Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Захарченко Татьяна Викторовна

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе  группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)

ТЕМА НЕДЕЛИ

Транспорт

  1. РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

Результативность выполнения заданий

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Руки в стороны – в полёт

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт.

Дети идут по кругу

выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения

  1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Раз, два, три, четыре, пять

Можно гонки начинать.

По кругу, по кругу.

Вперёд и назад,

Но пальцы машинку мою тормозят.

Закрылись. Машинка стоит в гараже.

И фары погасли, не светят уже.

Возят машинку по каждому пальчику вперёд-назад, начиная с большого.

Теперь начинают с безымянного.

Возят по кругу

 в одну и другую сторону.

Вновь катают машинку

 по слегка согнутым пальчикам

Сжимают кулак.

Заглядывают

 в маленькое отверстие в кулаке.

3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

  • «Пыхтит паровоз». Укрепление губ при беззвучном произнесении согласного звука пп-п-п-п. Темп произнесения то убыстрять, то замедлять.
  • «Лодочка качается на волнах». Поставить указательные пальцы к уголкам губ. Медленно поднимать и опускать уголки губ сначала с помощью пальцев, затем без их помощи.
  • «Шторм на море». Поставить три пальца к уголкам губ. Приподнимать и спускать уголки губ, одновременно поднимая щеки.
  • «Гребем веслом». Перемещать язык из одного угла рта в другой.
  • «Лодочка». Рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком»), держать неподвижно. Губы то широко раскрывать («оскал»), то касаться ими «желобка».
  • «Гудит пароход». Рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка опустить вниз и оттяну назад, спинку выгнуть. Длительно произносить звук ы. Следить, чтобы челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы, кончик языка был опущен и находился в глубине рта. Спинка языка все время должна быть выгнута.

Упражнения для челюсти

Упражнения для губ и щек

Упражнения для языка

Развитие физиологического дыхания и голоса

  • «Прокололась шина у машины». Произнесение звука ш-ш-ш.
  • «Насос». Произнесение звука с-с-с-с.
  • «Машины едут по мокрой мостовой». Произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо».
  • «Гудит поезд». Произнесение слога ту на одном выдохе: «Ту-ту-ту-ту».
  • «Сигналит машина». Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би»..

4. РАЗВИТИЕ МИМИЧЕСКИХ МЫШЦ

Надувание обеих щек одновременно.

Надувание правой и левой щек попеременно (перегонка воздуха из одной щеки в другую).

Втягивание щек в ротовую полость между зубами, губы вытянуты вперед. Попеременное надувание и втягивание щек.

5. РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Игровое упражнение. Различать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский(какой бывает по назначению транспорт?)

Дидактическая игра «Какой? Какая?» (подбери признак). Подбирать признаки к предмету: удобный, электрический, быстрый, грузовой, пассажирский, новый, старый,…

Дидактическая игра «Один-много»(назови один предмет и много) Образовывать множественное число существительных: автобусы, троллейбусы, грузовики, трамваи, поезда, самосвалы, автомобили, пароходы, корабли, лодки, катера, … (множественное число от слова: метро не образуется).

Дидактическая игра «Что делать?» (подбери действия). Подбирать действия к предмету: грузить, перевозить, вываливать, ссыпать, тормозить, поворачивать,.

Игровое упражнение. Употреблять существительные с предлогами: НАД, ПОД, НА, В, ЗА.. Образец: над самолётом, под самолётом, за самолётом, в самолёте, на самолёте. ( аналогично с другим видом транспорта)

7. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

(рассказы, художественная литература, загадки, драматизация, д/и)

1. Чтение художественной литературы:         И.Калинина «Как ребята переходили улицу», М. Коршунов «Едет, спешит мальчик».

2. Составлять описательные рассказы по схеме:

автобус (какой?)

по цвету

по размеру

части автобуса

для чего предназначен?

к какому виду транспорта относится?

3. Отгадывать описательные загадки про транспорт, опираясь на существенные признаки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба. Сельскохозяйственный труд.

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба.  Сельскохозяйственный труд....

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Домашние животные

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ  Домашние животные...

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)  ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии...

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Народная культура и традиции. Сибирские промыслы

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей   группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ Народная культура и традиции. Сибирские промыслы...