Гуси – лебеди
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Зоя Александровна Овсянникова

Конспект открытого занятия

Непосредственно – образовательной деятельности

Образовательная область

Познание (ФЭМП)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gusi-lebedi.doc47.5 КБ
Office presentation icon ovsyannikova_gusi-_lebedi.ppt2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад « Чебурашка» п. Алябьевский

Конспект открытого занятия

Непосредственно – образовательной деятельности

Образовательная область

Познание (ФЭМП)

Тема: « Гуси – лебеди»

Старшая группа

Составитель: Овсянникова З.А.

2013.г

Программное содержание:

  1. Совершенствовать:
  • навыки счета в пределах 10;
  • умение составлять число из единиц в пределах 5;
  • умение ориентироваться в пространстве;
  1. Закреплять название дней недели, частей суток;
  2. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук и умение работать в рабочей  тетради;
  3. Воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Методы и приемы: 

  1. Игровой;
  2. Словесный;
  3. Практический;

Словарная работа: Состав числа из единиц- это 1,1,1,1 и 1.

Индивидуальная работа: 

Помочь Никите Надымову, Владику Потапову составить число единиц, собрать чайник.

Материал: 

Слайды - избушка на курьих  ножках, конфета, яблоко, морковь, груша, ягода, яблоня с яблоками, иллюстрации из сказки, чайник, чашка, три яблони.

Раздаточный материал: 

Разрезные картинки: чайник, чашка; тетради, ручки; картинки: части суток, гриб, листок, елочка, цветочек, ягодка, мухомор; круги красного, зеленого, желтого цвета.

Ход занятия.

  1. Организационный этап. (Дети стоят  в кругу)
  • Ребята, сегодня мы  с вами отправляемся в волшебный мир сказки, а какой    сказки - догадайтесь сами (слайд) «Гуси-лебеди».

-  Помните, гуси-лебеди унесли братца к Бабе Яге?

  1. Основной этап

-  А все это происходило в тот день, какой сегодня.

Игра с мячом

- Какой сегодня день недели?

- Четверг, какой по счету?

- Какой день недели был вчера?

- Среда, какой день по счету?

- Какой день недели будет завтра?

- Пятница, какой день по счету?

- Как называется 6,7 день недели?

- Сколько всего дней в недели?

- Назови все дни недели.

 (дети садятся за столы)

-  Ребята, а что произошло в сказке? Правильно, гуси-лебеди украли братца. Поможем девочке найти брата? А для этого нам нужно ответить правильно на все вопросы.

  И вот, девочка побежала искать братца. Долго бегала по полям и лесам.

Слайд

Опрос детей

Видит, стоит избушка на курьих ножках, а возле домика Баба Яга.

- С какой стороны от домика она находится?

 - С какой стороны находится Иванушка?

- Где находятся гуси-лебеди?

- Где находится мышка?

-  Решила мышка помочь девочке с братцем и приготовила угощение на обратную дорогу.

Слайд

- Какое угощение приготовила мышка?

- Сколько конфет? (1)

- Сколько морковок? (1)

- Сколько яблок? (1)

- Сколько груш? (1)

- Сколько ягод? (1)

- По сколько гостинцев дала мышка? (по 1)

- Сколько всего гостинцев? (5)

- Что мы с вами составили? (число 5 из 1)

- Как мы составили число 5 из единиц?

- 5 из единиц это 1,1,1,1, и 1,

Да, получилось число 5 из единиц.

Практическое задание

Слайд

1. Добежала девочка с братцем до речки.

- Речка – матушка спрячь нас, а речка выполните мое задание.

- Составьте из лесных растений число 4 из единиц.

- Сколько вы всего взяли растений?

- По сколько разных растений взяли?

- Какое число вы составили? (4 из 1)

- Как составил число из единиц?

- Число 4 из единиц это 1,1,1 и 1.

Слайд

Добежала девочка до яблоньки, устала, давайте и мы с вами отдохнем возле яблоньки.

Физкультминутка

 Яблонька, яблонька выросла в лесу к яблоньке,

К яблоньке к яблоньке в гости я приду.

Ветерок качает веточки ее,

а листочки шепчут как нам хорошо.

Наберем мы яблочек, угостим друзей.

Громко, громко скажем мы спасибо ей.

Гимнастика для глаз

Давайте поиграем с яблочком, смотрим за ним только глазками

(вверх-вниз, слева – направо; нарисуйте глазками яблочко)

 (садятся)

-  Говорит девочка яблоньке «спрячь нас».

Слайд

- Сосчитай, сколько на мне яблочек?

- Кто посчитает, поможет девочке?

- Сколько яблок? (10),

-  Правильно, 10 яблок.

2.  -  Бежит девочка дальше, стоит печка, она к ней,

- Печка – матушка, спрячь нас.

А печка: соберите мой разбитый чайник и чашку, спрячу.

- Ребята давайте поможем девочке собрать чайник и чашку. (разрезные фигуры)

Слайд

Вот какой чайник и чашка должны получиться.

Слайд

- Ребята, смотрите, вот уж и дом совсем рядом, но, чтобы до него добраться, нужно продолжить вот такой рисунок в ваших рабочих тетрадях (работа в тетрадях).

-  Прибежала девочка с братцем домой и видит, (Слайд) что солнце уже садится за лес.

- Как вы думаете, какая часть суток наступила?

- Найдите на картинке вечер и покажите.

- Кто назовет все части суток?

III Заключительный этап

Итог: Ребята, вы молодцы, все вместе мы помогли девочке с братцем добраться благополучно домой. А за то, что вы выполнили все задания правильно, яблонька приготовила вам полную корзину яблок, но посмотрите, у нас еще стоят три яблони, а на разносах разные яблочки.

- Те ребята, кому на занятии было интересно и кто легко справился с заданиями,  возьмите  красное яблоко и расположите на первой яблоне слева.

- Те ребята, кому было немного трудно,  возьмите желтое яблоко и расположите на яблоню в середине.

- А может, кому-то было не интересно, скучно или трудно выполнять задания – возьмите зеленое яблоко и расположите  на яблоню справа.

Я очень рада, что вам понравилось занятие. На этом наше путешествие в сказку закончилось, а вместе с путешествием закончилось и наше занятие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".

Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую  задачу -образование относительных прилагательных- со зна...

театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"

Музыкальная постановка  по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...

Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди"

Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди" для детей подготовительной логопедической группы...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")

Данный сценарий построен на основе сюжета  сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...