, джо—джу, джи—джа.
  • «Заводим миксер»-- улыбнуться, открыть рот. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями производить частые колебательные движения из стороны в сторону.

Упражнения для челюсти

Упражнения для губ и щек

Упражнения для языка

Развитие физиологического дыхания и голоса

  • «Трубач»- стоя, руки сжать в трубочку, поднять вверх. Вдох, медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф». Повторить 4-5 раз.
  • «Приехали в гараж»- (на расслабление). Стоя на месте, ноги расставлены на ширине плеч. Руки опущены. Поднимание расслабленных рук в стороны – вверх. Вдох. И опускаем (бросить) вниз – выдох. Повторить 2-3 раза.Дети произносят за педагогом звукосочетания, изображающие действия предметов труда, звучание машин.
  • Фонетическая зарядка. “Воет” зубоврачебная машина: в-в-в... Чикают ножницы: чик-чик-чик... Стучит молоток: тук-тук-тук... Жужжит сверло: з-з-з... Визжит пила: вжик-вжик-вжик... Колокольчик звенит: динь-динь-динь... Дудочка дудит: ду-ду-ду... Стучит барабан: бам-бам-бам... Стучат колёса: тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та... Гудит мотоцикл: др-др-др... Сигналит машина: би-би-би... Поют песенку: ля-ля-ля.

4. РАЗВИТИЕ МИМИЧЕСКИХ МЫШЦ

«Серьёзный врач», «Улыбающаяся балерина»

«Добродушный повар»

5. РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

1. Дидактическая игра «Кто это делает?» Образование существительных от глаголов: «Учит – учитель; строит – строитель; воспитывает – воспитатель; водит – водитель; грузит – грузчик; летает – лётчик; продаёт – продавец; варит – повар; убирает – уборщица; танцует – танцовщица; поёт – певица»

2. Дидактическая игра «Подбери пару»

Иголка – нитка; доска; гвоздь; кисть.

3. Дидактическая игра «Назови ласково»

Молоток; пила; лопата; грабли; гвоздь; дрель; отвертки; плоскогубцы; тиски.

4. Дидактическая игра «Один-много»

Гвоздь – гвозди – гвоздей; топор; молоток; кисть; лопата.

5. Дидактическое упражнение «Сосчитай 1-5»

Ведро, кисточка, топор, лопата.

6. Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Сапожник шьет одежду, а портной шьет обувь.Продавец выдает книги, а библиотекарь продает книги. Садовник выращивает цыплят, а птичница выращивает цветы. Учитель лечит больного, а врач учит учеников. Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино.

7. Дидактическое упражнение  «Угадай профессию».

Лечит людей (кто?) — ..Воспитывает детей в детском саду (кто?) — ...

Водит машины, автобусы (кто?) — ...         Продает товары (кто?) — ...
Учит детей в школе (кто?) — ...        Строит дома (кто?) — …

8. Игровое упражнение. Употреблять существительные с предлогами: НАД, ПОД, НА, В,  У, С, СО, К.

Образец: у повара, с поваром, к повару … (аналогично остальные).

7. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

(рассказы, художественная литература, загадки, драматизация, д/и)

1. Чтение художественной литературы с обсуждением:         Кардашова А. «Наш доктор», Сухомлинский В. «Моя мама пахнет хлебом». Маяковский В. «Кем быть»,..

2. Заучивание стихотворения: Е. Благининой «Про дворников»

Снега прошли немалые,

А все идут, идут...

Дворники усталые

Метут, метут, метут.

Гремят они лопатами

Под тучами лохматыми,

Метелками шуршат.

На улицах, на улках,

В дворах и закоулках

Управиться спешат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба. Сельскохозяйственный труд.

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба.  Сельскохозяйственный труд....

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Домашние животные

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ  Домашние животные...

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе  группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт...