Занятие к проекту "Волшебная пуговка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Купцова Татьяна Алексеевна

Занятие к проекту "Волшебная пуговка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matem._volshebnaya_pugovitsa.docx13.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Волшебные пуговицы»

Цель. Учить детей считать предметы на ощупь, упражнять их в установлении соотношения между 3 предметами по ширине.

Демонстрационный материал: набор игрушек (5 шт.), карточка с нашитыми в один ряд пуговицами в количестве от 1 до 5 (размер карточки 12X3 см).

Раздаточный материал: у каждого ребенка мешочек, в котором находится карточка с пуговицами (2—5 шт.); цифры от 1 до 5, по 3 полоски разной ширины.

Ход занятия.

1-я часть. Педагог предлагает 2—3 детям сосчитать игрушки на его столе и, напомнив приемы счета, объясняет задание: «Вы уже научились считать игрушки глазами, помогая себе рукой, а сегодня будете учиться считать предметы только на ощупь». Показывая приемы счета пуговиц, прикрепленных к карточке, воспитатель кладет карточку перед собой, поворачивает голову влево или вправо, чтобы не видеть пуговицы, и объясняет: «Придерживая карточку левой рукой, правую руку надо передвигать слева направо, ощупывать пуговицы одну за другой и считать: 1, 2, 3 — всего 3 пуговицы». Сосчитав пуговицы, показывает карточку детям и предлагает им проверить, верно ли они сосчитаны. Вызывает 3—4 детей и столько же человек привлекает к проверке выполнения задания.

2-я часть (работа с раздаточным материалом). Воспитатель показывает, как выполнять задание: положить мешочек перед собой так, чтобы открытый его край оказался справа. Придерживая мешочек левой рукой, опустить в него правую, сосчитать пуговицы и запомнить число. После того как дети сосчитают пуговицы, педагог предлагает: «Показать ту цифру сколько пуговиц у него в мешочке.

Физкультминутка: «Начинаем отдыхать!»

Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем отдыхать (Потянуться)

Спинку бодро разогнули.
Ручки кверху потянули.
Раз и два, присесть и встать.
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться.
Раз и два назад прогнуться.  (Выполняем указанные движения)

Вот и стали мы сильней. (Показать «силу»)

Здоровей и веселей! (Улыбнуться друг другу)

3-я часть. Воспитатель дает детям задание: положить полоски в ряд по порядку — от самой широкой до самой узкой, назвать сравнительный размер полосок в порядке их расположения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие к проекту "Волшебная пуговка"

Занятие к проекту "Волшебная пуговка"...

Занятия к проекту "Волшебная пуговка"

Занятия к проекту "Волшебная пуговка"...

Занятие к проекту "Волшебная пуговка"

Занятие к проекту "Волшебная пуговка"...

Конспект занятия «Вот такие пуговки» в средней группе

Задачи:1. Обрaзовaтельнaя зaдaчa:- Совершенствовaть предстaвления детей о нaзнaчении пуговиц2. Рaзвивающая зaдaчa:- Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук, формировать умение ориен...

Конспект занятия в подготовительной группе по НОД по теме «Чудо-пуговка»

Образовательная область:познание, формирование целостной картины мираЦель:закреплять знания детей о пуговицах, их применении.Задачи:- развивать логические мышление, речь, тактильные ощущения, творческ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Пуговки-наши друзья"

Конспект занятия в подготовительной к школе группе...

Познавательно - творческий проект "Раз пуговка, два пуговка..."(средняя группа)

Проблема: Недостаточная информированность детей об истории возникновения пуговицы, ее разновидностей в прошлом и настоящем. Недостаточный уровень развития мелкой моторики (гибкости и точности тонких ...