Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе. Тема «Человек. Наше тело»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Низамова Эльмира Рустямовна

Цели:

1. Знакомство детей с частями тела человека.

2. Закрепление словаря по данной теме.

3. Закрепление навыка образования имен существительных множественного числа.

4. Формирование навыка ориентировки в собственном теле, различения правой и левой руки, ноги и т.д.

5. Учить распространять предложения с помощью глаголов.

6. Формирование навыка согласования притяжательных местоимений мой, моя, мои с именами существительными.

7. Развитие внимания, мышления, памяти, пространственного восприятия.

8. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: предметные картинки (мальчик, парень, мужчина, дедушка, девочка, девушка, женщина, бабушка); изображение человека, мяч.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка

в старшей логопедической группе.

Тема: «Человек. Наше тело»

Цели:

  1. Знакомство детей с частями тела человека.
  2. Закрепление словаря по данной теме.
  3. Закрепление навыка образования имен существительных множественного числа.
  4. Формирование навыка ориентировки в собственном теле, различения правой и левой руки, ноги и т.д.
  5. Учить распространять предложения с помощью глаголов.
  6. Формирование навыка согласования притяжательных местоимений мой, моя, мои с именами существительными.
  7. Развитие внимания, мышления, памяти, пространственного восприятия.
  8. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: предметные картинки (мальчик, парень, мужчина, дедушка, девочка, девушка, женщина, бабушка); изображение человека, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед. Поднимите вверх правую руку, левую руку, дотроньтесь правой рукой до правой коленки, дотроньтесь левой рукой до правой пятки и т.д.

Логопед. Рука, коленка, пятка, щечки - это части нашего тела. Сегодня мы поговорим о человеке и частях тела.

II. Основная часть.

  1. Игра «Разложи по порядку».

Дети и логопед стоят у доски.

Логопед. Разделимся на две команды - мальчики и девочки. Расставьте по порядку картинки.

Логопед дает мальчикам четыре картинки (мальчик, парень, мужчина, дедушка) и девочкам четыре картинки (девочка, девушка, женщина, бабушка).

Логопед. А теперь расскажите мне, как же мы взрослеем.

  1. Игра «Части тела».

Логопед выставляет на доску картинку с изображением человека.

Логопед. Давайте назовем части тела человека (логопед акцентирует внимание и просит детей показать на себе такие части тела, как подбородок, локти, колени, ладоши, плечи).

Логопед (показывая на картинке): Это глаза. Давайте скажем, зачем человеку глаза (уши, рот, нос, зубы, шея, руки, ноги).

  1. Игра с мячом «Один - много».

Ухо-уши.

Лицо-

Шея-

Рука-

Нога-

Голова - и т.д.

  1. «Что делает? Что делают?».

Дети составляют предложения по вопросам, используя картинки.1gz0ugld1n3p4v2d7

  • Что делают глаза? (Глаза смотрят, рассматривают, присматриваются, разглядывают.)
  • Уши? (Уши слушают, прислушиваются, слышат.)
  • Нос? (Нос дышит, вдыхает, нюхает, принюхивается.)1k0tsfw1s3my4wr27
  • Рот? (Рот говорит, ест.)
  • Язык? (Язык различает вкус, горькое, сладкое, кислое, соленое, пресное, холодное, горячее.)
  • Зубы? (Зубы кусают, откусывают, жуют, пережевывают.)
  • Руки? (Руки берут, дают, держат, работают, мастерят, строят.)
  • Ноги? (Ноги ходят, бегают, прыгают.)
  • Голова? (Голова думает, размышляет, управляет.)

  1. Физкультминутка.

-Руки на голову (за голову, к плечам, на живот, за спину, на колени, на локти и т.п.) и пальцы в кулачок, разожмем - и на бочок.

                        

  1. Игра «Будь внимателен!».

Логопед. Я буду называть, и показывать разные части тела. Слушайте внимательно. Я могу назвать часть тела, а показать другую. Вы должны по казать только ту часть тела, которую я назову. Это глаз (логопед дотрагивается до носа). Нос, рука, плечо, губы, нога.

  1. Игра «Мой, моя, мои».

Логопед. Посмотрите на себя и скажите, про какие части тела мы скажем моя? (рука, голова, нога ... ) мой? мои?

III. Итог занятия.

Логопед. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий "Птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Занятие предназначено для детей с общим недоразвитием речи, является интегрированное по типу, обобщающим по теме "Птицы". Грамматические категории, отрабатываемые  ...

Конспект занятия по формированию лексико - грамматического строя речи для детей старшей группы с ОНР и стертой формой дизартрии

В занятии используется материал коррекционных приемов необходимых при ОНР и стертой фомы дизартрии, используются как традиционные методы так и элементы инновационных технологий....

Конспект НОД по развитию лексико- грамматических представлений у детей в старшей логопедической группе

: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа;ак...

Конспект занятия по формированию и развитию связной речи в старшей логопедической группе «Фрукты»

Конспект занятия по формированию и развитию связной речи в старшей логопедической группе «Фрукты»Тема: «Фрукты. Пересказ описательного рассказа с моделированием плана высказывания&ra...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи дл подготовительной группы по теме "Транспорт"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи дл подготовительной группы по теме "Транспорт"   Цель: развитие лексико-грамматического строя ...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста по теме "Народные промыслы"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста по теме "Народные промыслы"...