Закрепление и обобщение знаний детей по теме "Числа от 1 до 6"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Жукова Наталья Борисовна

Задачи на развитие познавательных способностей: Закрепить прямой и обратный счет.

Задачи на развитие связной речи:

Поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи.

Использовать предложения с союзными словами: потому что, поэтому.

Развивать монологическую речь.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Закрепление и обобщение знаний детей по теме "Числа от 1 до 6"

Задачи на развитие познавательных способностей: Закрепить прямой и обратный счет.

Задачи на развитие связной речи:

Поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи.

Использовать предложения с союзными словами: потому что, поэтому.

Развивать монологическую речь.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду.

Оборудование у учителя: карточки с заданиями, герои: гномик, божья коровка, Баба Яга, кот Рыжик, избушка на курьих ножках, цветы с числами, полоски цветной бумаги (10 штук). У учеников: цветные карандаши

Ход занятия.

1. Организация класса на занятие.

2. Повторение и закрепление изученного.

Ребята, к нам сегодня, как обычно, на занятие спешил мальчик Вася, но случилось большое несчастье. Его похитила Баба Яга, унесла в Сказку и спрятала в своей избушке на курьих ножках. Чтобы спасти Васю нужно попасть в сказочную страну. Давайте откроем ворота. Прежде разгадаем код.

Ну, вот мы и попали в Сказочную страну. (Приложение №5)

 К избушке Бабы Яги ведёт тропинка, а на ней нас ждут различные герои, которым нужна наша помощь.

На лесной поляне растут необычные цветы. На цветах числа. Какое заблудилось? (Расставить числа по порядку прямого счёта). Проверим, правильно мы выполнили задание? Прочитаем числа вслух.

Теперь цветы на поляне растут в правильном порядке. А нам нужно идти дальше. Ведь с Васей может случиться беда.

Вдруг налетел ветер. Как дует ветер? Подули. Закачались деревья. И мы с вами покачались. Пошёл дождь. Постучали пальчиками по парте. Но наш старый знакомый Гномик непогоды не испугался и всё равно пошёл гулять. Под кустом он кого-то нашёл. (Приложение №1) Посмотрите, это кто? Как назовём одним словом? (насекомые). Посчитайте сколько насекомых и запишите ответ. Не забудь раскрасить.

А наш нелёгкий путь продолжается дальше. Мы устали и нам нужен привал. Игра рыбалка. Поймай рыбку и назови состав числа.

Теперь немного поиграем (физминутка).

С новыми силами продолжаем свой путь дальше. В нашей помощи нуждается Божья коровка. С ней приключилась такая история. Её детишки, гуляя по лесу, растеряли свои пятнышки. И теперь мама ищет пропажу. Нужно помочь семье Божьих коровок? (Приложение №2).

Нам предстоит встреча с самой Бабой Ягой. Посмотрите на неё, она чему-то улыбается. Она думает, что вы не сможете выполнить её задание. Баба Яга написала какие-то числа. Что это за числа? (Приложение № 3) (1, 5, 2, 4)

С рыбалки возвращается кот Рыжик. Сколько рыбок он поймал? Но не это заботит его. Он что-то нашёл на берегу. Какие-то картинки, рисунки, числа. Ему очень интересно, а что это? Поможем Рыжику. (Приложение № 4) посчитай количество предметов и обведи нужное число.

Наконец-то, дошли до избушки на курьих ножках.

Но, чтоб в избушку попасть, должны ступеньки сосчитать.
Мы по этой лесенке поднимемся считая.
Сосчитает все ступеньки от 1 до 10,
А потом обратно нужно нам по лесенке сойти.

Счёт по порядку.
Покажите пятую, седьмую, вторую, шестую ступеньку.
Какого цвета первая ступенька, третья, восьмая, десятая?

Вот мы и попали в избушку на курьих ножках, а в ней наш знакомый мальчик Вася. Спасли мы его.

3. Подведение итогов урока.

Какие задания мы выполнили, чтоб спасти Васю?

Что вам больше всего понравилось делать?

Приложение 1

        

Приложение 2

Приложение 3

        Приложение 4

Приложение 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки-авторская разработка "Обобщение знаний детей с ФФНР"

ОБОБЩЕНИЕ  У  ДЕТЕЙ  ПОЛУЧЕННЫХ  ЗНАНИЙ О  ЗВУКАХ,  СЛОГАХ,  ПРЕДЛОЖЕНИЯХ....

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВЫХ ТЕМАТИЧЕСКИХ ВИКТОРИН

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 97»Уважаемые педагоги!Вашему вниманию предлагается тематическая викторина...

Нетрадиционное занятие по математике для обобщения знаний детей в пределах пройденного материала.

Конспект  и презентация для обобщающего занятия по ФЭМП. Обобщение и закрепление нескольки тем: счет в пределах 10 и обратно, уменьшение и увеличение числа на 1 и 2, знание геометрических фигур....

Карточки "Обобщение знаний детей с ФФНР"

карточки для закрепления знаний детей в конце учебного года...

Обобщение знаний детей о зиме, сезонных изменениях.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Это занятие было подготовлено и проведено мной к конкурсу "Воспитатель года" в ДОУ...

Из опыта работы «Проектная деятельность как средство закрепления и расширения знаний детей в экологическом воспитании и образовании»

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце, дождь, страх и радость. Познавательная активность детей дошкольного ...

Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».

Задачи:1.Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный);2.Закреплять знания детей о частях транспорта;3.Закреплять знания о профессии людей, которые упра...