Открытое занятие Раздел: «Познаём мир» Класс: подготовительный. Тема: «Учимся считать».
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) на тему

Стахнева Наталья Анатольевна

Данное занятие расчитано на 30 минут. Прграмма "Предшкольная пора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2449112809.doc32 КБ
Office presentation icon 1803111942.ppt762.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Благовещенская  средняя общеобразовательная школа №1»

Благовещенского района Алтайского края

                                Открытое занятие

Раздел: «Познаём мир»

Класс: подготовительный.

Тема: «Учимся считать».

                                                                                                                 

                                                 Воспитатель: Стахнева  

                                                 Наталья Анатольевна

                                                                                               

                          р.п. Благовещенка 2012 г.

Тема занятия. Учимся считать.

Цель. Закрепить знания о цифрах “1-4”, познакомить с цифрой “5”, продолжать изучать состав чисел, учить писать цифру “5”. Повторить элементарные геометрические фигуры и ориентирование в цветах. Продолжить работу над копированием узоров. Развивать  аккуратность и воображение.

Демонстрационный материал: презентация.

Раздаточный материал: карточки для индивидуальной работы.

Учебные пособия: Е.И.Щербакова «Знакомимся с математикой», Н. Г. Салмина «Клетки, точки и штрихи».

                              Содержание занятия:

 

-Здравствуйте, ребята! Все проснулись, потянулись, улыбнулись друг другу, пожелали хорошего настроения и тихо сели.

-Дети, откройте книгу  стр. 36 и рассмотрите внимательно рисунки в верхних клеточках.

- Сколько зёрнышек в первой клетке?

-Сколько шариков в гирлянде?

-Как называется эта цифра?

-Сколько предметов обозначает цифра 5?

Повторение изученых цифр игра: «Обведи нужную цифру»

-Соедините линией количество предметов с нужной цифрой.

Письмо цифры 5.

А теперь пошла плясать
По бумаге цифра пять,
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Воспитатель показывает на доске правильное написание цифры 5.

Дети пишут в воздухе.

Дети пишут в тетради.

Работа над составом числа 5. (работа по книге).

-Сколько бочек мёда было?

-Сколько бочек мёда несёт медвежонок?

-Сколько стало всего?

-Как запишем? 4+1=5

-Какое число больше 5 или 4?

-На сколько?

-Как ёщё можно получить число 5? Я вам приготовила карточку-помощницу.

-Сколько нужно добавить к 3, чтобы получилось 5?

-Сколько добавим к 2. чтобы получилось 5?

-Сколько добавим к 1, чтобы получилось 5?

Сколько возьмём единичек, чтобы получилось 5?

Решение задачи по рисунку.

-Сколько птичек сидело на ветке?

-Сколько прилетело птичек?

-Сколько птичек стало на ветке?

-Как это запишем?  4+1=5

Решение занимательной задачи.

«Зверюшки в лесной избушке»

В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте кто?

Рыжая, пушистая, хитрая(лиса).

Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).

Круглый, колючий (ёж).

Серый, злющий, зубастый (волк).

Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).

Вопрос. Сколько всего зверюшек жило в избушке? 5

Физминутка

Повторение знаний о геометрических фигурах. (Работа по учебнику).

-Сколько геометрических фигур на каждом коврике?

-Сколько разных фигур использовал художник?

Назовите все цвета на ковриках.

-Сколько их на каждом коврике?

Работа с альбомом.

-Дети, исследуйте страничку.

-Поставьте себе цель. (копируем узоры по образцам, повторяем узоры по точкам до конца строк).

Игра «Фотографы».

Задание 1.Сфотографировали глазками узоры и печатаем фотографии в верхней части каждого гобелена».

А вы знаете, что такое гобелен?

ГОБЕЛЕ́Н— декоративный тканый безворсовый ковер, с вытканными на нём изображениями.

Задание 2. Сфотографировали узоры по точкам и печатаем их на свободных точках до конца строк.

(воспитатель копирует на доске)

Итог занятия.

-С каким числом и цифрой сегодня знакомились?

-Сколько предметов обозначает число 5?

-Какую оценку будем получать на уроках в школе?

-Покажите глазками своё настроение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Познаём мир" Тема. Учимся считать. Подготовительный класс.

Слайд 2

5

Слайд 3

1 5 3 2 4 1 5 3 2 4 1 2 1 3 5

Слайд 4

4+1=5 3+2=5 2+3=5 4+1=5 1+1+1+1+1=5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Учимся вежливости"

Программное содержание:а) Закреплять знания детей о нравственно-этических нормах поведения.б) Сформировать представление об этикете, формировать элементарные правила нормы поведения в разных ситуациях...

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи. Тема: «Учись быть здоровым».

1. Закрепить знания детей о формировании, сохранении и укреплении здоровья. Формирование пропаганда здорового образа жизни.  2. Закрепить и систематизировать знания детей о гигиене тела и полости...

Презентация на тему: "Учимся считать"

Презентация знакомит детей с основами матаматики...

Занятие по математике с детьми среднего (4 - 5 л.) дошкольного возраста. Тема: «Учимся считать».

Формировать математические представления, умения отвечать на вопросы «сколько», «на сколько», «чего больше». Продолжать знакомить с цифрами 1, 2, 3, 4, 5. Развивать умственные способности. Воспитывать...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Учимся считать и решать задачи".

Планируемые   результаты1.Упражнять детей в счете в пределах 20-и в прямом и обратном порядке.2.Закреплять умение определять состав числа.3.Развивать умение выделять в задаче условие, вопрос...

Программа дополнительного образования на основе интеграции различных видов детской деятельности «Образ числа» Тема: «Учимся считать»

Цель: формирование математических понятий и представлений о количественном и порядковом числе, развитие кругозора ребёнка, его интеллекта, личностных качеств.Задачи:- Познакомить  с натуральным ч...