Нетрадиционное занятие по математике для обобщения знаний детей в пределах пройденного материала.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Шестакова Елена Владимировна

Конспект  и презентация для обобщающего занятия по ФЭМП. Обобщение и закрепление нескольки тем: счет в пределах 10 и обратно, уменьшение и увеличение числа на 1 и 2, знание геометрических фигур.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе.

 

Цели:

•Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).

•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.

•Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

•Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.

•Упражнять в составление числа из двух  меньших.

•Развивать логическое мышление, память, внимание.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, у нас присутствуют гости, давайте повернемся к ним, улыбнемся, а теперь сядем на ковер и начнем занятие. Вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится?  Тогда вспомним начало сказки:

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: -Испеки мне, старуха, колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его  в масле и положила на окно остудиться…» (показ картинки)

- Что было дальше?

Дети. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель.  Катится, Колобок, катится и вдруг видит, навстречу ему идет – Ёжик.

Ёжик. Колобок, Колобок, я тебя съем, если ты мне не поможешь решить задание!!!!

Воспитатель. Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе  Ёжик может съесть его.

Задания Ёжика.

1.Три яблока из сада Ёжик притащил,

Самое румяное Белке подарил.

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке.   (2)

2.Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

А ну, сосчитай, сколько мышей

 Съели оставленный сыр?      (5)

3.Вот 5 зайчат по дорожке идут.

За ними в вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

 Торопится в школу зайчишек зимой?    (7)

Воспитатель. Давайте сядем на стульчики и продолжим нашу сказку дальше. Отпустил Ёжик  Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Зайку. (показ картинки Зайца)

Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай.

Вопросы Зайца.

•Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от  7  до 3.

•Какое число следует за числом 6, 9, 3.

•Назовите число предшествующее числу  2, 8, 4.

•Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.

•Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.

•Какое число находится между числами 4 и 5, 7 и 9.

Воспитатель. Отпустил Заяц  Колобка и покатился Колобок дальше. Докатился Колобок до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живет? Правильно – Мышка. (показ картинки Мышки)

Мышь. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, лучше поиграй со мной !

Физкультминутка «Колобок».

Колобок, Колобок,                                                           дети на корточках идут по кругу

 Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился                                       бегут на носочках друг за другом

 И назад не воротился.

Встретил Мишку, Волка, Зайку -                     изображают медведя, волка, зайца

 Всем сыграл на балалайке.                                             показывают игру на балалайке

 У Лисы  спел на носу -                                        танцуют присядку

 Больше нет его в лесу.                                                      разводят руки в стороны.    

Воспитатель. Колобок поблагодарил Мышку и покатился дальше. Катится Колобок, катится, видит – опушка. А за домиком Медведь (показ картинки медведя)      

Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня Мишка, лучше ты мне задачки загадай.

1.Сколько орехов в пустом стакане?  (0)

2.Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)

3.У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)

4.Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Воспитатель .Покатился Колобок дальше. Видит  елку, а за елкой…. Волк.

(показ картинки Волка)

Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня,  лучше в игру мою поиграй « Продолжай – не зевай».

3 – это 2 + …                              

4 – это 2 + …

5 – это 4 + …

6 – это 3 + …

7 – это 5 + …

8 – это 7 + …

Воспитатель. Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную  березку, а за березкой прячется… Лиса.  

Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.

- Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек  новым красивым  узором и я тебя отпущу.  Но у меня есть одни штучки, которые я не знаю как называются и для чего они нужны вот и из них и сделай.

Воспитатель . Чтобы у нас получился красивый узор, нужно подготовить наши пальчики. На какой фрукт похож наш колобок? (апельсин)

 Задание Лисы.

  • •В левый  верхний угол  положи прямоугольник.
  • •В правый нижний угол положи квадрат.
  • •В правый верхний угол положи  круг.
  • •В левый нижний угол  положи треугольник.
  • А в центре положи шестиугольник.
  • А как одним словом назвать фигуры из которых мы сложили узор для Лисы?

Воспитатель. Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.

Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка?

Понравилась вам  наша сказка?

И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу и  он решил вас отблагодарить за помощь, которую вы ему оказывали. (угощение от Колобка).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математическая Сказка про колобка

Слайд 11

3- это 2 +

Слайд 12

4 – это 2+

Слайд 13

5 – это 4+

Слайд 14

6 – это 3+

Слайд 15

7 - это 5+

Слайд 16

8 – это 7+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки-авторская разработка "Обобщение знаний детей с ФФНР"

ОБОБЩЕНИЕ  У  ДЕТЕЙ  ПОЛУЧЕННЫХ  ЗНАНИЙ О  ЗВУКАХ,  СЛОГАХ,  ПРЕДЛОЖЕНИЯХ....

Закрепление и обобщение знаний детей по теме "Числа от 1 до 6"

Задачи на развитие познавательных способностей: Закрепить прямой и обратный счет.Задачи на развитие связной речи:Поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной ре...

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВЫХ ТЕМАТИЧЕСКИХ ВИКТОРИН

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 97»Уважаемые педагоги!Вашему вниманию предлагается тематическая викторина...

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Календарное планирование старшая группа «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)»

Календарное планирование Тема недели: «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)» 01-08 сентября старшая группа...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания  детей соотносить цифру с количеством предметов...