конспект НОД.Тема: «Приключения Колобка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Соина Татьяна Сергеевна

НОД по математикее для детей средней группы с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matemat._sr.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад №42 «Теремок»

Конспект НОД

Образовательная область: «Познание». ФЭМП.

Возрастная группа: средняя

Тема: «Приключения Колобка»

Интеграция образовательных областей: «Познание»,

«Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

                                                                    Воспитатель: Соина Т.С.

                                           2013г.

Цель: развитие познавательной активности детей.

Интеграция О.О.: познание, социализация, коммуникация.

Программные задачи:

Познание. Активизировать самостоятельное мышление, поиск решения проблемной ситуации. Формировать умение соотносить цифры с количеством предметов. Закреплять знания цифр от 1 до 5. Закреплять умение выкладывать геометрические фигуры по контуру, создавая целое изображение. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

Социализация. Воспитывать целеустремленность, отзывчивость, сочувствие.

Коммуникация. Обогащать связную речь, развивать внимание и  все компоненты устной речи детей.

Безопасность. Закреплять навыки безопасного поведения во время деятельности.

Здоровье. Следить за осанкой детей во время работы.

Коррекционные задачи. Развивать зрительное и слуховое восприятие на основе полисенсорных эталонов. Развивать  глазодвигательную функцию глаз и мелкую и общую моторику. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование. 1. Ориентиры на полу.

2. Набор геометрических фигур.

3. Карточки с графическим изображением.

4. Карточки  с цифрами и фигурами.

5. зашумленные картинки.

6. игра «Четвертый лишний»

7. аудио-записи.

Материалы и оборудование:

Ход НОД.

  1. Организационный момент.

В группу входит Колобок.

Дети подходят к нему и рассматривают его.

Колобок обращается к детям за помощью: - Я убежал

от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял я по лесу и вдруг мне страшно стало.

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно? (ответы детей) .

- Решил Колобок вернуться домой. Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?

Дети: да.

Воспитатель: Покажи, Колобок, по какой дорожке ты катился. А вы ребята, не отставайте. (дети идут по следам Колобка – ориентиры на полу)

Воспитатель: катится Колобок, катится, а навстречу  ему…(показ зашумленной картинки «дикие животные»)

Дети: заяц.

Воспитатель: (за зайца) Колобок-Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше если ты мне поможешь. У меня есть 4 фигуры из которых мне надо сложить домик. (обращаюсь к детям) не знает колобок как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Как называются фигуры, которые дал заяц? У вас на столах лежат треугольники, сложите, пожалуйста, домик, но лишних фигур не должно остаться. Подумайте, как надо их сложить.

Дидактическая игра «Выложи домик по контуру»

Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.

Воспитатель:…катится Колобок, катится, а на встречу ему…(аудио-запись)

Дети: волк.

Воспитатель: Покажите, ребята, как подкрался Волк к Колобку. (динамическая пауза «Волк»)

Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне и я пропущу тебя. У меня есть карточки с фигурами, но одна фигура на карточке лишняя. (обращаюсь к детям) расстроился колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи.

Дидактическая игра «Что лишнее?», волк пропускает Колобка дальше.

Воспитатель:…катится Колобок, катится и прикатился к болоту. Не может он через болото перейти – не умеет прыгать с кочки на кочку. Может мы научим колобка прыгать?

Дети: да.

Физ. минутка «Прыгать буду я сейчас»

Воспитатель: Молодцы! Помогли Колобку пройти через болото. Катится Колобок, катится, а на встречу ему…(слушаем звуки аудио-записи)

Дети: медведь.

Воспитатель: (за медведя) Колобок-Колобок, помоги мне посчитать бочки с медом и я тебя не съем. (обращаюсь к детям) не умеет Колобок считать и цифр не знает, снова просит нашей помощи. У вас на столах лежат цифры, возьмите их. Я покажу вам карточки с бочками, вам надо посчитать и показать мне ту цифру, сколько бочек на каточке.

Дети выполняют задание и медведь пропускает Колобка дальше.

Зрительная гимнастика. «Лес».

Вот стоит красивый лес.

В нем много сказок и чудес.

Слева – сосны, справа – дуб (круговые движения глаз)

Дятел сверху (смотрят вверх)

Тук да тук.

Глазки ты закрой, открой.

Ой, скорей беги домой.

Воспитатель:…катится Колобок, катится, а настречу ему…

Дети: лиса.

Воспитатель: Здравствуй лисичка! .От чего ты такая грустная?

Лиса:  - Хожу, брожу по лесу одна одинешенька. Нет у меня друзей. Вас вон как много. Помогите мне найти друзей.

Пальчиковая гимнастика. «Лиса»

Лиса по лесу ходила.

Звонко песни выводила.

Тру- ту –ту, тру-ту-ту.

Всем я лапотки сплету.

Себе большие, жене меньшие,

Сыну с носочком, дочке с цветочком.

А соседу заиньке сплету лапти маленьки.

Детям раздают карточки с графическим изображением лесных животных. (Дети по точкам обводят силуэты)

Д/упр. «Обведи по точкам».

Дети выполняют задание, лиса пропускает Колобка дальше.

Воспитатель:..катится Колобок, катится и прикатился к дому.

Трудным был путь Колобка домой. Как хорошо, что есть друзья, которые всегда выручат и придут на помощь.

В заключении дети с Колобком исполняют танец «Дружба».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Приключения Колобка»

Цели:обучающие – учить детей рассуждать по содержанию сказки, придумывать конец сказки, учить детей описывать характер музыки закрепить количественный счет, закреплять умение давать описание пре...

Конспект интегрированного занятия в ясельной группе на тему: «Приключения Колобка»

На этом занятии обобщаются знания и умения детей. Закрепляются понятия большой-маленький, высокий-низкий, времена года......

Конспект НОД по математике в средней группе. Тема: "Приключения колобка".

Предлагаю конспект НОД по математике, который я разработала, для открытого показа перед другими педагогами....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара Холдобина Людмила Георгиевна с детьми второй младшей группы Тема: «Приключения колобка»

Конспект непосредственно образовательной деятельностивоспитателя МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара Холдобина Людмила Георгиевнас детьми второй младшей группыТема: «Приключения колобка»Цель –...

Конспект НОД с детьми средней группы Тема: «Приключения Колобка»

Представляю конспект занятия по познавательному развитию для средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема занятия "Приключения Колобка". Занятие п...

Конспект интегрированного занятия по РЭМП в средней группе на тему: «Приключение Колобка»

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова: много-мало -один, длинный-короткий, тяжелый-легкий....