Использование инновационных практик в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда.
статья по логопедии (подготовительная группа)

Кунакбаева Регина Фарвасовна

В процессе модернизации системы дошкольного образования сегодня складываются новые условия воспитания и обучения детей, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного развития ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3785.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Использование инновационных практик в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда.

Приоритетным направлением в организации образовательного процесса дошкольных учреждений должен стать индивидуальный подход к ребёнку. Это дает современному педагогу свободу в выборе форм и методов организации детской деятельности, главным результатом этого выбора должны стать личностные качества ребёнка, а не сумма его знаний, умений и навыков. Поэтому педагогическая деятельность сегодня должна стать качественно новой, более гибкой, инновационной.

 Организация обучения детей с ОВЗ требует особого подхода, который предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и их интереса к изучаемому материалу. Задача логопеда - заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в образовательном процессе. А для этого занятия должны быть не скучными уроками, а интересной игрой.

Инновационные подходы в деятельности учителя-логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ. Эти методы принадлежат к числу наиболее эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений и трудностей в развитии речи детей дошкольного возраста.

Инновационные технологии, применяемые мной в логопедической практике, базируются на приоритетных направлениях ФГОС ДО.  Подробно изучая новинки методической литературы, выбрала, на мой взгляд, наиболее актуальные и практичные инновационные методы, которые помогают сделать коррекционную работу с детьми, эффективной и результативной.

В своей работе с детьми я стараюсь использовать следующие инновационные технологии:

  • Информационно-коммуникационные технологии.
  • Здоровьесберегающие технологии: артикуляционная и дыхательная гимнастики, биоэнергопластика, пальчиковая гимнастика, камешки МАРБЛС,  «Су-Джок» терапия, кинезиологические упражнения.
  • Психокоррекционные технологии: сказкотерапия, песочная терапия и др.;
  • Игровые технологии.
  • Технология проектной деятельности.
  • Личностно-ориентированные технологии.
  • Развивающие технологии.
  • Смешанные технологии — традиционные логопедические технологии с использованием нововведений и другие.

Все эти технологии нельзя рассматривать в логопедии как самостоятельные, они становятся частью общепринятых проверенным временем технологий, и приносят в них дух времен, новые способы взаимодействия педагога и ребенка, новые стимулы для учителя-логопеда.

            Внедрение инновационного подхода в логопедическую работу позволяет более успешно осуществлять коррекцию нарушенных речевых навыков, формировать познавательные процессы у детей с речевой патологией, развивать языковые средства, создавать у детей устойчивую мотивацию и заинтересованность в занятиях, что способствует повышению эффективности всего коррекционно-образовательного процесса в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационной технологии«Дидактический синквейн» в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР.

Использование синквейна в коррекции ОНР способствует успешной коррекции всей речевой системы в целом: развивается импрессивная речь детей, обогащается и активизируется лексическая сторона речи, закреп...

Статья на тему «Использование инновационных методов работы педагога-психолога и учителя-логопеда в ДОУ»

Ключевые слова: инновационные технологии, педагог-психолог, учитель-логопед, ДОУ, сказкотерапия, сенсорная комната, песочная терапия, комплекс EdyPlay.Подготовили: педагог-психолог Морозова Е.А.учител...

Использование инновационных форм и методов в работе учителя-логопеда как инструмент формирования предпосылок речевой грамотности у детей дошкольного возраста

Использование   инновационных   форм и методов в работе учителя-логопеда как инструмент формирования предпосылок речевой грамотности у детей дошкольного возраста...

«Использование инновационной технологии «Криотерапия» в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

В последнее время стремительно развивается крионика-наука о холоде. И уже сегодня с помощью криогенных камер могут поправить здоровье и улучшить самочувствие каждый из нас.Закаливание холодной водой и...

Мастер-класс для педагогов «Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда»

Мастер-класс для педагогов «Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда»...

Использование телесно-ориентированных практик в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в условиях дошкольного образования.

В данной статье демонстрируются приемы работы учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной деятельности детей с ОВЗ с применением телесно-ориентированных практик....

Использование телесно-ориентированных практик в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в условиях дошкольного образования.

В данной статье демонстрируются приемы работы учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной деятельности детей с ОВЗ с применением телесно-ориентированных практик....